На седьмом небе. 5 главных событий Гран-при Абу-Даби
Седьмая подряд победа Феттеля
Вместо того чтобы расслабиться и насладиться чемпионским титулом, Себастьян продолжил поднадоевшую многим работу по разрыванию пелотона. Все стало понятно уже после первого круга – на старте Себ вырвался вперед, а обладатель поула Марк Уэббер застрял за Нико Росбергом. Гонщик «Мерседеса», конечно, чуть притормозил австралийца (у которого, к слову, вновь забарахлил KERS) и позволил Феттелю быстро уйти в отрыв, но, судя по скорости немца, даже в случае неудачного старта он за несколько кругов все равно бы обогнал конкурентов и вышел в лидеры Гран-при.
Временами превосходство пилота «Ред Булл» над остальными достигало двух и более секунд на круге, и конкурентам не помог даже ранний переход с изношенных мягких шин на более свежие средние. Хуже того – все они очутились в трафике, застряв за парнями, которые начали заезд на более жесткой резине. Так что Себу вообще не пришлось напрягаться – и на использованном «софте» он продолжал отрываться от преследователей.
Нажимать на педаль газа немец бросил где-то в середине гонки – после долгих уговоров Гийома Роклена, – отрыв к тому моменту был таким чудовищным, что сомнений в успехе Себа уже не осталось ни у кого.
В расстановке сил позади все потихоньку приходило в порядок – почти все «однопитстопщики» провалились, и в группу лидеров вышли те, кто занимал высокие места на старте: Уэббер обосновался на втором месте, Росберг – на третьем, а Грожан – на четвертом. В таком порядке они и финишировали, а сам триумфатор Гран-при напоследок порадовал болельщиков очередным «жуком» и пародией на знаменитую фразу Кими Райкконена.
В чем секрет победителя и как он так здорово работает с шинами? «У меня есть трекшн-контроль!» – пошутил Себастьян после финиша.
Победа в Абу-Даби стала для Феттеля седьмой подряд – это повтор лучшего достижения Михаэля Шумахера. До «вечного» рекорда Альберто Аскари (9 побед) осталось совсем немного – нужно всего-то выиграть два оставшихся Гран-при сезона-2013. Нет сомнений, что пилоту «Ред Булл» все по плечу, но все-таки хотелось бы менее тоскливой концовки в чемпионате.
Сход Райкконена на первом круге
Перед уик-эндом в Эмиратах отношения между Кими и «Лотусом» достигли нового уровня – финн заявил, что готов пропустить остаток первенства, если команда не выплатит ему зарплату. Несмотря на то, что гонщики – люди далеко не бедные, понять Райкконена еще как можно: ему весь год не перечисляют гонорары, и даже поездки на Гран-при Кими оплачивает самостоятельно.
Здорово, что перед стартом конюшне и пилоту все-таки удалось найти общий язык – в США и Бразилии финн поедет, – но плохо, что сама гонка на «Яс-Марине» закончилась для Райкконена на первом круге: при входе в первый поворот правое переднее колесо «Лотуса» зацепил «Катерхэм», хрупкая подвеска не выдержала и глупая машина отказалась слушаться руля.
Кими стал единственным сошедшим на Гран-при Абу-Даби.
Стоило ли начать гонку с пит-лейн? Именно так частенько делают многие коллективы, чтобы избежать опасностей на старте и лучше настроить болид. Пожалуй, стоило, хотя и пилот, и команда считают иначе.
Прорыв Алонсо в группу лидеров
Боевые заезды в этот раз провели многие ребята, – Льюис Хэмилтон, к примеру, долго и интересно сражался с гонщиками «Форс-Индии», Фелипе Масса вплоть до заключительной остановки в боксах летел по трассе и всерьез претендовал на пятое место, Нико Хюлькенберг вновь продемонстрировал умение обороняться, – но самым эффективным оказался прорыв Фернандо Алонсо.
Испанец долго следовал по трассе за напарником, но, в отличие от того, сильно растянул второй отрезок. Этот шаг позволил Фернандо заметно сократить заключительный «стинт», перейти на «софт» и «полететь» со свежей мягкой резиной и пустыми баками – в конце заезда пилот «Феррари» разобрался с Вернем, Хэмилтоном и ди Рестой и финишировал пятым.
Кстати, эпизод с опережением «Торо Россо» сразу после второй остановки был не только спорным, но и безумным. Нандо словно псих вдавил педаль газа, пытаясь обогнать Верня, и его «Феррари» запрыгала по поребрикам и трассе на жуткой скорости. Учитывая, что в чемпионате уже практически не за что бороться, смелыми действиями испанца можно только восхищаться!
Стюарды, к счастью, никого не наказали – Вернь сам выдавил соперника с трассы, – это гонки, и за это мы их любим.
Оправданный риск «Форс-Индии»
Лишь два пилота во всем пелотоне преодолели дистанцию Гран-при с одной остановкой в боксах – ими оказались Адриан Сутиль и Пол ди Реста из «Форс-Индии». Однако при этом стратегии у обоих сильно отличались.
Сутиль начал заезд на «медиуме», и практически до середины гонки не торопился менять колеса – к моменту пит-стопа он успел заметно сдержать соперников, затем пропустить некоторых из них и отвалиться в конец топ-10. Однако с переходом на «софт» немец повеселел, да так, что тут же ввязался в зарубу с Серхио Пересом и Пастором Мальдонадо. Судьи закрыли глаза на срезку поворота и получение преимущества, и это помогло Адриану финишировать десятым.
Ди Реста, напротив, начал заезд на «софте», а после остановки в боксах «тошнил» до финиша на более жесткой резине. Потрясающим стало то, что он не убил шины, не пропустил вперед Хэмилтона и завершил заезд на шестой позиции.
9 очков «Форс-Индии» и баранка у «Заубера» ставят точку в борьбе за шестое место в Кубке конструкторов.
Спорный штраф Хюлькенбергу
Заработать очки «Зауберу» помешал штраф – стюарды посчитали, что команда слишком опасно выпустила Нико Хюлькенберга со второго пит-стопа. В тот момент мимо проезжал Серхио Перес, который остался очень недоволен поведением соперников: «Я чуть не врезался в «Заубер»!
Если честно, штраф выглядит слегка надуманным – «Заубер» вел непосредственную борьбу с «Маклареном» за очки и старался не допустить пропуска принципиальных соперников вперед, а до реального столкновения двух болидов было все-таки далековато.
Алонсо - мужик, этот выезд с пит-лейн я запомню надолго.