5 главных событий Гран-при Сингапура
Безоговорочная победа Феттеля
За шесть десятков кругов на «Марина-Бэй» Себастьян лишь раз предоставил соперникам шанс выйти на первое место: произошло это на старте – Росберг чуть лучше среагировал на погасшие огни светофора и к концу короткой прямой вырвался вперед обладателя поула. Однако Нико так стремился оказаться лидером, что пропустил точку торможения, проехал по поребрику и, потеряв скорость, вновь оказался бок о бок с идеально прошедшим поворот Феттелем. Трехкратный чемпион мира своего не упустил – он отжал Росберга с более удачной траектории, спокойно возглавил заезд, а к концу круга оторвался от Нико уже на 2 секунды!
Дальнейшая гонка пилота «Ред Булл» не представляет практически никакого интереса. Уверенному лидерству не помешал даже выезд автомобиля безопасности – как только Бернд Майлендер покинул трассу, Феттель вновь оторвался от Росберга на почтительное расстояние.
Когда же отшумели гайковерты и все пит-стопы остались в прошлом, выяснилось, что во всей группе лидеров самыми свежими шинами обладает именно Себ. В такой ситуации немцу ничего не оставалось, кроме как спокойно нарастить отрыв от ближайшего преследователя (коим уже стал Алонсо) до 30 секунд.
Награждение и интервью вновь прошли под свист недовольных болельщиков, однако не похоже, что это как-то задевает лидера сезона: он продолжает побеждать, причем с каждым разом все увереннее, и на всех парах мчится к четвертому чемпионскому титулу.
«Эти люди не понимают, чего добился парень. Я снимаю перед ним шляпу, потому что он лидировал со старта, всех опередил, и мог даже обогнать всех на круг.
Если бы я мог, то отдал бы ему за такой пилотаж чемпионский титул прямо сейчас – на мой взгляд, он был безукоризненным», – Ники Лауда присоединился к Марку Уэбберу, Луке ди Монтеземоло и многим другим, кто осуждает глупое поведение фанатов.
Очередное появление автомобиля безопасности
Автомобиль безопасности и Гран-при Сингапура – это практически синонимичные понятия: во всех шести гонках Бернду Майлендеру обязательно доводилось выезжать на трассу. В том, что и в 2013 году ФИА не упустит случая выпустить на трек серебристый «Мерседес» с мигающими огнями, сомнений практически не было. У нас в редакции дело дошло даже до ставок: кто из пилотов станет «виновником торжества» и на каком круге произойдет знаменательное событие?
После традиционной скуки в начале заезда наступил неминуемый момент потери пилотами концентрации. К срыву банка был близок Серхио Перес, устроивший небольшую зарубу с Нико Хюлькенбергом, однако мексиканец быстро взял себя в руки и успокоился.
Беда же пришла откуда не ждали – внезапно потерявший контроль над «Торо Россо» Дэн Риккардо врезался в отбойник в 17-м повороте, и Чарли Уайтинг под радостные возгласы болельщиков все-таки дал добро на выезд Майлендера.
Прорывы Алонсо и Райкконена на подиум
Авария Риккардо на 26 круге случилась как-то не вовремя – ну, знаете, вроде все знают, что зимой идет снег, весной разливаются реки, а в Сингапуре появляется автомобиль безопасности… но все равно это случилось не в тот момент, когда всем было удобно.
К моменту появления Майлендера весь пелотон побывал в боксах: кто-то чуть раньше, а кто-то – позже, причем одни пилоты перешли со сверхмягких шин на средние, а другие – на такой же комплект сверхмягкой резины.
Последние оказались в сложной ситуации: хоть вторые пит-стопы и были не за горами, заезд в боксы во время появления сейфети-кара мог привести к раннему разрушению резины и дополнительной остановке. Тем не менее, рискнули многие.
Среди прочих оказались Фернандо Алонсо, здорово прорвавшийся на третье место на старте, а также Кими Райкконен, который из-за травмы спины начал заезд с 13-й позиции. В отличие от остальных пилотов, эта пара гонщиков сумела сохранить шины в приемлемом состоянии, не подпустить к себе разогнавшихся на свежих покрышках Марка Уэббера и парней из «Мерседеса» и финишировать на подиуме.
Прорыв Кими при этом вообще потрясает – финн не просто сражался с самим собой, но также умудрялся совершать обгоны и при этом держать шины под контролем! «Лотус» в следующем году потеряет свой самый ценный актив.
Не сработавшая стратегия «Макларена» и «Заубера»
Аналогичную стратегию избрали в «Макларене» и «Заубере», и до какого-то момента казалось, что обе команды сорвут куш – значительно позже сменившие покрышки Уэббер, Росберг и Хэмилтон долго не могли вырваться вперед.
Но все же нынешние MP4-28 и C32 далеко не так хороши в работе с шинами, как E21 и F138, и к концу заезда резина поплыла и Хюлькенберга с Гутьерресом, и у Баттона с Пересом. Все четверо капитулировали под натиском более «цепких» конкурентов, лишившись по четыре (а кто-то и больше) позиций. В итоге долго занимавший третье место Баттон финишировал седьмым, потеряв за последние круги несколько десятков секунд, Перес – восьмым, а Хюлькенберг – девятым.
Сходы Уэббера и Грожана
Обиднее всего в Сингапуре было за двух парней. Ромен Грожан проводил хороший заезд, и при определенных условиях мог добраться до подиума, однако стал жертвой двигателя. Разочарование гонщика нельзя передать словами – на печальное лицо Ромена было жалко смотреть.
Марку Уэбберу и его болельщикам пришлось пережить еще более сильное разочарование: после выигранной борьбы на пит-стопе у Росберга, после отчаянной погони за двумя «Макларенами» и серии обгонов на RB9 австралийца возникли проблемы с мотором. На последних кругах Марк потерял все, что нажил непосильным трудом, и так и не смог дотянуть до финишной черты – болид умер на последнем круге, загоревшись практически с моментом начала фейерверка в честь победителя.
Фернандо Алонсо вернул должок, и подвез Уэббера до боксов на своей «Феррари», однако лучше бы он этого не делал – сегодня подобные истории не в почете у ФИА: оба пилота получили предупреждения (за то, что создали опасность на трассе, когда Марк побежал через трассу к резко затормозившему Алонсо), и поскольку для пилота «Ред Булл» оно оказалось третьим в этом сезоне, в Корее гонщик потеряет 10 мест на стартовой решетке.
Тоже обратила внимание: одному – фейерверк на финише, другому – фейерверк из собственного болида.
Кстати, о фейерверках: на сколько это может помешать остальным пилотам, еще ведущим борьбу на трассе, на полной скорости? Ведь это может и ослепить в неподходящий момент.
Lewis Hamilton on BBC: ’’I don’t know where Kimi came from. Jeez, that’s incredible.’’
А один из комментариев во время гонки в в твиттере следующий: ”Kimi is driving with no salary, a bad car, a broken back and a KERS problem, and still he seems to be on the podium today!”
Льюис таки прав :)
Добавляй в любимые Кими и жизнь наладится.