На пути в историю
Очередной этап регулярного сезона NASCAR Sprint Cup состоялся в этом году на бетонном шорт-треке в Бристоле, принимающем соревнования сток-каров с 60-х годов. «Бристоль Мотор Спидвей», помимо того, что является одной из самых зрелищных трасс современного календаря ассоциации, представляет собой большую сложность для участников. Узкий овал с высоким прогрессивным бэнкингом требует точной работы рулем и ювелирным использованием акселератора.
Одними из важных составляющих успеха на этой трассе являются агрессия и терпение. Гонщик должен использовать малейшую представившуюся возможность для совершения того или иного маневра, потому что в плотном трафике – четыре десятка машин на овале длиной 858 метров – второй шанс может и не выпасть. Но при этом необходимо сохранять хладнокровие, чтобы не допустить ошибку, которая может стоить пилоту всей гонки – круг в Бристоле проходится за 15-17 секунд, а потому вынужденный пит-стоп из-за пустячной проблемы может отбросить команду на несколько кругов назад. В последние годы августовской гонке в штате Теннеси остроты добавляет также близость «Чейза», в связи с которой многим пилотам необходимо в срочном порядке решать турнирные задачи, чтобы отобраться в плей-офф.
Квалификацию в 48 раз в карьере и в третий раз в Бристоле выиграл Райан Ньюман, менее двух сотых секунды выигравший у пары гонщиков «Рауш Фэнвей» – Карла Эдвардса и Мэтта Кенсета. Но держаться во главе пелотона Ньюману удавалось недолго – на пятом круге вперед вышел стартовавший четвертым Джефф Гордон. Вслед за гонщиком «Хендрик» устремились Эдвардс, Кезеловски и Кенсет, тогда как Ньюман откатился на пятую позицию.
На 31 круге судьи обнаружили обломки в первом повороте и нейтрализовали заезд желтыми флагами, чем воспользовались Гордон с Эдвардсом, отправившиеся в боксы. Но целый ряд команд решили не торопиться на пит-лейн, в результате чего бывшие лидеры перед рестартом оказались на четырнадцатом и тринадцатом местах соответственно.
Зеленый флаг первым принял Брэд Кезеловски, но в контактной борьбе гонщика «Пенске» опередил Кенсет. Чемпион 2003 года начал отрываться от всего пелотона, и лишь плотный трафик круговых ограничил дистанцию до ближайшего преследователя двумя с половиной секундами.
Второй «коушен» маршаллы объявили на 103 круге – в первом повороте вновь появились обломки. К этому моменту Эдвардс и Гордон поднялись на пятую и шестую позиции, а от лидеров их отделяли еще и Джимми Джонсон с Райаном Ньюманом. Все гонщики отправились в боксы, где лучше всех сработали механики Чада Кнауса, выпустившие Джонсона на трассу лидером.
Спустя 20 кругов после возобновления заезда отказал двигатель Трэвиса Квэпила, и гонка вновь была приостановлена. С третьего рестарта на первых позициях ушли Джонсон и Гордон. Действующий чемпион создал себе относительно комфортный отрыв, но на длинных отрезках дистанции «Шевроле» №48 работала не так эффективно. На 183 круге Джимми вынужден был вернуть Гордону лидерство, а Кенсету – вторую позицию.
Незадолго до середины дистанции гонщики отправились на первые пит-стопы под зелеными флагами. В этот момент команда Гордона во второй раз сработала не лучшим образом – на трассу Джефф вновь вернулся позади своего соперника из «Рауш Фэнуэй», разве что на этот раз им оказался не Эдвардс, а Кенсет. При этом отставание четырехкратного чемпиона от лидера составляло полторы секунды. Гордон бросился в погоню за лидером – Джефф отыгрывал в среднем по одной десятой секунды на каждой миле и на 266 круге обогнал Кенсета во втором повороте.
«Шевроле» №24 без видимых усилий со стороны гонщика оторвалась от преследователей, однако механики продолжали подводить своего пилота. Четвертый и пятый «коушены» были объявлены на 297 и 360 кругах соответственно, и оба раза Гордон заезжал на пит-лейн лидером, а выезжал позади Кенсета. Впрочем, на 371 круге Джеффу вновь удалось на трассе обогнать соперника и вернуться на первое место.
