5 мин.

«Ред Булл» поборется с Хэмилтоном в Японии

Отвечая на вопрос о том, занимался ли он математическими подсчетами в оценке своих шансов на завоевание чемпионского титула, Льюис Хэмилтон был предельно ясен: «Нет. Я просто попытаюсь выигрывать гонку за гонкой. И не загадываю дальше одного Гран-при».

Но если взглянуть на результаты пятничных свободных заездов – в частности, на темп болидов на длинных отрезках, – становится ясно, что Хэмилтон столкнется с серьезным сопротивлением, в частности со стороны пилотов «Ред Булл». Марк Уэббер возглавил протокол с пустыми баками, опередив ближайшего преследователя – как раз Хэмилтона – на 0,3 секунды, в то время как Себастьян Феттель, по ходу отрезка длиной в 10 кругов на мягком типе резины, в среднем был на 0,4 секунды быстрее Хэмилтона в аналогичных условиях.

Как всегда, вопрос о точном количестве топлива на борту каждого из болидов немного затуманил картину. Однако итоговая разница в скорости слишком мала, чтобы ее можно было объяснить разным количеством топлива. Поэтому она вполне может оказаться подлинной.

Помимо этого, в пользу высокой загрузки топливом их болидов свидетельствует и темп на длинных отрезках Ромена Грожана, Фелипе Массы и обоих пилотов «Заубера» – все они были значительно быстрее, и, вероятно, даже слишком быстры для того, чтобы объяснить это чем-то, кроме меньшего количества топлива в баках.

Если принять гипотезу о том, что «Макларен» и «Ред Булл» обладают самыми быстрыми болидами на «Сузуке» (что основывается на результатах симуляции квалификации), действительно ли «Ред Булл» настолько быстрее соперников, насколько свидетельствуют об этом цифры?

По крайней мере, частично дефицит скорости у «Макларена» может объясняться тем, что во второй сессии свободных заездов на болиде Хэмилтона не были установлены новые крылышки на боковых понтонах, а также новое днище, которые мы видели на машине британца сегодня утром.

«В первой сессии свободных заездов мы занимались сравнением работы новых деталей со старыми, и позже внимательно изучим полученные данные, чтобы решить, какие из компонентов использовать. Вторая сессия была целиком посвящена работе с резиной, поэтому мы вернули болиды к стандартной спецификации, чтобы получить больше информации для сравнения», – объясняет технический директор «Макларена» Падди Лоу.

Так что нам только предстоит увидеть, смогут ли новинки обеспечить разницу. При этом сам Хэмилтон в этом уверен: «Я комфортно чувствовал себя в болиде – это лучшая машина, которую мне когда-либо доводилось пилотировать на «Сузуке» – и я думаю, что в случае оптимального прохождения круга смог бы повторить результат Марка Уэббера».

Дженсон Баттон в симуляции квалификации показал лишь седьмое время, при этом не до конца выполнив программу работы на длинных отрезках: «Во второй сессии я проехал не слишком много кругов: баланс машины был не оптимален и мы знали, что не можем вернуться и изменить настройки до конца сессии, так что не имело особого смысла проезжать максимальное количество кругов. Тем не менее, мы знаем, что должны изменить в болиде в преддверии завтрашних свободных заездов, и это самое важное. Утром машина работала хорошо, так что мы сможем показать примерно такой же результат завтра, изменив всего несколько деталей».

В «Ред Булл» также занимались испытанием новинок – передними тормозными каналами и связанными с ними обновлениями в области аэродинамики. Гонка вооружений между этими двумя командами как всегда идет крайне интенсивно.

Отвечая на комментарии Хэмилтона о том, что у «Ред Булл» сейчас быстрейшая машина, Уэббер заявил: «Думаю, что он знает о маленьких хитростях в играх разума. Однако мы прекрасно понимаем, что нас ждет много работы. У них, как и у нас, быстрая машина, но не думаю, что у кого-либо в данный момент существенное преимущество. По крайней мере, у нас его определенно нет».

Были заметны признаки того, что RB8 слишком агрессивно работает с задними покрышками – у Феттеля возникли проблемы из-за пузырения резины. Но в команде уверены, что данную проблему можно устранить за счет некоторых изменений в настройках.

На контрасте с новинками, которые тестируют в «Макларене» и «Ред Булл», «Феррари», как кажется, испытывает проблемы со своим новым задним антикрылом. Лидер чемпионата Фернандо Алонсо тестировал новую версию антикрыла, которую команда впервые привезла в Сингапур, но не использовала в гонке.

В Японии, говорят, результаты вновь не позволяют сделать выводы. Но, даже испытывая подобные трудности, здесь «Феррари» выглядит гораздо конкурентоспособнее, нежели в Сингапуре. Лучший круг Алонсо всего на пару десятых секунды хуже, чем у Хэмилтона, а результаты на длинных отрезках просто не с чем сравнивать.

На 6-круговом отрезке Фелипе Масса на мягком типе резины был быстрее на 0,9 секунды, чем Феттель на уже упоминавшемся 10-круговом отрезке, однако на борту болида бразильца было значительно меньше топлива. У обеих машин «Феррари» возникли проблемы с пузырением внутренней стороны левой задней покрышки.

«Лотус» не будет использовать свою вариацию «двойной DRS», так как в команде в очередной раз остались неудовлетворенны ее работой. Таким образом, E20 вновь будет выступать в стандартной конфигурации, а появление серьезного пакета аэродинамических обновлений ожидается на Гран-при Кореи.

Время, которое провел на трассе Кими Райкконен, оказалось сильно ограниченным из-за утечки охлаждающей жидкости из системы KERS. Лучшее время напарника Кими – Ромена Грожана – было в пределах 0,1 секунды от результата Алонсо, а его темп на длинных отрезках был или исключителен, или вполне конкурентоспособен в сравнении с «Маклареном» и «Ред Булл» – в зависимости от того, какие количество топлива было в баках болида «Лотус».

«Заубер» и «Уильямс» время от времени подавали надежды, в особенности на длинных отрезках, но ни одной из команд не удалось показать признаков скорости в квалификационном темпе. «Мерседес» вновь испытывает трудности с температурой резины, поскольку перегревает заднюю резину и при этом не может прогреть переднюю. В результате Шумахер и Росберг уступили лучшему времени Уэббера 1,5 секунды.

Постоянные «качели» в плане конкурентоспособности между «Ред Булл» и «Маклареном» могут означать очень хорошие новости для «Феррари» и Фернандо Алонсо, учитывая тот факт, что Феттелю или Хэмилтону нужно выигрывать большинство оставшихся гонок сезона, если они хотят лишить испанца примущества в личном зачете.