Противостояние «Лотуса» и «Ред Булл» – главная интрига Гран-при Европы
«Это не вторая спецификация RB8, а уже четвертая», – признался один из сотрудников «Ред Булл», рассказывая о болиде, который австрийская конюшня привезла в Валенсию.
В Испании у RB8 новое переднее антикрыло, передняя подвеска, боковые понтоны, днище (очень хитрой конструкции, о которой будет рассказано в будущем), выхлопная система и более низкий профиль кузова шасси. Всего за две недели – между Гран-при Канады и Европы – команда проделала поразительную работу.
Со стороны перемены выглядят такими же заметными, как в середине 2009 года, когда болид RB5 отыграл у конкурентов солидное время на круге.
Главное, что можно вынести из увиденного в Валенсии в пятницу – «Ред Булл» со своей четвертой по счету версией машины выглядит как, вероятно, главный претендент на поул. Себастьян Феттель показал лучшее время дня, при этом по ходу быстрого круга ему не удалось собрать вместе лучшие сектора. Тем не менее, в новом RB8 есть и недостатки, в том числе в плане надежности – по ходу заездов у Марка Уэббера возникли некоторые проблемы в работе DRS, а также коробки передач при переключении на пониженные передачи.
Однако на длинных отрезках главной звездой был не «Ред Булл», а «Лотус», и если быть чуть более конкретным – Ромен Грожан. При пересчете на одинаковый уровень топлива в баках он был на полсекунды быстрее всех. Грожан закончил день 13-круговым отрезком на опциональной (мягкой) резине, и, в то время как пилоты «Ред Булл», «Мерседеса», «Феррари», «Макларена», «Заубера», а также добившиеся заметного прогресса гонщики «Форс-Индии» проходили круги с временем в районе 1.45, Грожан пять кругов из своего отрезка проехал в районе 1.44. Эти круги, оказавшиеся самыми быстрыми, пришлись на завершающую стадию отрезка, в связи с чем можно предположить, что болид «Лотуса» по-прежнему очень бережно работает с резиной «Пирелли».
Кими Райкконен работал по аналогичной программе в то же самое время и на том же типе резины, но не был столь же быстр. Хотя все равно оказался быстрее всех остальных. Райкконен, однако, работал со старой версией переднего антикрыла, а не с новой спецификацией, установленной на болид Грожана. Будет интересно посмотреть, перейдет ли Кими на использование аналогичной версии данного компонента по ходу предстоящих квалификации и гонки.
Сложнее всего оценить скорость «Макларена» – пилоты британской конюшни так и не провели на трассе достаточно длинные отрезки, которые можно было бы взять для сравнительного анализа. Отрезок Баттона на мягкой резине, длившийся 13 кругов, получился подозрительно медленным – даже слишком медленным для того, чтобы по нему делать какие-то выводы.
Вот сравнение длинных отрезков на мягких шинах во второй сессии:
Феттель | Масса | Шумахер | Грожан | Хюлькенберг | Перес | Мальдонадо | |
количество кругов | 9 | 10 | 12 | 13 | 12 | 9 | 8 |
среднее время | 1.45,3 | 1.45,3 | 1.45,6 | 1.45,0 | 1.45,5 | 1.45,4 | 1.45,4 |
Для «Лотуса» основной вопрос заключается в том, на каком месте завтра смогут квалифицироваться пилоты. Палящее солнце и, как следствие, чрезвычайно высокая температура – которая по предварительному прогнозу будет во время квалификации и в гонке – в сочетании с великолепной работой E20 с резиной в теории должна идеально подойти болиду. Однако если судить по сегодняшним результатам, ничто не говорит о том, что «Лотус» сможет бороться за поул. Тем не менее, оценить настоящую скорость в квалификации довольно сложно, так как сегодня ни один из пилотов команды – по крайней мере так кажется – не поработал на трассе в квалификационном режиме, а лучшие времена были показаны совсем не при пустых баках.
Пилоты «Мерседеса» в Валенсии получают очень неплохое преимущество за счет эффективности двойной DRS, и Нико Росберг, показав свой лучший круг, был близок к тому, чтобы опередить Феттеля (хотя пилот «Ред Булл» позже улучшил время). Однако картина не выглядит для команды слишком хорошо, а Михаэль Шумахер отметил, что пессимистично оценивает шансы «Мерседеса» в предстоящей гонке.
В «Форс-Индии» определенно сумели добиться прогресса после неудачного Гран-при Канады, в частности сегодня Нико Хюлькенберг продемонстрировал зрелищный и атакующий пилотаж. Однако его вторая позиция во второй сессии, а также третье время Камуи Кобаяси на «Заубере» и пятый результат Бруно Сенны на «Уильямсе» были достигнуты благодаря мягкой резине и пустым бакам в момент, когда состояние трассы приблизилось к оптимальному. И наоборот, несколько других пилотов были очень быстры, но оказались позади в итоговом протоколе только потому, что показали свое время чуть раньше, в менее благоприятных условиях.
В любом случае, нас ждет увлекательная гонка. В частности, основной интригой является возможное противостояние «Ред Булл» и «Лотуса». Если так и будет, то мы, вполне вероятно, увидим восьмого победителя Гран-при в нынешнем сезоне.
///
шансы у всех есть, даже у РАЙконена!