Безупречная работа
Герой этапа
Никто не знает, как сложилась бы гонка, не вмешайся в борьбу лидеров сезона-2011 Михаэль Шумахер. Немец быстро пробился на третье место, не дотянув только до Алонсо и Феттеля, но зато обставив двух «Макларенов», и тем самым сыграл важнейшую роль в распределении мест на финише. Темп W02 не позволял семикратному чемпиону мира на равных бороться с «Ред Булл», «Феррари» и «Макларенами», но прежде чем пропустить более быстрых соперников, Михаэль знатно попил кровушки конкурентов.
Потенциально быстрейшие в воскресенье Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон все-таки прошли гонщика «Мерседес», однако времени, потерянного после неудачного старта и на обгон немца, не хватило, чтобы вмешаться в спор за победу (в случае с Баттоном) и дотянуться до подиума (в истории с Хэмилтоном).
Дуэль этапа
За спиной Михаэля Льюис провел более 30 кругов. Что только ни делал британец, пытаясь вырваться вперед – пробовал пройти слип-стримом с помощью и без помощи DRS, пытался выйти из поворота так, чтобы разогнаться быстрее немца, перекрещивал траектории, мелькал в зеркалах W02. Однако заточенный под высокую максимальную скорость болид «Мерседеса» раз за разом позволял Шумахеру остаться впереди. Не помог даже оттянутый пит-стоп – семикратный упрямо держал Льюиса за собой.
Назвать защиту немца очень корректной нельзя – несколько раз он жестко пресекал попытки атакующего вырваться вперед, но понять ветерана тоже можно – не на каждом Гран-при ему выдается возможность побороться за места в районе подиума.
Когда у Льюиса закончились аргументы на трассе, помогла команда, которая отправила в ФИА запрос о некорректной защите Шумахера – стремясь удержаться впереди, тот порой не стеснялся менять траектории больше одного раза. Федерация не стала наказывать немца, но настойчиво рекомендовала «Мерседесу» сообщить гонщику, чтобы тот оставлял сопернику место для маневра. В конце концов Шумахер уступил просьбам Росса Брауна (не слишком часто встревающего в разговоры пилота с командой), и Хэмилтон вышел вперед.
Антигерой этапа
Само по себе стремление итальянца Витантонио Лиуцци отличиться перед соотечественниками на родной земле похвально, однако не таким же способом! Гонщик великой команды «ХРТ», волею судеб стартовавший из хвоста пелотона, вероятно, при подготовке к Гран-при использовал компьютерную игру и потому явно не ожидал, что живые соперники окажутся неуступчивыми. Тонио никто не хотел пускать вперед, и поэтому наш «герой» решил воспользоваться старым читерским способом – объехать медленных конкурентов по краю обочины.
Почти получилось. Но, стараясь избежать небольшого контакта с одним из конкурентов, Лиуцци чуть дернул рулем, машина потеряла стабильность… и попытка вернуться обратно на трассу и выловить уходивший из-под контроля автомобиль ни к чему не привела – неуправляемый болид F111 на высокой скорости по траве полетел к первому повороту…
Неуклюжий старт Лиуцци привел к серьезной аварии. Влетев в бок R31 Виталия Петрова, итальянец запустил цепную реакцию – гонка завершилась не только для него и россиянина, но также и для Нико Росберга. Кроме того, в суматохе пострадало еще несколько машин: кому-то пришлось ехать в боксы за новыми деталями, кто-то просто потерял кучу позиций, пытаясь объехать намертво вставшие болиды.
Наказание ФИА для Лиуцци кажется слишком гуманным – итальянец потеряет всего пять мест на стартовой решетке в Сингапуре.
Огорчение этапа
Авария, вызванная гонщиком «ХРТ», перечеркнула надежды Виталия Петрова и Нико Росберга на успешное выступление в Монце. Особенно обидно должно быть пилотам, глядя на достижения напарников – Михаэль Шумахер финишировал пятым, а Бруно Сенна – девятым, причем после стартового катаклизма бразильцу пришлось действовать по новому гоночному сценарию. Говорить о возможных шансах Петрова сложно, но еще сложнее угадать, как сложилась бы гонка для Росберга, который намеревался отложить использование мягких шин на заключительные отрезки дистанции. Учитывая темп «Мерседеса», можно было ожидать чего угодно.
