Время гаданий
Позади 12 чистых тестовых дней, огромный километраж, намотанный пилотами на новых болидах, а также активная подготовка к стартующему на следующей неделе Гран-при Австралии, но впереди практически полная неизвестность. Все попытки определить лидеров предстоящего сезона сегодня строятся на визуальных наблюдениях экспертов или анализе реплик, доносящихся из команд, однако в отличие от прошлых лет все осторожны как никогда – круг фаворитов был очерчен еще до начала испытаний, также как и аутсайдеров, а вот определить точную расстановку по-прежнему нелегко, и результаты тестов еще сильнее путают наблюдателей.
Лидеры остаются лидерами
Взять, к примеру, заключительный день испытаний на «Каталунье-Монтмело» – мы видим невероятно плотные результаты: восемь машин уместились в пределах одной секунды, но в эту самую секунду не влез чемпион последних двух лет Себастьян Феттель. Ясно же, что «Ред Булл» должен быть быстрее, поскольку немецкий пилот проехал всего 23 круга (сравните со 121 кругом лидера дня), столкнулся с механическими проблемами, да к тому же не прошел ни одного круга в квалификационном режиме – с такими примечаниями становится ясно, что 1,5 секунды отставания, на деле, не столь значительны.
Нельзя сказать, что такой подход в оценке скорости RB8 изначально ошибочен – мы знаем, что «Ред Булл» выиграл два последних чемпионата, и, скорее всего, продолжит бороться за самые высокие места и в 2012-м, – однако, ища оправдания слабым временам, мы волей-неволей начинаем подгонять уравнение к желаемому результату.
Впрочем, гонщики австрийской конюшни действительно не рвались на верхние строчки протоколов, и нежелание опробовать машину в квалификационном режиме (так же, как у «Макларена») может говорить об уверенности в собственных силах.
«Ред Булл», в прошлом году (временами) обладавший гигантским преимуществом над конкурентами – вспомните Бразилию – мог растерять свое превосходство только при условии создания заведомо неудачной модели или в случае плохой приспособляемости к изменившимся правилам. Но, по словам Гэри Андерсона, не похоже, чтобы инженеры команды, лишившиеся возможности использовать особую картографию, разучились настраивать мотор так, как им нужно.
«В этом году уже нет выдувных диффузоров, но вы не забудете некоторые вещи, например, как делать так, чтобы в работе двигателя происходили пропуски зажигания – на торможениях это не даст гонщику блокировать задние колеса и тем самым поможет уменьшить износ шин», – ирландец говорит об этом, слушая звуки мотора и глядя на то, насколько устойчив болид Феттеля в поворотах даже при практически полной загрузке топливом.
«Такие же двигатели стоят на «Лотусе» и «Уильямсе», но если их послушать… Кажется, что системы этих команд сравнительно более простые. Однако самая простая система, думаю, у «Форс-Индии» – она звучит самым обычным образом», – добавляет Андерсон, отмечая, что мотор индийской конюшни звучит именно как 8-цилиндровый двигатель, в то время как звук у «Ред Булл» чем-то напоминает работу трекшн-контроля.
Если запрет на картографию действительно не ударил по «быкам», а обновленная машина не окажется медленнее первоначальной версии, то можете не сомневаться – болид Эдриана Ньюи продолжит борьбу за победы…
Плотная борьба?
Не стали раскрывать карты и в «Макларене» – однако все видят, что они идут за парнями из Милтон-Кейнса по пятам. Поведение MP4-27 на трассе также отличается высокой стабильностью, да к тому же в отличие от прошлого года команда не сталкивалась с серьезными трудностями. Но даже если серебристая машина вдруг на старте окажется медленнее, чем ожидалось, нет сомнений, что «Макларен» наверстает отставание по ходу чемпионата. Впрочем, учитывая, что первый Гран-при пройдет в Австралии, на трассе, которая хорошо подходит болиду британской конюшни, за победу можно ожидать интересной борьбы.
Берни Экклстоун недавно предположил, что в борьбе Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона чемпион мира 2009 года сможет навязать напарнику еще более плотную борьбу, чем ранее, однако тесты говорят о том, что MP4-27 отлично подошел Льюису. Как и «Ред Булл», «Макларен» много внимания уделил работе двигателя, и теперь автомобиль гораздо реже блокирует задние колеса на торможениях, то есть, бережет их. Учитывая, что износ задних покрышек в прошлом сезоне был головной болью Хэмилтона, можно ожидать, что теперь ситуация поменяется.
Похоже, что «Ред Булл» и «Макларен» – фавориты, однако каким будет отставание преследователей – никто не знает. «Лотус» порой был невероятно быстр, и, похоже на то, что конюшня будет близка к подиумам, по крайней мере, в первых гонках. «Мерседес» испытывал трудности с износом шин, однако многие эксперты считают, что команда могла намеренно ввести конкурентов в заблуждение – вероятно, это темная лошадка. Впрочем, вряд ли за год можно было отыграть все отставание от «Ред Булл», так что Нико Росберг и Михаэль Шумахер в лучшем случае преподнесут большой сюрприз на большой праздник.
О красной лошадке все уже наверняка слышали – тесты «Феррари» прошли не так гладко, как хотелось бы команде. Временный отказ от агрессивного варианта выхлопной системы, краска для исследования аэродинамики и нестабильность на трассе на самом деле не говорят о том, что F2012 – медленный автомобиль. Наоборот, в идеальный час гонщики Скудерии смогут завоевать поул или установить лучший круг в гонке, но проблема в том, что «операционное окно» болида очень узкое – то есть, в случае изменения условий на трассе баланс автомобиля поменяется настолько, что гонщики начнут серьезно терять в темпе.
Нет сомнений, что Фернандо Алонсо способен бешено контролировать свою машину, но в 2011-м мы видели, что даже таланта испанца не всегда хватает для того, чтобы удержать соперников позади, если техника отказывается ехать.
Впрочем, когда Пэт Фрай говорит о том, что «Феррари» не поборется за подиум, это не значит, что Скудерию можно смело вычеркивать из списка претендентов на высокие места. Тесты действительно не принесли того результата, на который рассчитывал англичанин, но нельзя исключать вероятности того, что команда слегка недооценивает собственные силы. К тому же, нужно всегда помнить о том, что итальянская команда способна сделать рывок по ходу сезона и подтянуться к лидерам.
В середине пелотона черт ногу сломит – тут действительно трудно определить расстановку сил, зато в хвосте все понятно – «Маруся» и «ХРТ», лишь в понедельник представившие новые автомобили (у испанцев это очень чистая конструкция, которая говорит о том, что команда начинает с нуля), должны проделать большую работу для того, чтобы достичь уровня «Катерхэма». Возможно, трудиться придется так долго, что не хватит и целого сезона…
Хорошо одно – ходить к автоспортивным гадалкам осталось недолго. Уже 16 и 17 марта команды проведут первые тренировки в новом сезоне, после которых даже не будет времени подвести какие-то итоги, поскольку всех по местам расставит квалификация.
По материалам Autosport и Би-би-си
Это как?
Гаданий-то и нет! Смысл в повторении сказанного? А где мнение? Предположения? РБ будет быстр, МакЛарен, похоже, тоже, у Феррари проблемы, остальные.. непонятно. И все? Слабо, очень слабо. Лучше бы Sports.ru удержался бы и попробовал определить фаворитов чуть позже, но не боясь ошибиться, высказывая мнение.
так же, как «в середине пелотона черт ногу сломит»
Экспертыыы
\\
люто бешено плюсую