«Будет удивительно, если Льюис Хэмилтон в Сильверстоуне окажется медленным»
Хотя в нынешнем сезоне мы уже неоднократно слышали мнения о том, что результаты на пятничных свободных заездах ничего не значат, при влажной погоде ситуация меняется кардинальным образом – особенно если учесть прогнозы, согласно которым оставшаяся часть гоночного уик-энда может пройти под дождем.
Дополнительный комплект промежуточной резины, предоставленный командам «Пирелли», должен был позволить гонщикам чаще появляться на трассе перед рекордными для пятницы восьмьюдесятью тысячами зрителей. Однако воспользоваться промежуточной резиной в итоге команды смогли только в самом конце второй сессии. Большую же часть времени риск аквапланинга был слишком велик даже при пилотировании на дождевой резине – это доказал Бруно Сенна, серьезно разбивший свой «Уильямс» в одном из поворотов.
Пятница – впрочем, как суббота и воскресенье – дни, по ходу которых пилоты и команды находятся в поисках оптимальных настроек болидов, которые бы позволили комфортно пилотировать в экстремальных условиях. Умение быстро реагировать – достоинство Льюиса Хэмилтона, поэтому совсем неудивительно, что он оказался во главе протокола второй сессии, пусть всего на пару десятых секунды быстрее Ромена Грожана, чей «Лотус» столь же комфортно чувствовал себя на трассе по ходу утренней сессии. Оба результата были показаны при полных баках.
Камуи Кобаяси за сегодняшний день удалось проехать 35 кругов, что намного превышает результат кого-либо другого. Произошло это во многом благодаря хорошему ознакомлению с погодными условиями, и в итоге позволило японцу показать второе время в дневной сессии. «Заубер» чувствует себя как дома на высокоскоростных трассах, и болид кажется прекрасно сбалансированным для таких условий.
Серхио Перес зашел настолько далеко, что даже предположил возможную победу «Заубера». Они с Кобаяси обменивались быстрыми кругами, когда трасса начала подсыхать. В этом обмене Серхио был немного быстрее, но раньше отправился в боксы, позволив Камуи в итоге показать чуть лучшее время.
Пилоты «Мерседеса» также были сравнительно быстры на мокрой трассе – Михаэль Шумахер оказался немного быстрее Нико Росберга по ходу кругов, которые они проехали в конце сессии – и эти парни кажутся способными ехать в темпе «Макларена», «Лотуса» и «Заубера». Однако от «Ред Булл» и «Феррари» мы так и не увидели кругов, которые можно было бы сравнить – обе команды работали по своим программам, не предполагавших заездов с малым количеством топлива.
Из всей группы вышеперечисленных команд только «Мерседес» не привез в Сильверстоун серьезных аэродинамических новинок – команда предпочла сосредоточиться на изучении и понимании работы болида с резиной в нынешней конфигурации, прежде чем начинать работать над чем-то новым.
Технический директор «Феррари» Пэт Фрай был особенно расстроен из-за погоды. Аэродинамические обновления, которые впервые были опробованы Скудерией две гонки назад, в Канаде – выглядящие больше в стиле «Макларена» задняя часть корпуса и расположение выхлопной системы – как казалось, оживили F2012, а к Гран-при Великобритании команда добавила также и новое переднее антикрыло.
Фернандо Алонсо уничтожил одно из этих новых антикрыльев в результате небольшой аварии, врезавшись в стену в Stowe, когда ехал на уже порядком изношенном комплекте промежуточной резины. Однако более значительный факт заключается в том, что именно «Сильверстоун» должен стать первой настоящей проверкой эффективности ранее представленных новинок, так как ни в Монреале, ни в Валенсии трассы не предъявляют серьезных требований к аэродинамике болидов.
Болид «Ред Булл» RB8 теперь имеет более сжатую, ниже расположенную конструкцию днища, а выхлопные трубы выступают над верхней точкой боковых понтонов. Ощущения самой команды в преддверии Гран-при Великобритании не слишком оптимистичные в плане повторения ошеломляющего выступления в Валенсии, так как ставка при разработке новинок была сделана на эффективность болида в медленных поворотах. Согласно общим настроениям, и «Макларен», и «Лотус» должны быть быстрее в длинных скоростных поворотах «Сильверстоуна», и эта тенденция сохранится вне зависимости от того, в сухую или в дождливую погоду пройдет гоночный уик-энд.
«Уильямс» пока что не показал признаков того, что способен поддерживать темп лидеров, однако подобную картину мы уже неоднократно наблюдали и ранее в нынешнем сезоне, а затем в квалификации болид британской конюшни неожиданно оживал.
Неопределенностей слишком много, но будет удивительно, если Льюис Хэмилтон каким-то образом не окажется быстрым на «Сильверстоуне» и не станет одним из главных фаворитов. Также на Гран-при Великобритании серьезный результат вполне может показать Дженсон Баттон, и тем самым он может вернуться в нужное русло сезона-2012.