Баттон-парк
Сюжет
Здорово все-таки, что сезон «Формулы-1» начинается в Австралии – гонщики расслаблены и слегка неаккуратны, многие машины несбалансированны, а состояние асфальта постоянно меняется. И вместо какого-нибудь скучного Бахрейна мы регулярно получаем слегка безумную гонку с практически обязательным выездом на трассу автомобиля безопасности.
На старте отлично среагировали Дженсон Баттон и пилоты «Мерседеса», провалились Марк Уэббер и Ромен Грожан, а позади произошли коллизии с участием Нико Хюлькенберга, Бруно Сенны и Даниэля Риккардо.
Пока Баттон уходил в отрыв, Феттель преодолевал сопротивление «Мерседесов», а затем догонял Хэмилтона
Пока Дженсон спокойно уходил в отрыв, Феттель преодолевал сопротивление «Мерседесов», а затем догонял Хэмилтона, однако сократить отставание от Льюиса до первого пит-стопа не успел, отложив эту задачу на второй отрезок заезда. Позади же кипела острая борьба с участием Уэббера, Росберга, Алонсо, Мальдонадо, а также гонщиков «Заубера» и догнавшего десятку лучших Райкконена. Пикантности борьбы между этими спортсменами добавляли различные тактические схемы – кто-то, как Кими, просто оттянул первую остановку в боксах (за это время финн успел добраться даже до второго места), кто-то стремился опередить конкурентов за счет более раннего пит-стопа, а Серхио Перес вновь, как и год назад, решил заехать в боксы лишь однажды.
Перестановки в середине пелотона происходили регулярно, однако было ясно, что все решится во время второй волны пит-стопов. Так и произошло, хотя значительное влияние на гонку оказал и сход Виталия Петрова.
Россиянин проводил хороший Гран-при, постепенно догоняя «Уильямс» Бруно Сенны, но после поломки гидроусилителя руля был вынужден припарковать свой «Катерхэм» прямо возле пит-уолл на стартовой прямой. Последовавший за этим выезд автомобиля безопасности застал лидеров в следующем положении: Себастьян Феттель, еще не успевший побывать в боксах, получил возможность сделать пит-стоп в режиме ограничения скорости на трассе, и в результате спокойно вернулся впереди Хэмилтона. Таким же образом Марк Уэббер обогнал Фернандо Алонсо.
В самом конце Гран-при несколько горячих голов ломанулись в атаку
После рестарта важных событий у лидеров не произошло: Баттон быстро оторвался от Феттеля на несколько секунд, а Хэмилтон не смог подобраться на расстояние атаки к «Ред Булл», но и не пустил вперед Уэббера.
Казалось, что на этом все закончится, однако в самом конце Гран-при несколько горячих голов ломанулись в атаку: Мальдонадо так усердно преследовал Алонсо, что допустил ошибку и расколошматил свой «Уильямс», а Росберг бросился на Переса, но проколол колесо и медленно добрался до финиша на 12-м месте, путаясь под ногами у догоняющих его пилотов, которые также отчаянно разбирались между собой. На последних метрах дистанции возникла настоящая неразбериха, и лучше всех ей воспользовался Даниэль Риккардо, отыгравший две позиции.
Герой этапа
Дженсон Баттон провел идеальный Гран-при: он хорошо стартовал, быстро создал комфортный отрыв от напарника на таком же «Макларене», а после появления автомобиля безопасности не дал Феттелю ни единой возможности вырваться вперед. Дженсон вновь продемонстрировал не только отличное умение беречь шины, но и моментально их прогревать, а когда соперник из «Ред Булл» попробовал надавить на него, легко указал конкуренту на место, установив лучший круг гонки.
«Думаю, эту мою победу в Австралии можно назвать лучшей», – резюмировал гонщик.
Плюс к репутации
– Себастьян Феттель: в начале гонки справился с Росбергом, а затем стабильно отыгрывал отставание от Хэмилтона, при этом не забывая приглядывать за быстро изнашивающимися мягкими шинами. Учитывая стартовую позицию, сделал почти все, что мог, хотя и не догнал Баттона после рестарта.
– Фернандо Алонсо: после старта с 12-го места провел солидную гонку, финишировав пятым. Темп «Феррари» очевидно оставлял желать лучшего, однако испанец, стиснув зубы, выжал из алой машины максимум. В конце гонки, даже несмотря на давление Мальдонадо, оставался хладнокровным.
– Кими Райкконен: «Айсмен» прорвался в топ-10 из хвоста пелотона, при этом отыграв целых пять позиций еще на первом круге. Однако финн порадовал болельщиков не только хорошей скоростью, но также и очередным перлом, когда выразил негодование по поводу показанных синих флагов. К счастью, команда быстро успокоила пилота, объяснив, что требование пропустить быструю машину предназначалось не ему.
