Люди года. Почему Льюис Хэмилтон сбежал из серебряной клетки
Прошедший год в «Формуле-1» выдался богатым на любопытные истории и интересных героев. Гениальный конструктор Эдриан Ньюи долго придумывал абсолютное оружие, с помощью которого Себастьян Феттель затем усердно уничтожал интригу чемпионата, Пастор Мальдонадо и Ромен Грожан в лучшие дни демонстрировали фантастическую скорость, а в худшие – беззаботно выносили соперников с трасс, Фернандо Алонсо, проклинавший «пылесос» «Феррари», творил чудеса и до последней гонки первенства претендовал на чемпионский титул, а Кими Райкконен предстал перед болельщиками в новом свете: не лентяем и пофигистом, а человеком с юмором и потрясающей самоиронией.
Однако истории почти всех этих парней ограничены лишь спортивными рамками, в то время как Льюис Хэмилтон пережил нечто более важное.
…Гран-при США прошел великолепно. Льюис стартовал вторым, позади Феттеля, но всю гонку давил на немца. На 42-м круге англичанин использовал единственный за весь заезд момент для атаки, вырвался вперед и затем уверенно добрался до финиша первым. Отличное завершение уик-энда – последняя победа за «Макларен» на следующий день после прощальной вечеринки, на которой руководитель конюшни сказал трогательные слова, а простые механики не скрывали чувств и признавались, что будут скучать по гонщику.
На этом празднике не было лишь владельца команды, Рона Денниса...
Существует мнение, что именно разногласия с Деннисом привели к уходу пилота из конюшни. Доля истины в этом есть – с тех пор как делами Хэмилтона стала заниматься компания Саймона Фуллера, гонщик и руководство «Макларена» крепко обосновались на своих позициях и не шли друг другу навстречу в вопросах по новому контракту.
Спортсмену нужна была зарплата, сопоставимая с его талантами (и с напарником), но в «Макларене» указывали на финансовый кризис и на то, что команда сделала для становления и развития гонщика. Трещина, появившаяся в отношениях Рона и Льюиса пару лет назад, разрасталась все больше, а безошибочные выступления пилота и ошибки механиков еще сильнее укрепляли веру менеджеров в исключительность их подопечного. Идти на компромисс никто не собирался.
Время перемен
Льюис сотрудничал с «Маклареном» с 13 лет, и за все эти годы успел крепко привязаться к коллективу, подружиться с сотрудниками и, несмотря на трудности в общении с начальством, считал команду своим домом. Так ведь бывает – вы любите свой дом, даже если у вас не слишком хорошие отношения с отцом.
Но когда в конце 2009 года в британском коллективе появился Дженсон Баттон, человек, которому, казалось, не нужно ничего кроме хороших денег и возможности управлять быстрой машиной, положение стало меняться. Дженсон был не так хорош в квалификациях, но стал серьезным соперником в гонках, и в 2011 году даже выиграл внутрикомандное первенство. Но хуже оказалось то, что Льюис перестал быть самым любимым пилотом в коллективе – его популярность украл Дженсон.
Впрочем, все это можно было исправить – с возрастом фамильярное общение с сотрудниками потихоньку уступило бы место почтительности и вежливости, – однако были и другие отягощающие жизнь моменты.
«Макларен» – отличная, но слишком строгая команда, заставляющая своих людей следовать высочайшим стандартам. Это касается и гонщиков, которые должны не только хорошо выступать, но также красиво выглядеть и умно говорить. Жить в условиях постоянного прессинга и контроля сможет не каждый, и не случайно работу в этой структуре многие сравнивают с пребыванием в «серебряной клетке».
Летом 2012 года Хэмилтон понял, что сотрудничество с «Маклареном» изжило себя. Гонщик вырос, и, несмотря на теплые чувства к команде, решил, что пришла пора жить самостоятельно.
В поисках славы?
В то время как переговоры между пилотом и командой постепенно заходили в тупик, вариант с переходом в «Мерседес» – изначально выглядевший блефом – вышел на первый план. Все выглядело идеально: Хэмилтон получает деньги и долгожданную свободу, а Фуллер и немецкий концерн – коммерческие выгоды. Крупный и успешный автопроизводитель и один из самых быстрых гонщиков в мире – это потрясающая связка.
