5 причин смотреть Гран-при Испании
Шанс для Хэмилтона
Статистика – за Льюиса. Или Пастора. За последний десяток лет на «Каталунье» побеждали только гонщики, стартовавшие с первого ряда. Причина простая: обгонять на испанском автодроме очень сложно: в поворотах атакующим пилотам трудно приблизиться к соперникам, а прямые слишком короткие, чтобы успеть догнать конкурента и совершить маневр.
Не исключено, что в «Макларене» не побоялись потратить лишний комплект свежих шин и по другой причине – тенденция сезона-2012 такова, что тот, кто выигрывает старт, получает возможность контролировать гонку, и в итоге побеждает. Не считая Сепанга (погодные условия были необычными), Баттон, Росберг и Феттель выигрывали именно таким образом: они не тратили время и ресурс шин в трафике, лучше конкурентов следили за разрушением резины и совершали пит-стопы только убедившись, что ни за кем не застрянут.
Льюис еще ни разу не побеждал на «Каталунье», и завтра у него появится хороший шанс исправить это упущение, однако…
Фактор Мальдонадо/Алонсо
Помешать гонщику «Макларена» добиться успеха могут некоторые обстоятельства. Нет, речь не о предполагаемом штрафе за остановку на трассе после лучшего круга – Мартин Уитмарш заявил, что спортсмен заглушил двигатель из-за небольшой механической неисправности, и пока оснований полагать, что англичанин лжет, нет.
Проблемы Льюису могут доставить ближайшие соперники на стартовой решетке. Пастор Мальдонадо начнет заезд вторым, и результат венесуэльца, судя по всему, далеко не случаен. «Уильямс» рапортует о прорыве в работе с резиной, и если это так, возможно, никакой отрыв Хэмилтон создать не сможет. MP4-27 отлично прогревает шины – об этом мы говорили еще после Австралии, – это может сильно помочь на первых кругах, однако все преимущество можно растерять к моменту первой остановки в боксах – все будет зависеть от разрушения шин. Если «Уильямс» в этом плане будет выглядеть лучше, вовсе не факт, что после пит-стопа Хэмилтон вернется на трассу лидером.
Другая опасность исходит от Алонсо. В этом году испанец на стартах отыграл 12 позиций, и по этому показателю уступает только напарнику Фелипе Массе (который обычно начинает гонку где-то в середине пелотона и, как правило, борется на первых метрах дистанции с более слабыми машинами).
Если у Алонсо все выйдет как надо, развитие дальнейших событий предсказать будет совершенно невозможно. На домашней трассе испанец явно будет лезть из кожи вон, да и обновленная «Феррари», похоже, стала значительно быстрее предшественницы.
Так что скидывать Фернандо со счетов не стоит.
Есть и третий вариант: если Алонсо и Мальдонадо окажутся слишком медленными, они сдержат пелотон и тем самым сыграют Хэмилтону на руку. Для «Макларена», пожалуй, это наиболее благоприятное развитие событий, однако с точки зрения интриги для рядового болельщика – худшее.
Затаившийся «Лотус»
По мнению Марка Хьюза, болид «Лотуса» – быстрейший в пелотоне на длинной дистанции. Ромен Грожан стартует со второго ряда, а Кими Райкконен – с третьего, и, если держать в уме предыдущий этап в Бахрейне, команда может уверенно ворваться в тройку лучших. Или победить.
Однако в Бахрейне было жарко – именно в таких условиях E20 смотрится выигрышнее конкурентов, – в Барселоне в пятницу и в субботу также было достаточно тепло: трасса прогревалась до 40 градусов по Цельсию. Но на завтра синоптики прогнозируют небольшое похолодание – температура спадет с 28 до 21 градуса по Цельсию. Надо полагать, условия на трассе также станут слегка иными, и вовсе не факт, что «Лотус» вновь разорвет весь пелотон.
Коллектив из Энстоуна прекрасно знает о том, что погода изменится, и, скорее всего, механики и инженеры внесли коррективы в настройки машины еще перед квалификацией. Однако слегка охладевший трек хорошо подойдет соперникам из «Макларена» и «Мерседеса» – эти конюшни почти наверняка прибавят не только в скорости, но и в стабильности.
