Себ на параде. 7 главных событий Гран-при Бельгии
Феттель выиграл 31-ю гонку в карьере и сравнялся с Мэнселлом по числу побед
Трехкратному чемпиону мира понадобилось меньше половины круга для выхода в лидеры гонки – Феттель опередил Хэмилтона на прямой «Кеммель», быстро нарастил отрыв до нескольких секунд, и затем спокойно контролировал заезд.
Скорость Себа была столь впечатляющей, что немцу даже не нужно было выжимать из машины максимум – в результате, практически всю дистанцию он берег шины, заезжал в боксы позже главных преследователей, и при этом продолжал держать солидный отрыв. Лишь на заключительном отрезке парня попросили начать постепенно прибавлять, на случай, если вдруг пойдет дождь, и Феттель легко исполнил пожелание своего инженера, нарастив гандикап от Фернандо Алонсо с 6,8 до 16,8 секунд. Какая легкая получилась победа…
Положение в чемпионате после гонки в Спа выглядит удручающим: Фернандо уступает уже 46 очков, и «Феррари» необходимо приложить титанические усилия, если команда надеется побороться за титул.
Победив в Бельгии, Феттель добился сразу нескольких заметных достижений: во-первых, он сравнялся с Найджелом Мэнселлом по числу выигранных гонок (и на одну победу отстает от Алонсо), а во-вторых, преодолел отметку в 2000 кругов лидирования, став пятым человеком в истории «Ф-1», кому покорился этот рубеж.
Без дождя гонка получилась скучной
Жаль, что дождь, моросивший в Спа в течение последних дней, на гонку так и не явился: осадки выпадали недалеко от трассы, но ветер был столь слабым, что так и не пригнал к автодрому ни одной серьезной тучки.
Без дождя заезд быстро превратился в процессию. После того как все быстрые машины обогнали более медленные (спасибо DRS), смотреть стало не на что – пелотон просто растянулся. Редкие интересные моменты вроде аварии с участием Мальдонадо и двух гонщиков «Форс-Индии» или выдавливания конкурентов с трассы (Перес жестко оттеснил Грожана и получил штраф, а на бескомпромиссную борьбу Хюлькенберга и Верня стюарды глаза закрыли) оживляли ход заезда ненадолго, и после заключительных пит-стопов хотелось, чтобы дирекция поскорее взмахнула клетчатым флагом.
Самые любопытные вещи, пожалуй, приключились до старта и после финиша Гран-при: активисты «Гринпис» устроили акцию порицания компании Shell, занявшейся добычей нефти в Арктике. Перед гонкой на главной трибуне они растянули 20-метровый баннер, а во время пресс-конференции на подиуме раскрыли еще два заранее спрятанных транспаранта и дружно прокричали «Бу!», которое многие ошибочно записали на счет Феттеля.
«Феррари» заметно прибавила в скорости
Скудерия поработала над аэродинамикой, снизила лобовое сопротивление болида и наконец-то поехала – машина, конечно, улучшена не радикально и еще не способна сражаться с «Ред Булл», но теперь может бороться за высокие места на скоростных трассах.
Алонсо здорово стартовал, вырвавшись на пятое место, затем опередил гонщиков «Мерседеса», но так и не дотянулся до Феттеля. Массе пришлось сложнее – бразилец помучился с KERS, – но все же заработал очки.
Возвращение пилота «Феррари» на подиум – отличная новость для чемпионата, но не поздно ли?
«Мерседес» настроился на дождь
Сдержанная радость в немецкой команде после финиша на третьем и четвертом местах объясняется просто: оба болида были настроены на дождь, и то, что Хэмилтон и Росберг финишировали в группе лидеров – это еще очень хорошо.
«Мы знали, что в сухих условиях нам придется намного сложнее, чем в полудождевых», – отметил Тото Вольфф.
К счастью для коллектива, кроме Феттеля и Алонсо никто вперед двух W04 не вырвался: гонка у «Лотуса» ушла под откос, Уэббер (у которого из-за проблем со сцеплением не заладился старт) на последнем отрезке за Росбергом убил шины, а Масса из-за технических проблем отстал слишком сильно.
Прервалась рекордная серия финишей Райкконена в очках
Все когда-нибудь заканчивается. Кими вновь претендовал на хорошие очки или даже подиум, но практически с самого начала заезда было ясно, что ничего доброго в этот раз финну не светит: предательский черный дым, появлявшийся на торможениях из левого переднего колеса, сигнализировал о том, что тормоза на E21 готовы в любой момент отказать.
Команда выяснила, что причиной проблем стала отрывная пленка с забрала шлема, попавшая в тормозную трубку. Ее удалили на пит-стопе, но тормозной диск перегрелся так сильно, что охладить его уже не представлялось возможным, и во время одной из атак на Массу машина Кими просто отказалась повиноваться. Оставаться на трассе больше было нельзя.
Так прервались сразу две эпичные серии: рекордное достижение Райкконена по количеству финишей подряд в очках (27 гонок), а также доезды подряд во всех гонках до клетчатого флага (во втором случае Кими остановился на 30-ти Гран-при, и не дотянулся до Ника Хайдфельда, которой финишировал в 33-х гонках подряд).
Стратегия с одним пит-стопом не сработала
Перед началом уик-энда многие задавались вопросом: оправдается ли стратегия с одним пит-стопом? Ведь высокоскоростные повороты «Спа-Франкоршам» – настоящие убийцы шин, и нагрузки в них столь высоки, что даже самые жесткие составы «Пирелли» не способны продержаться долго.
Ромен Грожан оказался единственным, кто сумел пройти дистанцию с одним посещением боксов, однако по ходу заезда возникло ощущение, что так произошло лишь потому, что в «Лотусе» решили выполнить эту задачу на спор. Даже бережный к резине E21 был бессилен против адских боковых нагрузок на покрышки, и в результате Ромен терял по отношению к конкурентам по 2-3 секунды на круге. Так что те секунды, которые спортсмен отыграл за счет меньшего числа остановок, были потеряны… еще до его пит-стопа.
Риккардо готов к переходу в «Ред Булл»
На этот раз Дэн доказал, что умеет добиваться высоких результатов не только в квалификациях, но и в гонке – несмотря на старт на более жестких шинах на тяжелом болиде, Риккардо провел замечательный длинный первый отрезок, после которого уже было проще оттянуть второй пит-стоп. Плоды работы австралийца появились на заключительном «стинте» – пилот получил в свое распоряжение более мягкие покрышки, и наконец-то смог атаковать.
«На опциональной резине я чувствовал себя комфортнее, и именно тогда для меня началась гонка. На заключительном комплекте шин я провел примерно 10 кругов в квалификационном режиме, смог обогнать несколько машин и заработал важное очко», – признался спортсмен после финиша.
Этот парень созрел для перехода в «Ред Булл».
Как Феттель выиграл Гран-при Бельгии
Гран-при Бельгии. Гонка. Феттель – первый, Алонсо – второй, Хэмилтон – третий, все результаты
Лотусу все равно с Грожаном ловить нечего, так что эта тактика - все равно что тесты во время гонок.
Ну и я все же думаю, что в успехах Фур больше заслуг пилотов, чем самих Фур. Это могут быть и настройки, и обновления, но моим субъективным глазам кажется, что Алонсо выжал из болида даже больше, чем возможно.
Себа с победой!