Черное золото. Как Райкконен добился исторической победы
Гонка на «Яс-Марине» пополнила коллекцию сюрпризов сезона-2012: неожиданные обгоны, на нехватку которых жаловались три предыдущих года, прорыв одного из спортсменов с последнего места на подиум, зрелищные происшествия, сход лидера заезда, а также восьмой победитель в году – подобные истории не часто вместе выпадают на одну гонку. Так что зрителям, смотревшим этот безумный Гран-при, невероятно повезло.
Старт уверенно выиграл Льюис Хэмилтон, и даже небольшая ошибка на первых кругах гонщика «Макларена» не смогла поколебать его превосходства – Кими Райкконен, пробившийся на второе место, попытался вырваться вперед, но все же уступил, а затем начал отставать. Третьим в начальной фазе гонки ехал Пастор Мальдонадо, а четвертым – Фернандо Алонсо, которому удалось быстро опередить Марка Уэббера (австралиец вновь скверно стартовал!).
С другого конца пелотон пытался сожрать Себастьян Феттель. Немец быстро разобрался с аутсайдерами, но во время обгона Бруно Сенны чуть не подавился – Себ слегка повредил переднее антикрыло своего RB8.
Вскоре Феттелю, проводившему гонку на более жестких, чем многие другие соперники, шинах, пришлось менять стратегию. Жуткая авария с участием Нико Росберга и Нараина Картикеяна вызвала появление автомобиля безопасности, и Себ, к этому моменту дотянувшийся до 13-го места, в режиме желтых флагов чуть не врезался в «Торо Россо» Дэна Риккардо. Уворачиваясь от машины австралийца, Себ сбил столбик с указателем на обочине и тем самым еще сильнее повредил антикрыло. Пит-стоп стал неизбежным, команда слишком рано перевела Феттеля на мягкие шины, и прорыв нужно было начинать сначала.
Во время рестарта Хэмилтон вновь легко оторвался от конкурентов, но уже на 19-м круге его «Макларен» внезапно потерял скорость, а через несколько мгновений замер на обочине.
После схода Льюиса лидером Гран-при стал Кими, а на второе место вырвался Фернандо, который дожал потерявшего скорость на остывающей трассе Мальдонадо. Через пару кругов аналогичный маневр попытался повторить Уэббер, однако вместо обгона произошел контакт, «Ред Булл» развернуло, и Марк потерял несколько позиций.
К середине дистанции в боксах побывали практически все лидеры – они сменили мягкие шины на более жесткие – стало ясно, что многие выбрали стратегию с одной остановкой. Исключение составил Феттель, который явно не мог протянуть на мягких покрышках 40 кругов. В конце концов, Себ совершил остановку, вернулся на трассу 4-м – позади Райкконена, Алонсо и Баттона, – и вряд ли бы рассчитывал на большее, если бы не очередное появление автомобиля безопасности.
Бернд Майлендер выкатил на трек после инцидента с участием Грожана, ди Ресты, Переса и Уэббера: гонщик «Лотуса» долго сдерживал преследователей на изношенных покрышках, но в итоге пропустил «Форс-Индию», допустил контакт с «Заубером», а после зацепил проносившийся мимо «Ред Булл».
За 12 кругов до финиша пелотон вновь собрался, так что у лидеров появился шанс изменить расстановку сил. Поначалу тяжелее всех пришлось Алонсо, но вскоре испанец сбросил с себя Баттона и помчался за Райкконеном, оставив гонщика «Макларена» разбираться с Феттелем.
Более свежие покрышки помогли немцу вырваться на третье место, а вот Алонсо, отчаянно рвавшийся к первому месту, все-таки финишировал вторым.
Понравились
– Кими Райкконен, вернувший улыбки целой армии болельщиков. Благодаря отличному старту он очутился на комфортной второй позиции, которая после схода Хэмилтона превратилась в первую. Безошибочный пилотаж и отличная работа финна с шинами не позволили конкурентам отобрать у «Лотуса» заслуженную по ходу всего сезона победу.