На 413 круге после контакта с Терри Лабонте ударился в стену Кайл Буш. Один из главных специалистов Бристоля, победив накануне в Nationwide Series, в этой гонке смотрелся бледно. «С самого начала уик-энда мы не могли подобрать нужный баланс, а изменения, внесенные в настройки машины утром перед гонкой, только ухудшили положение», – рассказал после гонки лидер общего зачета. Буш почти всю дистанцию шел в конце первой десятки и явно уступал в темпе лидерам, но, тем не менее, косвенным образом в борьбе за победу все же поучаствовал – именно этот инцидент, который привел к шестой серии желтых флагов, стал ключевым в сражении за путевку на «Аллею победителей».
Все гонщики, шедшие в лидирующем круге, отправились в боксы. Наиболее продуктивно сработали механики «Пенске» и «Рауш Фэнвей», быстрее всех поменявшие Кезеловски и Кенсету четыре шины, тогда как Гордон в очередной раз вернулся на трассу позади Мэтта. Однако лидером на рестарте за 80 кругов до финиша оказался Мартин Труэкс-младший, взявший только две свежие покрышки.
Со взмахом зеленого флага Кезеловски по внешней траектории опередил Труэкса и поехал наращивать отрыв. Чуть дальше – за третье место – разгорелась борьба между Кенсетом и Джонсоном, позади которых оказался заперт Гордон. Гонщики сражались бок о бок, а лезть в атаку в три ряда Джеффу резонно показалось не самой лучшей идеей.
Кезеловски продолжал отрываться – к 439 кругу его преимущество превышало полторы секунды, тогда как Гордон после долгой борьбы бок о бок все-таки опередил Джонсона, а кругом позже по внешней траектории обогнал и Кенсета. Еще 15 кругов Гордону понадобилось, чтобы догнать Труэкса – в третьем повороте Мартин оказался позади.
Однако неожиданно «Тойота» №56 не уступала в скорости другим лидерам, несмотря на лишь две свежие покрышки – на 455 круге Труэкс успешно контратаковал Гордона в борьбе за второе место. Отрыв Кезеловски вырос до трех секунд.
Гордон атаковал Труэкса внутри каждого поворота, но Мартин безупречно разгонялся с «аутсайда», неизменно сохраняя свою позицию. На 468 круге Джефф был вынужден немного ослабить хватку, чтобы немного остудить шины, но за девять миль до финиша возобновил давление на своего соперника. Но и второй штурм Гордона успехом не увенчался.
«Я не очень волновался о тех гонщиках, кому поменяли только две шины, и был удивлен, когда понял, что мы не можем обогнать Труэкса – он был очень быстр на внешней траектории. После рестарта у нас была великолепная борьба, когда мы с Кенсетом и Джонсоном боролись за третье место. Думаю, в этот момент мы израсходовали слишком большой ресурс шин», – прокомментировал Джефф свой четвертый финиш в первой шестерке в пяти последних стартах.
Благодаря междоусобицам преследователей, Кезеловски без видимых проблем одержал третью в сезоне и четвертую в карьере победу в Sprint Cup. С точки зрения общего зачета этот триумф сам по себе практически ничего не значит – победы Брэда в Канзасе и Поконо и без Бристоля почти гарантировали гонщику «уайлдкард» в «Чейз» уже во второй полный сезон в высшем дивизионе.
Но дело в том, что не прошло и месяца с того момента, когда Брэд сломал лодыжку на тестах в Атланте. После той аварии у команды не было уверенности, что гонщик успеет за несколько дней восстановиться к этапу в Поконо – в Nationwide Series накануне той гонки его заменил Сэм Хорниш-младший. Но Кезеловски все же вышел на старт и одержал победу, опередив в концовке Кайла Буша и Джимми Джонсона – представителей элиты гонок NASCAR.
Уже через неделю Брэд финишировал вторым в Уоткинс-Глен, доказав, что Монтойя, заявивший, что Кезеловски не умеет гоняться на дорожных трассах, был не прав. На прошлой неделе в Мичигане гонщик «Пенске» завоевал третью позицию, ни разу по ходу дистанции не опустившись ниже двенадцатого места, при том, что ранее на этой трассе ему не удавалось финишировать выше 24-й строчки.
Когда Кезеловски только начинал выступать в NASCAR Sprint Cup, многие критиковали его за излишне агрессивные маневры и не всегда обдуманные действия, портившие гонки другим пилотам. По ходу карьеры у Брэда возникали стычки, например, с Хэмлином, Бушем-младшим и Монтойей. Кульминацией стал конфликт с Эдвардсом в прошлом году, когда Карл с гигантским отставанием вернулся на трассу в Атланте только для того, чтобы выбить «Додж» Кезеловски за несколько кругов до финиша.
