Угроза пальцем. Почему соперники опасаются доминирования «Ред Булл»
Ой-ой. Неужели картина, нарисовавшаяся после зимних тестов, и обещавшая нам плотную борьбу, на самом деле была лишь иллюзией? Себастьян Феттель вполне мог показать время, которое оказалось бы намного лучше его собственного результата – лучшего в пелотоне по итогам пятничных свободных заездов, – но даже показанного хватило, чтобы превзойти ближайшего конкурента не из «Ред Булл» на 0,4 секунды.
У RB9, по ощущениям, просто лучшее по сравнению с конкурентами сцепление с трассой, и на длинной серии кругов «Ред Булл» неплохо работает с резиной «Пирелли».
Во время быстрой попытки Феттеля с пустыми баками на «суперсофте» немец попал в трафик и досрочно завершил свой круг. После следующего медленного круга, по ходу которого Себ старался взять под контроль температуру покрышек, он проехал еще один быстрый круг, показав результат 1.25,908. Судя по предварительным расчетам, каждый лишний быстрый круг на сверхмягкой резине ведет к потере 0,5 секунды. Соответственно, предположим, что Феттель мог показать результат 1.25,4.
Лучшее время, показанное пилотами не из «Ред Булл», осталось за Нико Росбергом и «Мерседесом», и составило 1.26,3. Говоря об этом, нужно также упомянуть, что по ходу сессий Льюис Хэмилтон был стабильно быстрее напарника, но не смог завершить свою рабочую программу, вылетев с трассы из-за технических проблем. Но даже если бы Хэмилтон смог в итоге сохранить свое преимущество над Росбергом в 0,5 секунды, то в итоге все равно отстал бы от потенциально лучшего времени Феттеля на 0,4 секунды.
Если смотреть на темп на среднем типе резины, то протокол возглавляет Феттель с результатом 1.26,2. Следующим идет Льюис Хэмилтон с результатом 1.26,7, а за британцем расположился Фелипе Масса на «Феррари» с результатом 1.26,9.
Все это складывается в картину, которая слишком подозрительно походит на доминирование «Ред Булл» два года назад. Для Марка Уэббера сессия сложилась не слишком гладко, так как он уступил две десятых секунды даже не лучшему времени Феттеля. Однако показанного результата все равно хватило, чтобы занять итоговую вторую строчку.
Темп «Мерседеса», «Лотуса» и «Феррари» выглядит примерно одинаковым. Но при этом ни одному из пилотов «Мерседеса» не удалось нормально завершить сессию, так как в довершение к аварии Хэмилтона, на болиде Росберга возникли проблемы с коробкой передач. Все это означает, что нам не удастся более или менее точно предсказать, каким именно будет их темп. Однако у комбинации «Мерседес» – Хэмилтон, вероятно, наилучшие шансы вклиниться в ряды «Ред Булл» на стартовой решетке.
Если смотреть на гоночный темп «Феррари», то Фернандо Алонсо проехал отрезок на среднем типе резины длиною в семь кругов, во время которого темп «Феррари» в среднем на 0,5 секунды был лучше, чем темп Феттеля на аналогичных покрышках. Однако по ходу подобных симуляций обычно болид Скудерии примерно на 30 килограммов легче машины «Ред Булл». В итоге можно предположить, что на самом деле именно болид «Ред Булл» на 0,5 секунды быстрее конкурентов, и это подтвердит картину, имеющуюся у нас по итогам быстрых кругов с пустыми баками.
Ромен Грожан на своем длинном отрезке был примерно так же быстр, как и Алонсо, и можно предположить, что «Лотус» E21, как и его предшественник, отлично работает с резиной. Интригует то, что с виду точно так же ведет себя и болид «Мерседеса», причем это выражается не только в результатах, но и в том, как машина смотрится на трассе. Для всего мира болид «Мерседеса» выглядит как серебряный «Лотус», что на самом деле не является слишком удивительным фактом, если учитывать, что глава аэродинамического отдела «Лотуса» Майк Эллиот год назад перешел на работу в «Мерседес».
С точки зрения перспективы приближающейся первой гонки сезона – и при условии, что ситуация действительно может измениться в столь короткие сроки – кажется, что Хэмилтон выбрал для своего перехода из «Макларена» в «Мерседес» наиболее подходящее время.
Болид «Макларена» MP4-28 в данный момент очень трудный в обращении зверь: ему сильно не хватает прижимной силы, у него все еще не исчезла проблема с недостаточной поворачиваемостью, он плохо едет и сильно изнашивает резину.
«Из того, что мы видели сегодня, создается ощущение, что нам не хватает 1,4 секунды для того, чтобы просто пробиться в третий сегмент квалификации. От предполагаемого времени поула мы и вовсе отстаем на две секунды. Машина работает не так, как мы предполагали, и теперь нужно понять, почему. Однако не стоит забывать, как в Мельбурне в прошлом году выглядела «Феррари», – заявил Дженсон Баттон по итогам пятничных свободных заездов.
Проблеском надежды для соперников «Ред Булл» оказалась проблема с KERS, которая возникла во второй половине дня на болиде Феттеля – в общем-то, подобное не редкость. Плохие же новости заключаются в том, что даже с неработающим KERS болиду «Ред Булл», вероятно, хватит скорости, чтобы обогнать всех соперников.
Элементарной математикой получаем время Алонзо 1.26,3, что в принципе близко к РБ
Ну и, воспоминания, они всегда теплые, а вот непосредственно во время доминирования отношение к Шуми едва ли было лучше, чем сейчас к Феттелю, разве что с оговркой на то, что его не могли назвать середняком из-за предыдущих лет выступлений. Так что не надо из Шуми святошу делать, как сейчас стало принято, а лучше вообще не сравнивать в подобном ключе действующих пилотов и тех, кто закончил карьеру.
P.S. Посмотрел бы я Себа на Феррари 1996 года)))))