Марк Хьюз: «Лотус» выглядит фаворитом на Гран-при Испании»
Михаэль Шумахер, который не так давно подверг критике резину «Пирелли», предсказуемо не получил поддержки остального паддока. Похоже, большую часть пелотона устраивает непредсказуемость результатов, которая воцарилась в «Формуле-1» в нынешнем сезоне, и именно фактор резины будет одним из определяющих в начавшемся сегодня гоночном уик-энде в Испании.
Безоблачное небо над Барселоной способствовало тому, что к началу первой сессии свободных заездов трасса успела прогреться до 32 градусов по Цельсию – в результате чего многие команды столкнулись с проблемой недостаточной поворачиваемости при работе на жестком типе резины. К началу второй сессии температура дорожного полотна подскочила уже до 42 градусов. Все это только увеличило проблемы с недостаточной поворачиваемостью, теперь уже на мягком типе резины.
Помимо вышеописанных проблем, общая расстановка сил, как кажется, соответствует той, что предполагали многие болельщики. «Макларен» и «Ред Булл» кажутся фаворитами в предстоящей квалификации, в то время как лучший гоночный темп демонстрируют пилоты «Лотуса». «Мерседес» расположился где-то между «Лотусом» и остальными в условиях квалификации, однако серьезно уступает лидерам по части гоночного темпа. Пересмотренный болид «Феррари», кажется, так и не смог показать ту скорость, на которую рассчитывали в Скудерии, в результате чего пилотам, по всей видимости, придется вновь бороться за попадание в третий сегмент квалификации с представителями «Заубера» и «Форс-Индии».
Дженсон Баттон, выехав на трассу в начале второй сессии свободных заездов, вынужден был справляться с невероятным уровнем недостаточной поворачиваемости. Проблемы возникли даже после того, как в первой тренировочной сессии «Макларену», казалось, удалось решить данную проблему. Сложности в управлении болидом возникли от того, что трасса заметно прогрелась, и к тому же обрезинилась, в результате чего уровень сцепления с дорожным полотном заметно вырос – однако данный эффект в большей степени применим именно к задним покрышкам, что в итоге и провоцирует недостаточную поворачиваемость болида. Однако проблемы были серьезнее, чем того ожидали в «Макларене», поэтому Баттон, только выехав на трассу, предпочел сразу же вернуться в боксы для изменения угла атаки переднего антикрыла. Вернувшись на трассу, сообщил команде по радио, что проблемы с балансом никуда не исчезли, и вновь вернулся в боксы сразу же после установочного круга. В результате многочисленных изменений Баттону и его инженерам все-таки удалось, похоже, подобрать оптимальные настройки, что в итоге и позволило британцу показать лучшее время во второй сессии.
Тем временем напарник Баттона Льюис Хэмилтон частенько блокировал передние колеса, что в итоге не позволило ему показать хорошее время в квалификационном режиме. Тем не менее, позднее, во время симуляции гонки, его темп был очень неплох. «Ред Булл» под управлением Себастьяна Феттеля также был очень быстр в квалификационном режиме – и в сравнении с остальными конкурентами в споре за завтрашний поул, именно его пилотам «Макларена» стоит опасаться в первую очередь.
Однако как только команды перешли к работе над симуляцией гонки, картина кардинальным образом переменилась. Когда болиды залили топливом под завязку, пара пилотов «Лотуса» – Кими Райкконен и Ромен Грожан – начали раз за разом показывать блестящие времена на нескольких кругах подряд, находясь на длинных отрезках. Данная тенденция сохранялась даже на мягком типе резины – времена пилотов «Лотуса» были в районе 1.29, в то время как гонщики «Ред Булл» и «Макларена» проходили круги за 1.30, а «Мерседеса» и вовсе за 1.31.
Очевидная неспособность «Лотуса» найти недостающие две десятые секунды на одном быстром круге и огромный потенциал автомобиля в гоночных условиях могут быть двумя разными гранями одной и той же характеристики. Вне зависимости от обстоятельств, именно болид «Лотуса» является той машиной, которая каждый раз демонстрирует великолепный темп по ходу гонки, при этом умудряясь не давать резине вываливаться из узкого температурного рабочего окна. Однако, судя по предварительным результатам, у них могут возникнуть серьезные проблемы с завоеванием поула в завтрашней квалификации. Главный вопрос сейчас заключается в том, не окажется ли возможная позиция позади конкурентов на старте воскресной гонки тем критическим элементом, ведь на каталонской трассе традиционно очень сложно обгонять.
В этом плане на помощь пилотам «Лотуса» должна прийти система DRS. В Бахрейне свежая резина оказала Райкконену огромную услугу, однако непопадание в третий сегмент квалификации так и не позволило ему дотянуться до победы. Но что если завтра Кими сможет пробиться в третий сегмент квалификации и занять место на третьем ряду стартового поля, используя ту же самую тактику одной единственной быстрой попытки, что и три недели назад? Достаточно ли будет стартовать оттуда для итоговой победы? Темп Райкконена и Грожана сегодня был приблизительно идентичен, однако не вызывает сомнений, что именно финн будет тем, кто постарается добиться победы.
Главной проблемой для пилотов «Лотуса» может стать как раз «Мерседес», так как темп W03 в квалификациях традиционно очень хорош. Если Шумахер и Росберг квалифицируются выше представителей «Лотуса» и сохранят позиции на старте гонки, то ставшая теперь уже знаменитой система двойной DRS вполне сможет помочь им успешно обороняться от конкурентов.
Между тем, гоночные темпы, как на мягкой, так и на жесткой резине пилотов «Макларена» и «Ред Булл» выглядят примерно одинаково. Вся четверка выглядит конкурентоспособной на длинных отрезках, и в состоянии поддерживать хорошую скорость как на жестком, так и на мягком типах резины. Скорость Баттона на «харде», по всей видимости, чуть-чуть лучше, чем у Феттеля, при этом на длинных отрезках Хэмилтон выглядел быстрее их обоих.
Но в гоночных условиях он все равно был медленнее «Лотусов». Нас определенно ждет увлекательная гонка.