Необходимо отметить, что с тех пор Брэд и сам повзрослел и проводит гонки более обдуманно, вследствие чего изменилось отношение и к самому гонщику. Кезеловски приобрел уважение и на деле, несмотря на травму, доказал, что умеет ездить быстрее всех. В американской прессе в статьях о нем уже начали появляться выражения «национальный герой» и «самая яркая звезда нового поколения». Мало кто сомневается, что пилота ждет очень большое будущее.
В немаленьком настоящем Кезеловски поднялся на одиннадцатое место общего зачета и уже находится одной ногой в «Чейзе». Помимо него, определились еще четыре участника «Погони», отобравшиеся через первую десятку турнирной таблицы, – Кайлу Бушу, Джимми Джонсону, Мэтту Кенсету и Карлу Эдвардсу хватит очков, чтобы при любых результатах остаться в зоне плей-офф. Остальные продолжат борьбу за путевки в финальную часть чемпионата через неделю в Атланте.
Хет-трик без приключений
Накануне тринадцатого этапа серии «Индикар» Дарио Франкитти опережал Уилла Пауэра – своего единственного соперника в борьбе за чемпионский титул – на 47 очков. На положении австралийца серьезно сказались неудачные выступления в Айове и Торонто, где Пауэр занял 21-е и 24-е места. Не улучшила позиций и неудача на трассе «Мид-Огайо», когда желтые флаги разрушили тактику лидера «Пенске», отбросив того во вторую половину пелотона.
До конца сезона оставалось пять этапов: две гонки на овалах и еще три на дорожных и уличных трассах. Учитывая, что Пауэру не хватает опыта и навыков, чтобы бороться с Франкитти на спидвеях, австралийцу необходимо отыгрывать максимальное количество очков на роуд- и стрит-корсах.
По ходу свободных заездов в Сономе претенденты на титул показывали примерно одинаковые результаты – во второй сессии Франкитти опередил Пауэра на одну тысячную секунды. Но уже в квалификации австралиец «привез» лидеру чемпионата, занявшему четвертое место, полсекунды. При этом немаловажным фактором стало то, что другие пилоты «Пенске» – Кастроневеш и Бриско – расположились на второй и третьей позициях, став буфером между Пауэром и Франкитти. Все это предвещало полную напряжения борьбу трех гонщиков Роджера Пенске против дуэта Чипа Гэнасси.
На деле же вышло несколько иначе – первая пятерка всю дистанцию шла в том же порядке, в каком выстроилась перед стартом. Даже тактику пит-стопов обе команды использовали одинаковую: по ходу обоих циклов пит-стопов, прошедших под зеленым флагом, первыми в боксы отправлялись Кастроневеш и Диксон, кругом спустя на пит-лейн синхронно сворачивали Пауэр и Франкитти, а завершал процессию Бриско, каждый раз возвращавшийся на трассу третьим, буквально перед носовым обтекателем Дарио.
По ходу всей дистанции впереди всех шли Пауэр с Кастроневешем, разрыв между которыми варьировался от полусекунды до четырех. Позади, с отставанием в десяток секунд, следовал Бриско, в затылок которому дышали Франкитти и Диксон. Однако ни в одной из этих групп не было предпринято практически ни одной атаки.
«Это отличный результат для «Пенске». Больше всего мы переживали за финальный отрезок на мягких шинах – нам необходимо было выжать максимум из машины. И нам это удалось. Уилл сегодня идеально работал с резиной», – заявил после финиша руководитель «Пенске» и стратег Пауэра Тим Синдрик.
«Я не мог их обогнать. Все время я был вынужден глазеть на задние антикрылья с надписью «Пенске». Очевидно, сегодня они были лучше нас», – прокомментировал гонку Франкитти.
Особенного разнообразия в ход гонки не внесли даже желтые флаги за десять кругов до финиша, вызванные аварией Хо-Пин Тунга в девятом повороте. Китайский гонщик прессинговал Алекса Тальяни в борьбе за 19-е место, но на торможении оказался слишком близко к сопернику и в результате эффекта «воздушного мешка», лишившего «Даллару» всей аэродинамической прижимной силы, не смог вписаться в вираж.
На финальном отрезке дистанции единственным, кому удавалось совершать обгоны в лидирующем круге, стал Себастьян Бурдэ. На 69 круге француз сломил сопротивление Джеймса Хинчклиффа, поднявшись на седьмое место, а уже на финальном круге опередил Джорджо Пантано, заменявшего в составе «Дрейер-и-Рейнбольд» травмированного Джастина Уилсона.
