«До первых пит-стопов в Хоккенхайме расстановка сил неизвестна»
И вновь пятница выдалась такой, что из-за непогоды командам пришлось идти на компромисс – утренняя сессия прерывалась периодически шедшими осадками, а дневная практика получилась в полной мере дождевой, что сделало общую картину по итогам дня довольно неубедительной. В частности, это касается оценки серьезного пакета обновлений, привезенного в Германию «Маклареном», несмотря на то, что Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон возглавили итоговой протокол, установив времена на сухой трассе.
Сложность в том, что эти времена не имеют прямого сравнения с результатами, показанными пилотами «Ред Булл», «Лотуса», «Мерседеса» и всех остальных. Отрыв также может быть менее существенным и от «Феррари», несмотря на то, что Хэмилтон оказался на трассе в одно время с Фелипе Массой, и разница во времени на круге в одинаковых условиях составляла 0,8 секунды. Баттон же показал свой результат немного раньше, когда трасса была совсем сухой, пока большинство пилотов находилось боксах.
Первоначальные признаки выглядят для «Макларена» многообещающими, но с одной оговоркой: основные трудности болид британской конюшни по-прежнему испытывает именно при переходе на промежуточную резину, а квалификация, по всей видимости, будет проходить именно в дождевых условиях.
Хотя пилоты «Макларена» в итоге проехали больше кругов, чем все остальные, погодные условия сделали невозможным планомерный переход от старой конфигурации болида к использованию новинок, как это изначально и планировалось командой. Все круги гонщики проехали на уже обновленной машине. Изменения в конструкции коснулись боковых понтонов, диффузора, расположения выхлопной системы, а также как передних, так и задних трубопроводов тормозной системы. Кроме того, подразумеваются кое-какие механические изменения, о которых команда распространяется неохотно.
Если новинки сработают так же, как и во время симуляций, то по мнению команды это позволит сократить время на круге больше, чем за счет всех остальных вместе взятых новинок, которые привозились на предыдущие Гран-при.
Также большой интерес вызывал «Лотус» Кими Райкконена, на котором по ходу обеих сессий была установлена новая «двойная» DRS, работающая, судя по всему, несколько иначе, нежели у «Мерседеса», и команда в итоге осталась довольна полученными по телеметрии данными. Изначально коллектив не планировал использовать новинку по ходу гонки, однако решение может измениться после изучения информации. В то же время Ромен Грожан работал с крылом стандартной конфигурации.
Новинки «Феррари» являются более тонкими. Наиболее заметным из них стало модернизированное переднее антикрыло. И Алонсо и Масса были быстры как на сликах, так и на промежуточной и дождевой резине, и, кажется, представляют серьезную угрозу для конкурентов.
Пилоты «Ред Булл» не проехали серьезных по длительности отрезков по сухой трассе, так что их места по итогам свободных заездов являются совершенно нерепрезентативными. Трасса, сочетающая в себе комбинацию медленных и среднескоростных поворотов, в нормальных условиях должна считаться территорией RB8. Марк Уэббер вместе с Жаном-Эриком Вернем и Шарлем Пиком все время первой сессии посвятили тестированию экспериментального состава жесткой резины «Пирелли». Все остальные работали на среднем типе, при этом никто так и не решился выехать на трассу на мягкой резине.
По видимости, конфигурация «Хоккенхаймринга» должна подходить болиду «Мерседеса», с не слишком быстрыми, и при этом довольно продолжительными поворотами, и Михаэль Шумахер вместе с Нико Росбергом были стабильно быстры на своих отрезках. Однако проблемы с коробкой передач, возникшие на болиде Росберга, означают для него штраф в пять позиций на стартовой решетке. О серьезности повреждений, которые в результате аварии получил болид Шумахера, в данный момент судить сложно.
Хотя Валттери Боттас и разбил обновленный «Уильямс» по ходу утренней сессии, на тот момент он с большим отрывом опережал всех остальных в неравномерно мокрых условиях, а его болид казался неплохо сбалансированным и довольно быстрым. Насколько быстрым на самом деле – сказать нельзя.
Прогноз погоды – дождь в субботу и ясная погода в воскресенье – усложняет задачи, стоящие перед командами. Дождливая квалификация в сочетании с сухой гонкой ставит перед командами несколько ключевых дилемм, в первую очередь касающихся выбора угла атаки передних антикрыльев и распределении значений передаточных чисел коробки передач.
Не стоит обращать внимание на результаты второй сессии свободных заездов – так как они были сформированы за счет того, кому посчастливилось оказаться на трассе в нужный момент, когда трек был наиболее сухим и позволял улучшать времена в течение двадцати минут до того, как на трассу вновь обрушился ливень. В течение этого промежутка времени Алонсо и Хэмилтон, как и оба пилота «Мерседеса», оставались в боксах.
При этом Себастьян Феттель, Пастор Мальдонадо, Фелипе Масса и Ромен Грожан по очереди возглавляли протокол в вышеупомянутый промежуток времени. Настоящая картина по расстановке сил, скорее всего, не будет видна вплоть до первой волны пит-стопов воскресной гонки.