5 главных событий Гран-при Испании
Четвертая подряд победа Хэмилтона
Как и предполагалось, преимущество «Мерседеса» в скорости в гонке вылилось в адский отрыв от преследователей: финишировавший третьим Даниэль Риккардо уступил паре Хэмилтон-Росберг 48,3 секунды, а в один круг с победителем уместилось всего пять машин.
Казалось бы, болельщикам от таких отрывов надо плакать горючими слезами, но делать этого не хотелось – немецкая команда создала пусть и небольшое, но достаточно качественное шоу: всю гонку Росберг пытался догнать Хэмилтона, и на заключительном отрезке подобрался к напарнику вплотную.
По-своему, эта борьба была хорошей. Да, обгона и даже атаки мы не дождались, но напряжение чувствовалось вплоть до клетчатого флага – при малейшей ошибке Льюиса развязка Гран-при оказалась бы иной.
И все же полного удовлетворения битва не принесла – поскольку сюжет, в целом, был предсказуем. Это не упрек гонщикам или команде – пилоты честно пытались выжать максимум (Хэмилтону, например, нужно было отрываться на первых двух отрезках, чтобы на третьем на более жестких шинах остаться впереди стремительно догоняющего его напарника), а руководство разрешило парням бороться. Нет, проблема в другом – в «Формуле-1» оптимальные стратегии просчитаны заранее, и коллективы редко прибегают к нестандартным ходам, особенно если оба пилота комфортно лидируют. Все пит-стопы оговорены до гонки, удивить конкурирующую бригаду никто ничем не может – потому что все стратегии расписаны на собрании в пятницу и отступать от них без особых на то причин нельзя. В результате гоночный инженер Росберга не может устроить сюрприз коллеге, курирующему заезд Хэмилтона, и перевести своего подопечного, скажем, с двух остановок на три.
Более того, какие-то вещи вообще распределяются задолго до Гран-при – например, очередность заезда в боксы, – так что если в воскресенье гонщик Б должен отправляться на пит-стоп после гонщика А, то поражение в субботу или на старте становится для него критическим: шансов вырваться вперед на равной технике в воскресенье практически не будет…
К чести Нико, он бился до конца, пытался выгрызть важные секунды на «харде» на втором отрезке, чтобы на финише достать Льюиса. И почти достал, но, как мы знаем, «почти» – не считается.
Кажется, после финиша оба были не слишком довольны. Росберг – тем, что так и не вырвал первое место, а Хэмилтон – что не создал комфортный отрыв перед заключительным отрезком гонки. Ведь, по-хорошему, англичанин должен был заставить немца израсходовать «медиум» в конце заезда и тем самым обезопасить свою позицию.
И все же повода для радости больше у Льюиса – он не только выиграл гонку, но и сделал это в четвертый раз подряд, а также вышел на первое место в личном зачете. Психологическое преимущество за ним, второй чемпионский титул стал ближе (кстати, все гонщики, побеждавшие в одном сезоне четыре раза подряд, обязательно становились чемпионами).
Риккардо на подиуме, прорыв Феттеля
У «Ред Булл» хороший повод выпить шампанского: Даниэль Риккардо – на подиуме, который теперь точно никто не отберет, а Себастьян Феттель – четвертый, несмотря на ужасное начало гоночного уик-энда.
Единственное, что сегодня у австралийца пошло не так – это старт.
«С места машина сорвалась хорошо, но затем колеса потеряли сцепление с трассой и меня обогнал Валттери Боттас», – отметил Риккардо после финиша.
Попытка обогнать летучего финна непосредственно на треке успехом не увенчалась, но со скоростью у RB10 оказалось все в порядке, а грамотно проведенный пит-стоп помог Даниэлю выйти вперед. С того момента о болиде под номером 3 особо вспоминать не приходилось – догнать пилотов «Мерседеса» сегодня никому не по силам, а зацепиться за самого Риккардо также никто не сумел.
Задачу по привлечению внимания к «Ред Булл» взялся реализовывать Феттель. После первых кругов казалось, что четырехкратному чемпиону мира придется проторчать всю гонку в трафике без возможности вырваться вперед, но затем Гийом «Рокки» Роклен сделал ход конем: Феттеля рано зазвали на пит-стоп и поставили на болид «хард». Такой маневр хоть и откинул немца на 21 место, но все же сулил отличные перспективы: во-первых, так были «разведены» гоночные отрезки Себа и остального пелотона, а во-вторых, Феттелю предстояло отмучиться с неудобным «хардом» в начале заезда, а во второй половине Гран-при атаковать на практически чистой трассе на «медиуме».
