«Ред Булл» выигрывает гонку вооружений, а вместе с ней и все остальное»
Комментарии Фернандо Алонсо в ходе общения с англоязычными журналистами были довольно мягкими. То же самое можно сказать и об общении с испанской прессой. Но, разговаривая на итальянском, гонщик выглядел так, словно хотел послать команде сообщение.
Суть его утверждений заключалась в том, что в течение последних нескольких гонок в «Феррари» с понедельника по четверг говорили о готовящихся новинках, затем устанавливали их на болид, но не находили улучшений и снимали детали обратно. Эта ситуация, по словам пилота, сильно контрастирует с действиями побеждающей в данный момент конюшни – которая ничего не обещает, но постоянно привозит новинки и не снимает их с болида после пятничных свободных заездов – потому что те работают.
Другими словами, «Ред Булл» выигрывает гонку развития болида, и это серьезно осложняет «Феррари» борьбу за титул.
С момента приезда в Индию представители «Феррари» говорят очень мало. Но на их машине установлены новые антикрылья, а также новый диффузор. Все эти новинки были установлены на болиде Алонсо по ходу пятничных свободных заездов, и, как кажется, позволили команде сделать шаг вперед. И пусть с незначительным перевесом, но Алонсо был самым быстрым пилотом на длинных отрезках. В этом смысле, кажется, Скудерии удалось добиться прогресса.
В то же время «Ред Булл» продолжает работать на перспективу. Лучший круг Себастьяна Феттеля с пустыми баками – показанный во второй сессии свободных заездов на мягкой резине – оказался на 0,5 секунды быстрее результата Алонсо, показавшего третье время (вторым стал напарник Феттеля, Марк Уэббер). Немного сбивает с толку тот факт, что Фернандо показал лучшее для себя время на шестом круге отрезка, уже после того, как резина потеряла максимальную эффективность. Его первые круги были испорчены из-за попадания в трафик.
В общем, «Феррари» вполне могла сократить половину из полусекундного отрыва и вплотную подобраться к квалификационному темпу «Ред Булл». При этом гоночный темп команд вполне сопоставим. Но ход гонки контролирует тот, кто стартует с первого ряда, и сложно представить, что сейчас кто-либо сместит «Ред Булл» – с новыми закрылками перед боковыми понтонами – с этих позиций.
«Феррари» определенно выглядит лучшей командой из остальных, так как у «Макларена» в пятницу возникли проблемы. Ни Льюису Хэмилтону, ни Дженсону Баттону не удалось заставить работать мягкий тип резины во время ходу симуляции квалификации. На длинном отрезке Баттону пришлось отступить из-за проблем с коробкой передач. Средний темп Хэмилтона был на пару десятых секунды хуже, чем у Алонсо, однако Льюис также жаловался на проблемы с переключением передач. Так что команде, если она хочет изменить ход гоночного уик-энда, предстоит серьезно потрудиться.
В квалификационном режиме незначительно быстрее «Макларена» были «Мерседес» и «Лотус», хотя подкрепить это хорошим темпом на длинной дистанции удалось только «Лотусу». Двойная система DRS «Мерседеса» очень эффективна на первом секторе с его длинными прямыми, однако в случае с гоночным темпом, когда DRS пользоваться нельзя, Нико Росберг уступает времени лидеров секунду.
Учитывая практически нулевой уровень износа резины – хоть небольшие опасения и вызывает повышенная нагрузка на переднюю правую покрышку, вызванная жесткой атакой на поребрик в 10-11 поворотах, – создается ощущение, нас ждет простая гонка с двумя пит-стопами, при этом пилоты в середине и конце пелотона вполне могут рассмотреть вероятность выбора тактики одного пит-стопа.
Как всегда, «Ред Булл» медленнее в конце прямой, но быстрее кого бы то ни было в ее начале. Эта картина демонстрирует эффективность болида, и она достаточно красноречива. Команда, похоже, в данный момент действительно выигрывает гонку развития болидов, а вместе с ней и все остальное.
Коанда в помощь. Как главная техническая новинка года повлияла на болиды «Формулы-1»
Вы посмотрите, их пер крылья вновь тащатся по земле!