Есть лишь одно «но»: успехи «Мерседеса» в «Формуле-1» начала сезона-2012 быстро сошли на нет, и после победы Нико Росберга в Шанхае команда потихоньку скатилась до состояния типичного середняка.
Льюис не мог этого не заметить. И все же принял новый вызов. Не исключено, что уход из конюшни, умеющей побеждать, в коллектив, который, возможно, ничего не добьется – это ошибка. Но не это главное.
«Дело не в победах, а в вашем жизненном пути. В решениях, которые принимаете именно вы. И в том, что вы при этом ощущаете», – сказал Дэвид Култхард.
Может быть, в «Мерседесе» Льюис не добьется побед, а может, наоборот, повторит историю Михаэля Шумахера и станет для своей новой команды путеводной звездой, какой для «Феррари» был легендарный немецкий чемпион.
Все это будет важно, но не сейчас. Сейчас важнее, что Льюис показал самому себе: из всех дорог нужно выбирать ту, которая ближе к твоему сердцу.
Люди года. До чего же уникален Андрес Иньеста
Люди года. Сергей Галицкий и его твиттер
Люди года. Почему Ибрагимович – лучший футболист мира
каждый раз появляется под новым именем, но легко узнаваем по словарному запасу и космической масштабности мыслей
Пишет по ночам общается сам с собой а почитатели просыпаются среди ночи и усердно плюсуют его сообщения
А Шариков это самое то, давно хотел поставить, по моему написание комментов на форумах мало чем отличается от игры на балалайке по трактирах
А рули и кроссовки уже продаются?
и большой вопрос, кто больше выиграл от сотрудничества.
а "серебряные стрелы" - это вообще Auto Union. ИМХО
Второе моё несогласие - о разногласиях и трещине в отношениях Рона и ЛХ, "существует мнение" надо понимать как лишь предположение, поскольку Рон, как партизан, никогда не раскроет истинной причины, его принципиальность в кадровых и финансовых вопросах мною не обсуждается, он и платит, и музыку заказывает... А моя имха: Рон, будучи разочарованным фактическим регрессом своего питомца в 2010-11гг. принял неоднозначное решение по контракту Дженса и заранее определил свою позицию в части ЛХ, а финансовый абордаж агрессивного менеджмента пилота в 2012г. лишь только усугубил это его разочарование... и расставание с ЛХ для Рона стало вполне осознанным, ему же не впервые и не привыкать расставаться с лидерами пелотона:)
А вот в части тезиса Димы "В поисках славы?" я согласен частично, несомненно переход в Мерс для многих казался блефом, затем появилась красиво-надуманная теория о вызове и свободе выбора ЛХ, а на деле это были лишь примитивные деньги и амбиции ЛХ. Да, конечно, потрясающая связка Мерса и быстрейшего пилота пелотона весьма перспективна, но зависима от степени удачливости конюшни в конструировании болида на перспективу...И отсюда весьма сомнительным мне кажется тезис о какой то "коммерческой выгоде" для немецкого концерна, пока рано говорить о выгоде, погодим до осени 2013г. с подсчетом цыпляток:). Но вот уже сейчас можно с уверенность говорить о коммерческой выгоде чела с весьма говорящей фамилией Фуллер:), вот только кого в резалте Фуллер оставит в дураках мне пока не ясно, и в данном аспекте нам тоже лучше подождать конца осени...
Тем более в Маках титулы тоже рекой не льются, то диск отвалится, то коробка откажет, то механики дурью маются. Даже быстрейшая машина и безошибочный пилотаж не помогают Макам взять титул, при всем уважении к Макларену и его болелам, не вижу что потерял Льюис с этим переходом, как минимум приобрел деньги и свободу, не надо все свободное время развлекать спонсоров Макларена.
По-моему под этим фактором много оснований.
А уж сколько красок следующему сезону добавил Хэмилтон благодаря такому решению :-)
Хотя финансовый вопрос в данном решении безусловно имеет место быть:
почему Хэмилтон должен соглашаться на условия худшие, чем у Баттона?
Ну и махания кулаками Мартином и Роном после драки выглядели не комильфо:
потеря лица.