– Гонщики «Заубера»: Камуи Кобаяси и Серхио Перес вновь в очках, причем мексиканец, как и год назад, совершил всего одну остановку в боксах. Перес мог финишировать даже шестым, однако в самом конце гонки на него полез Нико Росберг.
– Даниэль Риккардо: после инцидента на старте австралиец не сдался, а бросился в погоню за пелотоном. Вознаграждение пришло в самом конце гонки, когда гонщик «Торо Россо» не растерялся в суматохе и прорвался на девятое место.
– Виталий Петров: был быстрее Ковалайнена, находился в середине пелотона и стремился догнать Бруно Сенну, но был вынужден сойти. Однако выступление Петрова не осталось незамеченным: Тони Фернандес и Майк Гаскойн признались, что их воодушевили успехи россиянина.
Со знаком «минус»
– Бруно Сенна: бразилец провел очередной невзрачный Гран-при – сначала влип в стартовый инцидент, затем никак не мог найти хороший темп, а в итоге столкнулся с Массой. На фоне прорыва Пастора Мальдонадо гонка Бруно выглядела настоящим кошмаром, однако в конце венесуэлец уравнял счет, допустив грубую ошибку и разбив болид.
– Фелипе Масса: Австралия – не лучший Гран-при для пилота «Феррари». Он регулярно попадает в разные переделки, а также борется с собственной машиной. Нынешний Гран-при исключением не стал – невразумительный темп и отвратительная работа с покрышками. К счастью, мучения Фелипе прекратились после поломки машины из-за контакта с Сенной.
– Нико Росберг: невероятно слабое выступление – быстро проигранная дуэль Феттелю, неспособность обогнать Переса на изношенных шинах, невразумительные атакующие маневры, завершившиеся провалом на финише.
Заметки на полях
– Возможно, «Макларен» быстрее других лидеров прогревает шины «Пирелли» до оптимальной температуры, а «Ред Булл» способен поддерживать рабочий режим покрышек немного дольше. Правда, разные настройки и стили пилотов могут смазывать эту картину: Дженсон Баттон и быстро прогревает, и долго сохраняет покрышки в свежести. Не исключено, что британец в Мельбурне «попал» в настройки, однако если он превратит это в тенденцию, то станет фаворитом в борьбе за титул.
– До каких пор Фелипе Масса будет заставлять краснеть своих болельщиков?
– Возможно, «Уильямсу» нужно прописать своим пилотам ново-пассит: и Мальдонадо, и Сенна пока не выглядят хладнокровными, сконцентрированными гонщиками.
– Льюису Хэмилтону следует держать язык за зубами, по крайней мере, до финиша гонки.
5 интересных фактов уик-энда
– «Макларен» добился 60-го дубля в квалификации и 150-го быстрого круга в гонке
– Льюис Хэмилтон заработал 20-ю поул-позицию в карьере
– Дженсон Баттон выиграл 13-й Гран-при, сравнявшись по этому показателю со своим другом Дэвидом Култхардом, а также с легендарным Альберто Аскари; кроме того, гонщик «Макларена» выиграл в «Альберт-парке» в третий раз за последние четыре года
– Даниэль Риккардо заработал первые очки в карьере
– Марк Уэббер добился лучшей финишной позиции в Австралии (4-й). До этого лучшими были 5-е места в 2002, 2005 и 2011 годах.
Личный зачет
пилоты
место | пилот | команда | очки |
---|---|---|---|
1 | Дженсон Баттон | Макларен | 25 |
2 | Себастьян Феттель | Ред Булл | 18 |
3 | Льюис Хэмилтон | Макларен | 15 |
4 | Марк Уэббер | Ред Булл | 12 |
5 | Фернандо Алонсо | Феррари | 10 |
6 | Камуи Кобаяси | Заубер | 8 |
7 | Кими Райкконен | Лотус | 6 |
8 | Серхио Перес | Заубер | 4 |
9 | Даниэль Риккардо | Торо Россо | 2 |
10 | Пол ди Реста | Форс-Индия | 1 |
Кубок Конструкторов
команды
место | команда | очки |
---|---|---|
1 | Макларен | 40 |
2 | Ред Булл | 30 |
3 | Заубер | 12 |
4 | Феррари | 10 |
5 | Лотус | 6 |
6 | Торо Россо | 2 |
7 | Форс-Индия | 1 |
Еще больше о Гран-при Австралии – на «Трибуне» об автогонках
По командам
В целом, парадоксально, но расстановка сил в целом проистекает из расстановки сил в прошлом году.
