4 мин.

«Макларен» и «Феррари» могут побороться с «Ред Булл» в Корее»

Из-за того что «Ред Булл» возглавил протоколы тренировок, могло показаться, что в Йонаме австрийская конюшня продемонстрирует такую же квалификационную форму как в Японии, хотя конфигурация корейской трассы сильно отличается от «Сузуки». Но итоги симуляций гонок «Макларена» и «Феррари» оставляют надежду увидеть в воскресенье более плотную борьбу.

Между двумя этими этапами прошла всего неделя, но развитие болида «Ред Булл» идет очень быстро: в Корею команда привезла модифицированные передние тормозные каналы и очередные новинки, которые расположились в районе выхлопной системы на корпусе машины.

В «Макларене» лишь слегка модифицировали заднее антикрыло, в то время как в «Феррари» продолжили экспериментировать с двумя задними антикрыльями, которые команда использовала на «Сузуке».

Независимо от обновлений, базовые сильные и слабые стороны каждого из болидов по отношению к конкурентам оказались отчетливо заметными – из-за того, что все три сектора корейской трассы сильно отличаются друг от друга.

Первый сектор включает в себя три длинные прямые, разделенные между собой двумя медленными поворотами, поэтому тут важнее всего скорость болида на прямой, сцепление и мощность KERS. На этом секторе стабильно быстрее всех был «Мерседес», однако если сравнивать лидеров, то лучшим, как и в прошлом году, оказался «Макларен».

Второй сектор, в который входит отрезок трассы с 4-го по 12-й повороты – это аэродинамически высокоскоростная территория, которая хорошо подходит «Феррари», хотя «Ред Булл» и «Макларен» на ней тоже смотрятся неплохо.

Последний сектор больше похож на типичную городскую трассу с чередой медленных участков в стиле «разгон-торможения», которые болиды преодолевают на низких передачах, и здесь уже безраздельно властвует «Ред Булл».

По ходу одного быстрого круга при пустых баках и на сверхмягком типе резины сочетание вышеназванных сильных и слабых сторон позволило Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу возглавить протокол второй сессии свободных заездов. Перевес «Ред Булл» составил чуть более 0,3 секунды – ближайшими соперниками оказались Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон соответственно.

Но результаты на длинных отрезках говорят о том, что лучший темп на сверхмягкой резине – у Баттона. Вместе с гонщиками «Ред Булл» они проехал по 11-12 кругов, и на тех кругах, на которых им никто не мешал, вышли следующие результаты:

Пилот Среднее время на круге Лучшее время на круге Падение в скорости (сек)
Дженсон Баттон 1.45,8 1.44,95 0,9
Себастьян Феттель 1.46,2 1.45,65 1,2
Марк Уэббер 1.46,6 1.46,10 0,8

В результате для Баттона вырисовывается весьма благоприятная картина, если не считать, что он не сумеет воспользоваться этим преимуществом, если начнет гонку не с первого ряда стартового поля.

Сопоставимых результатов у Льюиса Хэмилтона нет, так как он провел бессвязную сессию, в том числе и потому, что уничтожил комплект мягкой резины сильнейшей блокировкой колес вначале предполагаемого длинного отрезка.

«Мы внесли небольшие изменения в настройки болида между сессиями – слегка изменили высоту дорожного просвета в задней части, – и больше во второй практике машина была уже не так хороша. Однако Дженсону удалось продемонстрировать то, что у болида есть скорость, и я уверен, что мы сможем решить наши проблемы», – рассказал Хэмилтон.

Также было подтверждено, что проблемы на «Сузуке» Хэмилтона возникли в результате поломки заднего демпфера.

«Феррари» также удалось продемонстрировать хороший темп на длинных отрезках – Фернандо Алонсо на сверхмягкой резине в среднем проезжал круг за 1.45,5, а Фелипе Масса на мягкой – за 1.45,7. Однако отрезки пилотов Скудерии получились короче, чем у конкурентов, к тому же эти времена были показаны позже, чем результаты «Макларена» и «Ред Булл», и таким образом пилоты «Феррари» получили преимущество за счет улучшившегося за это время состояния трассы.

Создается ощущение, что «Феррари» не уступает соперникам в конкурентоспособности на длинных отрезках, однако утверждать это с уверенностью довольно сложно. Фелипе Масса, как кажется, находится в хорошей форме после своего подиума в Японии.

Ромен Грожан на «Лотусе» проехал отрезок длинною в девять кругов – среднее время прохождения круга составлио 1.46,3, в то время как лучший круг Кими Райкконена на аналогичном по продолжительности отрезке был сопоставим в результатом Феттеля.

Новая выхлопная система сегодня была установлена только на болиде Кими, и технический директор «Лотуса» Джеймс Эллисон сообщил, что команда планирует воспользоваться новинкой в предстоящих квалификации и гонке.

«Мерседес» продемонстрировал нормальный квалификационный темп – отставание от лидеров составило примерно 0,5 секунды, – однако скорость на длинных отрезках выглядела менее многообещающей.

В «Форс-Индии» все ровно наоборот – хотя по итогам пятницы сложно что-либо отметить относительно возможной скорости «Заубера» и «Уильямса», считающихся фаворитами в этой группе.

Чудо-круг Хэмилтона на исправленной машине намекает на то, «Макларен» способен вклиниться между двумя «Ред Булл». Более мощный KERS и многообещающий темп на длинных отрезках может позволить им добиться результата в гонке.

Если предположить, что квалификационный темп «Феррари» недостаточно хорош, то лучший шанс Скудерии – держаться как можно ближе к лидерам, чтобы использовать преимущество в скорости под конец отрезков и оказаться в позиции, с которой можно опередить конкурентов на одном из, предположительно, двух пит-стопов в гонке.

Кому узка «Сузука»?

Двойная DRS: эволюция Ньюи

Осеннее обострение