7 причин доминирования Феттеля
Работа над ошибками
Прошлый год запомнился не только удивительной победой Себастьяна в чемпионате в последней гонке, но также неприятностями, в которые часто попадал немец. В Турции Феттель столкнулся с напарником Марком Уэббером, в Венгрии зазевался за автомобилем безопасности, получил штраф и лишился победы, а в Бельгии и вовсе протаранил болид Дженсона Баттона. После событий в Спа руководство «Макларена» нарекло будущего чемпиона «мальчиком-аварией», и, несмотря на то, что в дальнейшем Себ действовал практически безупречно, многие не торопились называть его стабильным.
Однако перед сезоном-2011 Себастьян добился заметного прогресса, в первую очередь перестав допускать глупые ошибки. В этом году Феттель четко действует при обгонах и не теряет головы при обороне позиции. Да, проколы были и у него, как, например, на последнем круге в Канаде, однако в целом он стал более собранным и хладнокровным гонщиком, нежели раньше.
Кроме того, Себ вовсю работает над разрушением еще одного стереотипа – что он не умеет обгонять.
«Все, кто утверждали, что он не настоящий гонщик, а просто собиратель очков, после смелого обгона Алонсо в Монце, вероятно, не верили своим глазам. Сегодня Себастьян – образцовый гонщик», – говорит Кристиан Хорнер, отмечая, что его подопечный становится все сильнее.
Психология
Стабильность Феттеля во многом связана с хорошим психологическим состоянием – выиграв первый титул, он раскрепостился, стал чувствовать себя увереннее.
«Когда ты выигрываешь титул, то уже не ощущаешь сильного напряжения. Давление – это не тогда, когда тебя преследуют соперники, а когда из-за стремления победить ты становишься невероятно требовательным к самому себе», – считает Дженсон Баттон.
В отличие от прошлых чемпионатов Себастьяну не приходится «накручивать» себя с каждой новой гонкой – его преимущество в чемпионате только растет, а значит, нет поводов для волнений.
Поддержка команды
Душевный комфорт гонщиков зачастую связан с отношениями в коллективе. И здесь у Себастьяна полный порядок, поскольку «Ред Булл» полностью на стороне своего лидера. Кристиан Хорнер и Гельмут Марко – это только верхушка айсберга внутрикомандных отношений. Человеческие качества Феттеля – простота в общении и жизнерадостный характер – работают на него и в гонках: механики действительно готовы выложиться ради своего пилота.
Поскольку в «Формуле-1» нет штатных психологов, а семьи далеко не всегда посещают Гран-при, важную роль в жизни спортсменов играют физиотерапевты. Финн Томми Пярмякоски для Себа – не просто помощник во время гоночных уик-эндов, но и друг. Неудивительно, что при таких отношениях Феттель чувствует себя во время гоночных уик-эндов почти как дома.
Работа с шинами
Одной из главных технических причин успешных выступлений Феттеля в этом году стала потрясающая работа с покрышками «Пирелли». Доподлинно неизвестно, что выпытал Себастьян у инженеров итальянской компании зимой во время посещения фабрики, но тот факт, что немец был единственным пилотом, приехавшим в гости к шинникам, говорит о его рабочем настрое перед стартом чемпионата.
Его бережное обращение с резиной в 2011 году стало настоящим открытием для многих экспертов, прежде считавших, что Себ не слишком одарен в этой области. В то время как напарник в начале сезона изрядно намучился с износом задних покрышек и никак не мог приспособить свой гоночный стиль под новые шинные реалии, Феттель раз за разом добивался успеха, и в гонках зачастую смотрелся не хуже признанного мастера в подобной работе – Дженсона Баттона.
Скорость
Еще одним достоинством Себа является отменная скорость. Немец способен ехать быстро с пустыми или полными топливными баками, в начале или конце гонки. Он невероятно быстр в квалификациях, и западная пресса отмечает, что Феттель способен выжать из машины все, и даже чуть больше в самый нужный момент. Ярким примером стали квалификации – из 14-ти выигранных командой «Ред Булл» поулов 11 записаны на счет Феттеля.
Надежность техники
Скорость наблюдалась за Феттелем и в прошлом, однако до нынешнего сезона Себастьян время от времени лишался побед из-за капризов техники: то подведет мотор, как в Бахрейне и Корее в 2010 году, то возникнут проблемы с тормозным диском, как в Австралии. В 2011-м ситуация изменилась кардинально: в 14 стартах лишь один раз один из гонщиков «Ред Булл» не добрался до финиша – в Италии наломал дров Марк Уэббер. Однако даже этот сход никак не умаляет того факта, что болид RB7 надежен словно танк (хотя, временами, что-нибудь, да барахлит).
Эдриан Ньюи
Легендарный Эдриан Ньюи трудится на благо «Ред Булл» и Себастьяна Феттеля – и это главная причина успехов действующего чемпиона. Английский конструктор с Питером Продрому и Робом Маршаллом создали концепцию чудо-машины, которая с каждым годом становится все лучше и быстрее.
RB7 – один из лучших болидов Ньюи, однако не стоит забывать о том, что за рулем любого автомобиля сидит человек, а добиваться успехов ему помогает целая команда механиков, инженеров и стратегов. Так что доминирование Себастьяна Феттеля в нынешнем году – это результат великолепной работы конструкторов, гонщика и всей команды «Ред Булл».
вспоминается... а если Вильнева/Хаккинена посадить на Минарди, поглядели бы как они поехали...
а если Шумахер бы в Эрроузе ездил смог бы хоть раз на подиум приехать и тд...
Есть команда, у команды есть затраты на пилотов, если бы РБ считал чтоусловный Петров выйграл бы титул для них и ездил бы у них Петров, тратить 20 миллионов на Сэба никто бы не стал.
Это не Российские откаты)))
Про то как Сэб в этом году хорош показывает его отрыв от напарника.
Второму плюс можно поставить за этот год это Баттон, который выжимает 110 процентов из Макларена, и большой вопрос если бы не Феттель кто был бы чемпионом в этом году)))