Трасса в Австралии устроена по типу старт-стоп, и прижимная сила здесь не так актуальна. Один из обозревателей заметил, что на квалификации РБ потерял 1,5 сек на круге, Макларен - 0,7, Лотус - 0,1, а Мерседес выиграл 0,1. Это показывает, кто и сколько потерял от запрета выдувных диффузоров, и силы команд подравняются.
РБР на других трассах отыграется, но прошлогоднего доминирования не будет.
Макларен , Мерседес и Рено останутся в прошлогоднем соотношении сил. Феррари рискнуло, и результат не получился. Самое смешное, что для их прошлогодней платформы нынешний регламент был удобен, но политические соображения победили. Из середняков реально поднялся Вильямс - спасибо Косворту и Сэму Майклу.
Мерседес квалифицировался сильно благодаря воздуховоду,но, как и в прошлом году, съел резину.
По пилотам
В трех топ-командах первые пилоты очевидно обыграли вторых. Баттон, пилот не самый быстрый, но умеет адаптироваться к новой машине. В этом смысле Хамилтон потерял козыри - сейчас резина прогревается без проблем, но при ошибках быстро разрушается, а адаптироваться он так и не научился.
Вебер и особенно Масса выглядят просто плачевно. Еще пара таких гонок, и Феррари начнет интересоваться здоровьем Кубицы.
Феттель выступил так, как должен выступать чемпион. А Алонсо... мы все должны радоваться, что у Алонсо нет достойной машины, а то гонки бы закончились. На данный момент он борется в основном с Феррари, и пока Феррари с трудом побеждает. Беспрецедентное умение адаптироваться к новым машинам. Это что же за машина была у Феррари в 2007-2008 годах, что Масса был топ пилотом?
В общем, расставил бы команды по силе машин и пилотов так:
РБР
Макларен
Рено
Мерседес
Вильямс
....
Место Феррари на данный момент квалифицировать невозможно
TBC
Теперь по скорости. Вам в другой колонке хорошо заметили - Пастор говорит, что он быстрее, но с 8го скатился на место дальше Алонсо. Понятно, что для Вас это исключительно из-за таланта Алонсо, который тащил на себе ведро :) Так о какой погоде Вы говорите? Посмотрите, с кем боролся АЛонсо в гонке. Он приехал на то место, где и должен быть. Да, в конце за счёт пейс-кара удалось собрать пелотон, и Пастор попрессинговал. Но всю гонку Алонсо боролся с Мерсом или Маркушей. Мерс был медленнее, Маркуша быстрее. Вот и всё. Остальное - от фанатизма Алонсо. Я не просто так вспомнил красный блог. Там тоже ваши заявили - то, что Алонсо говорит - секунда отставания - это не так. Там 1,5 секунды, 0,5 из которых ФА компенсировал мастерством. Так о какой погоде Вы говорите, Фима? :)) Были 2 команды быстрее Феррари, вот они и уехали на последнем отрезке от Алонсо без всяких проблем
Рад за Майкла, думаю как минимум подиум в этом году у него будет. А вот Нико сдулся. Очередное УГ в атаке.
Ферры - ведро. Но Алонсо регулярно будет выжимать из него то немногое, что в него заложили горе-итальянцы. А вот Масса явно занимает чье-то чужое место. Очень слабо.
Лотус в этом сезоне настроен на то, чтобы за счет репутации Райкконена поднять акции Грожана. И первые результаты налицо: до боли знакомый инженер Марк Слейд запорол финну квалу, но тот молодец, в гонке прорвался. Грожан был хорош в квале, но провалил старт, а неряшливый Пастор выбил его из борьбы. Грожан - тот еще крэшер, но сегодня он оказался в траве не по своей вине. В общем, я очень рад тому, что у Булье сегодня был обильный жидкий стул.
Сам же Пастор проводил великолепную гонку, и полностью уничтожил своего блатного партнера по команде, которого догоняли даже Катерхемы. Жаль, что на последнем круге все так закончилось. Но то, что Пастор будет давить на Алонсо, скажи это кто в ноябре, кто бы поверил?
Сходом распиаренного Хюлька доволен, и рад за бойцовский характер Ди Ресты. Одно очко он сегодня не заслуживал.
Телята пока выглядят на уровне Буэми и Альгерсуари, что говорит не в пользу последних, учитывая разницу в опыте. Риккиардо должен благодарить пейс-кар, но все равно красавчик, не растерялся. А вот Верню пора привыкнуть, что у него в соперниках теперь не Уикенс с Алешиным.
Зауберы - ок!
Виталик провел неплохую гонку, чуть впереди Хейкки, но техника... Хотя по форме Катера можно сказать что очки будут большим чудом, но регулярно приезжать 13-м-14-м команда может.
прорыв за счёт сходов соперников и в боксах.
Он же их не в борьбе колесо в колесо проходил.