Так все и случилось – когда Себастьян наконец-то получил более мягкую резину, большинство соперников перешло на более жесткие покрышки, а их стратегия с меньшим числом пит-стопов означала, что к концу длинных отрезков «хард» конкурентов превратится в ужасный хлам. В такие моменты (когда Себ был на более свежей и мягкой резине) сдержать чемпиона было просто невозможно.
Лучший шанс задержать «Ред Булл» был у «Феррари», но хоть итальянцы и провели смену резины на болиде Алонсо всего на круг позже соперников, испанец вернулся на трассу прямо за немцем – Себ за этот круг на свежих шинах отыграл у Нандо почти две секунды! После этого Феттель также принял капитуляцию Райкконена и быстрого Боттаса.
«Уильямс» – третья сила в Барселоне
Хоть Боттас и потерял две позиции по ходу гонки, упрекать его не за что – на финише впереди оказались представители двух лучших команд пелотона, а пятое место – это максимум для «Уильямса» в нынешних условиях. Зато две «Феррари» так и остались позади, даже несмотря на то, что обычно в гоночных условиях Скудерия выглядит сильнее, чем в квалификационных.
Тем не менее, по очкам в Испании счет в пользу «алых» – Фелипе Масса был не так успешен, как Боттас: три пит-стопа сами по себе не были плохой идеей, но бразилец истратил «медиум» в первой части Гран-при, застрял в трафике, а на финише докатывал на «харде», что в итоге и привело к полному провалу.
«Феррари», кстати, тоже разделила стратегии своих парней (вероятно, Алонсо пошел на три пит-стопа, чтобы побороться с Феттелем), но на заключительном отрезке финн и испанец оказались рядом друг с другом – в затяжной битве за счет более свежих и мягких шин верх взял Фернандо, но Кими определенно дал понять, что в дуэлях с напарником будет еще много интересного.
Первые очки «Лотуса»
В то время как Пастор Мальдонадо продолжил чудить (в начале гонки он зачем-то полез выбивать «Катерхэм»), Ромен Грожан провел серьезный Гран-при и финишировал восьмым.
Впрочем, дикой радости от первых очков в сезоне гонщик не испытал – надежда побороться с «Феррари» умерла из-за поломки датчика. Шестой цилиндр работал с перебоями, и время от времени у мотора падала мощность.
Новый провал «Макларена»
Парни из Уокинга вчистую проигрывают «Форс-Индии», Магнуссен кошмарно проводит первый круг, Баттон критикует напарника. «Макларен», что ты делаешь?
Сильное заявление.
Оказывается многократно наблюдаемые в последние годы изменения плана на гонку по ходу этой самой гонки одним из пилотов и его технического штабом были известны в противоположной части гаража заранее :-)
Да и Росберг получается на пресс-конференции сочиняет:
"Вопрос: Нико, старт не принес вам шанса, на который вы рассчитывали. Как в Бахрейне, вы использовали иную тактику.
Нико Росберг: ...Смену стратегии мы запланировали еще до старта, вариант сработал практически идеально, однако в Испании трудно приблизиться к сопернику на дистанцию атаки....
Вопрос: Вопрос: (Тони Доджинс – Motorsport News) Нико, перед первым пит-стопом команда сказала вам: «На следующий отрезок ставим более жесткие шины», а вы ответили – «более мягкие в полном порядке». Означало ли это, что вы хотели получить на второй отрезок очередной комплект более мягких шин, или вас устроила тактика команды?
Нико Росберг: Возникло недопонимание с моей стороны. Мы планировали поставить на второй отрезок более жесткие шины в двух случаях: если бы на первом отрезке более мягкая резина начала гранулироваться, или если бы я решил, что могу ехать достаточно быстро и за счет такой тактики попробовал бы опередить Льюиса. Я подумал, что команда предложила перейти на более жесткие шины, поскольку думала, что моя резина гранулируется, а это было не так. Я немного запутался, но быстро понял, что речь идет о корректировке стратегии, и так у меня будет шанс побороться с Льюисом ближе к концу гонки. Собственно, этого мне и хотелось."
В общем, кто-то не совсем прав: либо автор, либо Росберг :-)
ЗЫ подождем Европу, подождем монако, подождем после перерыва, подождем.... каждый год одно и тоже
Конечно же постановка.
Сначала Хэмилтон специально потерял на 1-ом пит-стопе 1 секунду для интриги.
Затем на втором потерял еще одну, пока ему на заднее антикрыло клеили обидную для Росберга наклейку, дабы его подзадорить.
Ну и Хэмилтон до самого финиша подманивал Росберга, чтобы получилась красивая постановка.
:-)