Чем запомнилась квалификация «Формулы-1» в Монреале
5 вещей, которые необходимо отметить
1. Росберг взял поул за счет стабильности
Квалификацию выиграл Росберг или проиграл Хэмилтон? Об этом можно долго спорить и приводить в качестве доказательств результаты по секторам, но ничто не отменит простого факта – поул выиграл более стабильный в решающий момент гонщик.
Льюис действительно был очень быстр в финальной попытке, действительно мог побить время Нико и действительно допустил помарки на втором секторе. Для победы в субботу ему требовалось превзойти очень приличное время напарника, которое тот показал несколькими минутами ранее, и в таких условиях собрать идеальный круг сложно – ведь одно дело, когда ты выезжаешь из боксов с небольшим преимуществом, и другое – когда требуется этот отрыв отыграть.
Впрочем, с завершением квалификации борьба двух «Мерседесов» в Канаде не прекратилась – две зоны DRS дают простор для обгонного творчества, – так что в воскресенье будет еще интереснее, чем в субботу.
2. Феттель – лучший из остальных
Себастьян по-прежнему не выжимает из болида «Ред Булл» максимум возможного и некомфортно чувствует себя в поворотах, но все же порой стреляет чрезвычайно метко – в квалификации в Монреале он стал третьим, хотя от представителей «быков» не ожидали продвижения выше третьего ряда.
Сезон-2014 для чемпиона мира давно превратился в один большой облом – тут и лимит на двигатели грозит бесконечными штрафами, и технические поломки регулярно раздражают, и машина ведет себя нервно. То есть, все говорит о том, что на нынешний чемпионат Феттелю можно смело махнуть рукой и позволить Эдриану Ньюи ставить над своим болидом дикие эксперименты.
Ситуация, когда первое место после многочисленных побед недоступно, может расслабить кого угодно, но человека, не принимающего поражений даже в настольном футболе, она только заводит. В результате Феттель хамит по радио и злится после очередного схода, а затем прекрасно стартует и показывает отличный круг в гонке или квалификации – даже если в него уже особо не верят. В спорте этот характер называется чемпионским, и только он заставляет пилота, выигравшего все, двигаться дальше. Это не говорит о том, что с нынешнего момента все проблемы немца окажутся позади, но время от времени (и чем дальше – тем чаще) Себастьян будет лихо врываться в группу лидеров.
3. «Уильямс» очень близок к подиуму
Автодром имени Жиля Вильнева состоит из многочисленных прямых, соединенных между собой короткими поворотами, и потому здесь наиболее важны двигатель, лобовое сопротивление болида, а также стабильность машины при разгонах и торможениях. В общем, это настоящий рай для гоночных автомобилей, оснащенных двигателями «Мерседес».
Понятно, что сегодня не все клиенты немецкой компании способны ехать быстро даже с чудо-мотором – например, в «Макларене» не знают, с какой стороны подойти к болиду (не говоря уже о том, чтобы хорошо его настроить), но те, кому удалось создать неплохое шасси, получили в Канаде отличный шанс добиться успеха.
Говоря об этих счастливчиках, я подразумеваю, конечно, «Уильямс» – конюшня сэра Фрэнка уже шесть гонок ходит в подозреваемых на покушение на подиум, но то провалит квалификацию, то оступится из-за износа шин, то просто намудрит с тактикой. Завтра у «Уильямса» не будет никаких оправданий в случае очередной неудачи – Боттас и Масса стартуют четвертым и пятым, а впереди (из доступных соперников) лишь Феттель, которого можно будет легко обогнать в одной из зон DRS.
4. Квят не попал в топ-10
С канадским треком российский гонщик знаком лишь виртуально – он работал на симуляторе. Однако беда оказалась связана не с трассой, а с машиной – технические неполадки преследуют Даниила Квята второй Гран-при подряд. В тренировках и квалификации не слишком здорово работала тормозная система, «Торо Россо» управлялась плохо, из-за чего не всегда удавалось нормально проходить повороты.
Впрочем, даже с исправно работающим болидом бороться с напарником было бы сложно – Жан-Эрик Вернь чувствует трассу в Монреале, его пилотажному стилю подходят мягкие шины, да и с техникой у него все оказалось в порядке. Француз стартует восьмым, но удержаться в топ-10 ему будет непросто.
5. Эрикссон и Мальдонадо продолжают необычное соревнование
Спешите видеть: новый раунд уникальной битвы титанов! Чей гоночный уик-энд пройдет хуже – легендарного Пастора Мальдонадо или короля рента-драйверов Маркуса Эрикссона?
Начало сезона прошло под знаком венесуэльца – он регулярно попадал в различные аварии, выбивал соперников и даже занимал последние места в квалификациях, – но в последних Гран-при ему бросил вызов упорный швед. В Монако Эрикссон эффектно выбил Массу, а в Монреале проверил на прочность барьер безопасности.
И все же на этапе в Канаде (пока) боевая ничья – в первом сегменте квалификации Мальдонадо подкараулили новые технические проблемы, вынудившие пилота остановить «Лотус» на обочине, и хорошо еще, что после этого не последовал штраф (выбравшись из кокпита, Пастор не установил руль).
Команда, от которой ожидали большего
Казалось, что «Форс-Индия» уверенно попадет в топ-10, но Нико Хюлькенберг и Серхио Перес неожиданно остались за бортом третьего сегмента. Что удивительно – и пилоты, и руководство команды остались довольны поведением болидов и попеняли лишь на слишком высокую плотность пелотона.
Но все-таки кажется, что с двигателем «Мерседес» можно было добиться большего. Может именно поэтому «Форс-Индия» не теряет оптимизма перед гонкой?
На кого обратить внимание в воскресенье?
Борьба двух «Мерседесов» и попытка Феттеля удержаться на третьем месте несомненно привлекут внимание режиссера трансляции, но за кем стоит понаблюдать еще?
Фернандо Алонсо хоть и стал седьмым в субботу, в воскресенье наверняка прибавит – темп «Феррари» по традиции раскрывается на дистанции, а сам гонщик очень доволен балансом. Настолько, что планирует побороться с «Ред Булл». Это должно быть интересно.
удачи всем пилотам.
особенно кими, халку и дане)
22
Думаю, подиум взять должны, хотя бы в хороших очках приехать.
ПС Хоть и болельщик МакЛарен, но с жесткой критикой про незнание настроек и с какой стороны болида подойти согласен.