– Фернандо Алонсо, на первом круге продемонстрировавший, как нужно обгонять главных конкурентов. Внешний вид испанца после финиша был красноречивым – в попытке догнать Райкконена он отдал все силы.
– Себастьян Феттель – не каждый день мы видим прорывы с последнего места на подиум. В начале заезда немец явно нервничал, но под конец гонки обрел полную уверенность в своих силах. Обгон Баттона был действительно неожиданным и классным.
– Льюис Хэмилтон, который и близко бы не подпустил к себе конкурентов, если бы не техника.
Не понравились
– Марк Уэббер, выступивший ниже своих способностей. Австралиец в очередной раз бездарно стартовал, не оказал никакого сопротивления Алонсо, а также не оставил места Мальдонадо во время попытки обгона, что привело к развороту самого Марка.
– Фелипе Масса, чуть не потерявший все во время борьбы с Уэббером. Бразилец настолько разгорячился из-за действий соперника, что допустил детскую ошибку, потеряв контроль над машиной.
Что это было?
Техническому директору «Макларена» Падди Лоу явно стоит сходить в церковь и помолиться – каждый раз, когда он обещает гонку без проблем для своих пилотов, все происходит ровно наоборот. Вот и в этот раз перед Гран-при мои коллеги грустно заметили, что Льюису сегодня ничего «не светит», поскольку Лоу не переживал за скорость Хэмилтона и Баттона.
Любопытно и другое. Обладателям поула в Абу-Даби не слишком-то везет. Единственный случай, когда победитель квалификации добирался до финиша, произошел в 2010 году. Зато в 2009-м и 2011-м гонщики, стартовавшие с поул-позиции, сходили (в первый раз это был Хэмилтон, а во второй – Феттель).
Жуткий инцидент произошел из-за поломки рулевого управления «ХРТ». Картикеян резко затормозил, а Росберг просто не успел увернуться. После того, как Нараин убедился, что с Нико все в порядке, он с удовольствием изобразил немцу, как тот пролетел над его головой.
Вину за чуть не случившееся столкновение между Риккардо и Феттелем, пожалуй, все же следует возложить на гонщика «Ред Булл». Себастьян словно забыл о том, что при следовании за автомобилем безопасности многие гонщики усердно прогревают тормоза и шины.
«Возможно, мне следовало быть чуть внимательнее», – эта фраза Себа все объясняет.
Фраза дня
– Отстаньте от меня. Я знаю, что делать, – отрезал Кими, намекнув команде, что он сам себе и пилот, и гоночный инженер.
Заметки на полях
– 19-я победа пришла к Кими Райкконену спустя 3 года, 2 месяца и 5 дней после предыдущей, добытой в Спа в 2009-м. Команда из Энстоуна в предыдущий раз побеждала в 2008 году в Японии, конюшня под названием «Лотус» – в США в 1987-м, а коллектив, которым управляет Эрик Булье, и вовсе впервые выиграл Гран-при.
– Добравшись до финиша в очках в 56-й раз подряд, «Макларен» установил новый рекорд в «Формуле-1». Предыдущее достижение было на счету «Феррари», набиравшей очки с Малайзии 1999 года до Малайзии 2003-го. ну а команда из Уокинга начала свою серию в Бахрейне в 2010-м.
– Мотористы «Рено» отпраздновали свой 150-й лучший круг в истории, а днем ранее двигатель «Мерседес» в 90-й раз выиграл квалификацию.
Гран-при Абу-Даби. Как это было
Положение в личном зачете и Кубке конструкторов «Формулы-1» после 18-го этапа
Для меня нет разницы, Феттель или Алонсо. Но чуда не происходит и не произойдёт .
Феттелю нереально везёт, но Я очень надеюсь на то, что титул достанется Алонсо, в этом сезоне он его заслужил, не самовозит как тефтель и выжимает всё из своего корыта!
Его стабильность в сезоне должна была принести свои дивиденды.
заслуженная победа.