В общем, называть команду Эрика Булье явным фаворитом, наверное, еще рано (хотя не исключено, что после гонки менять показания нам уже будет поздно), однако если E20 поедет слишком быстро и в более прохладных условиях, многим придется признать, что шансы Райкконена и Грожана победить в чемпионате мира вовсе не фантастичные.
Шины решают все
Вдохновившись прорывом Кими в Бахрейне, в «Ред Булл» и «Мерседесе» решили не выпускать Себастьяна Феттеля и Михаэля Шумахера на решающую квалификационную попытку (и, конечно, из-за понимания того, что до первого ряда дотянуться не получится). Это позволило немцам сохранить свежий «софт» (похоже, что оба гонщика вообще проведут всю гонку на «свежаке»), а также выбрать тип покрышек на старте.
Асфальт «Каталуньи» не щадит шины: в прошлом году на первом гоночном отрезке состояние резины ухудшалось очень быстро – по 0,1625 секунды на круге. Нет причин полагать, что в этот раз ситуация значительно изменится, поэтому Феттель и Шумахер (а также Баттон с Уэббером, оставшиеся за пределами Топ-10 в квалификации) еще ничего не потеряли. Темп всего пелотона в первой части гонки будет падать стремительно, и два-три круга (которые будут у вышеназванных гонщиков в запасе), сыграют важную роль в формировании десятки лучших.
«Необгонная» «Каталунья»
Прорвется ли Феттель (и, возможно, Шумахер) в тройку лучших, ведь обгонять на «Каталунье» тяжело? Несмотря на сказанное нами ранее, не спешите отвечать.
Долгое время автодром близ Барселоны был в плане зрелищности, мягко говоря, унылым. 5 или 7 обгонов за гонку считались обычным явлением, так что 19 опережений в 2003 году показались настоящей фантастикой.
Трудности продолжались до 2011 года, но затем фактор быстроразрушающихся шин «Пирелли», а также появление DRS значительно улучшили имидж трассы. В прошлогоднем заезде гонщики наобгоняли друг друга целых 90 раз!
Конечно, обгоны тут трудно назвать разнообразными и интересными (львиная доля – опережения в зоне DRS), однако отныне конфигурация трека больше не мешает перестановкам в пелотоне.
Изменения в этом году позволили улучшить обгонную статистику «Альберт-парка» (41 обгон против 29 в прошлом году), «Сахира» (72 обгона), Шанхая (90 против 85). В Барселоне же в этом году зона DRS стала длиннее, чем в прошлом сезоне, и это значит, что ФИА намерена избежать повторения истории с Хэмилтоном и Феттелем (когда англичанин просидел у немца на хвосте, но так и не смог вырваться вперед).
Полной уверенности в успешном прорыве «экономщиков», конечно, нет, но наверняка следить за ними будет интересно.
P.S. В 21:45 по московскому времени ФИА объявила о том, что Льюис Хэмилтон лишился поул-позиции. В баках машины англичанина оказалось слишком мало топлива, и Федерация отправила гонщика в конец стартовой решетки. Первым завтра стартует Пастор Мальдонадо.
(Дима, прости, уж..)
А вот по Майклу, согласен. Как заблестел Сэм на капитанском мостике Уильямс, так Титаник Фрэнка и пошел ко дну..
зря вы национальность помянули.
\\На домашней трассе испанец явно будет лезть из кожи вон\\
на остальных трассах он мороженое кушает?
\\шансы Райкконена и Грожана победить в чемпионате\\
«и» надо заменить на «или»
\\однако отныне конфигурация трека больше не мешает перестановкам в пелотоне\\
читаем выше:
\\Причина простая: обгонять на испанском автодроме очень сложно\\
\\все преимущество можно растерять к моменту первой остановки в боксах\\
\\фактор быстроразрушающихся шин «Пирелли», а также появление DRS значительно улучшили имидж трассы\\
вобщем,»зажевали» вы тему преимущества высокой стартовой позиции
с другой стороны, потерпи до страшного суда, и ты увидишь, есть он или нет
///
тогда уже поздно будет, даже если ты доктор, то себе уже не поможешь.
Статья актуальнейшая ко времени... Еще раз обновим свои знания о пилотах, трассе...что то новое ..
Спасибо за статью.