Неудачники этапа
В список неудачников к Петрову и Росбергу следует добавить команду «Заубер» в полном составе – Камуи Кобаяси весь уик-энд мучился с балансом машины, но все-таки ехал в гонке и даже надеялся заработать очки, а Серхио Перес не просто надеялся, но совершенно серьезно на них претендовал. Увы, на швейцарских болидах отказали коробки передач, и для молодых пилотов Гран-при Италии завершился полным провалом.
Мог побороться за высокие места и Марк Уэббер, однако австралиец не оценил готовность Фелипе Массы бороться за свою позицию до конца – в результате атаки пилот «Ред Булл» не только подпортил гонку бразильцу, развернув того в шикане, но и сломал переднее антикрыло RB7, обломки которого вскоре привели к собственному вылету.
Обгон этапа
В прошлом сезоне Себастьяна Феттеля частенько обвиняли в неумении или неспособности обгонять соперников на трассе. И многочисленные аварии, самыми яркими из которых произошли в Турции и Бельгии, доказывали правоту критиков. Однако в этом году Феттель изменился – стал более агрессивным и в то же время аккуратным при обгонах.
К пятому кругу Себ уже крепко сидел на хвосте Фернандо Алонсо, однако немец не стал дожидаться слишком благоприятных условий – момента, когда можно будет активировать DRS. При первой же возможности он бросился в атаку: «Ред Булл» поравнялся с «Феррари» в «Курва Гранде», причем Себ, находящийся на внешнем радиусе, не отступил от задуманного, когда соперник попробовал слегка выдавить его на край трассы (немец даже зацепил обочину!), и после шиканы все же вырвался вперед.
На послегоночной конференции, комментируя жесткие действия против Феттеля, Алонсо отшутился: «Да, когда борешься с Себастьяном, терять нечего. Ведь он лидирует в чемпионате с преимуществом в 100 очков. Так что при защите позиции нам приходится действовать жестко. Извини, приятель!» И после этих слов похлопал победителя гонки по руке.
Маневр этапа
Фернандо тоже отметился отличным атакующим маневром – испанец невероятно здорово стартовал. С четвертой позиции гонщик «Феррари» прорвался на первое, причем по пути к этой позиции Алонсо пришлось даже слегка зацепить обочину – так усердствовал Феттель, вытеснявший Льюиса Хэмилтона в сторону пилота Скудерии…
Цифры этапа
В оставшихся гонках сезона-2011 один пилот может набрать максимум 150 очков. Учитывая, что преимущество Себастьяна Феттеля над ближайшим соперником после этапа в Монце составляет 112 баллов, для оформления второго чемпионского титула Себу требуется набрать лишь 38 очков в копилку личного зачета. При особо благоприятных условиях Феттель сможет выиграть чемпионат уже на следующем этапе в Сингапуре.
Победа Себастьяна в Монце стала 18-й в карьере. Кроме того, лидер первенства уже 15-й Гран-при подряд заканчивает в очках. Подиум Алонсо стал юбилейным, 70-м. Наконец, еще одно достижение, о котором почти наверняка все слышали – первые очки в карьере Бруно Сенны. Бразилец стал 318-м пилотом в истории «Формулы-1», набравшим зачетные баллы, причем сделал он это в своей 20-й гонке.
при всем богатстве ньюи у них сейчас лучшая тактическая команда.
они принципиально настроились на гонку «без дрс». то есть они просчитали, что им хватит этой настройки выиграть поул и за счет этой настройки показать отличный гоночный темп без компромиссов, за счет более коротких передач и кругов, где дрс не активирован.
надо анализировать скорости на отсечках.
они не стали готовиться к обгонам и защитам, а посчитали свои сильные стороны и провели уик-энд с позиции силы.
чистый выигрыш за счет расчета плана на уикэнд и технической реализации (настроек, в частности) этого плана.
высокий класс
Нандо просто хотел выбить Себа, да не получилось;)
сенк за восполнение белых пятен