В сражении двух бывших гонщиков «Формулы-1» Пантано удалось было провести контратаку на Бурдэ, но обгон был совершен за пределами трассы, в результате чего в классификации итальянец был перемещен на последнее в лидирующем круге место – 17-ю строчку. В защиту Джорджо стоит отметить, что после первого пит-стопа ему удалось подняться с десятого места на шестое и держать солидный отрыв от преследователей в районе десяти секунд вплоть до появления желтых флагов.
Позади отыграть хотя бы одну позицию пытался и Майк Конуэй. Гонщик «Андретти» по внешней траектории атаковал Себастьяна Сааведру, но тот не заметил англичанина и сместился наружу, в результате чего обе машины вылетели с трассы.
За последние две гонки Пауэр отыграл у Франкитти 34 очка, и теперь преимущество шотландца составляет лишь 26 баллов. До конца сезона осталось четыре этапа, ближайший из которых состоится через неделю на новой городской трассе в Балтиморе.
В сентябре также пройдет гонка в Мотеги, но не на овале, а на дорожной конфигурации трассы – из-за стихийных бедствий в Японии трасса была повреждена. А уже в октябре пилотов ждут две заключительных этапа на овалах в Кентукки и Лас-Вегасе.
Таким образом, у Франкитти есть дополнительное небольшое преимущество – он сможет точно знать, сколько очков ему необходимо для титула в двух заключительных гонках сезона. Соответственно, Пауэру необходимо максимально отыгрываться в Балтиморе и Мотеги, чтобы заставить Франкитти рисковать на овалах и спровоцировать шотландца на ошибку.
Со второй попытки
В минувшие выходные в Спа состоялся предпоследний этап молодежного первенства GP2. Благодаря отрыву, созданному на «Нюрбургринге» и «Хунгароринге», Ромен Грожан получил шанс уже в Бельгии досрочно завоевать чемпионский титул. Для этого французу даже не обязательно было опережать своих ближайших соперников, достаточно было проиграть, но не много.
Перед началом соревнований математические шансы победить Грожана сохраняли четыре гонщика, но двое – Жюль Бьянки и Сэм Берд – «отсеялись» уже в квалификации. Для сохранения надежд на титул им были необходимы два бонусных очка за поул, но на подсыхающем асфальте лучшее время показал Кристиан Фиторис. Лидер чемпионата квалифицировался лишь восьмым, но его ближайший преследователь – Гидо ван дер Гарде – оказался и вовсе одиннадцатым. Еще один претендент – Шарль Пик – выступил лучше, заняв третью позицию, но из-за недостаточного количества топлива в баках судьи отправили француза на последнюю линию стартовой решетки, по сути, исключив его из чемпионской гонки.
На немного влажном асфальте Фиторис выиграл старт субботней гонки, защитив свою первую позицию, а на второе, третье и четвертое места с чистой части стартовой решетки вышли Жюль Бьянки, Маркус Эрикссон и Ромен Грожан. На торможении к «Ле Комб» Грожан опередил Эрикссона и поднялся на третью строчку, но судьба титула к тому моменту была уже практически решена – ван дер Гарде вылетел еще в «Ла Сурс» и откатился на последнюю позицию.
Первая пятерка начала отрываться от остального пелотона, но, несмотря на небольшие разрывы, до сколь-нибудь серьезных атак дело не дошло. Напряженности гонке добавлял тот факт, что синоптики обещали дождь. По ходу первой половины гонки на трассу упали лишь несколько капель, но на 13 круге пошел настоящий ливень. В этот момент лидеры уже проехали въезд на пит-лейн, в связи с чем дождевые шины они получили кругом позже части других пилотов, но единственным изменением стал обгон Лукой Филиппи Маркуса Эрикссона в борьбе за четвертое место.
На 16 круге Хулиан Леаль вылетел в «Красной воде», и судьи решили выпустить машину безопасности. Дождь шел с такой силой, что разглядеть гонщикам что-либо было проблематично – Стефано Колетти на полном ходу врезался в заднюю часть машины Михаила Алешина, попросту не заметив сбросившую скорость синюю «Даллару». Россиянин вернулся в боксы без заднего антикрыла, тогда как Колетти был отправлен в больницу, где медики диагностировали двойной компрессионный перелом позвоночника.
Через полчаса дождь стих, и судьи решили дать рестарт, чтобы пилоты в боевом режиме преодолели финальный круг. Гонщики старались атаковать, но до обгонов дело не дошло. Таким образом, Кристиан Фиторис завоевал первую в карьере победу в GP2 Series, Жюль Бьянки отметился четвертым в сезоне подиумом, а Ромен Грожан, финишировав третьим, завоевал чемпионский титул.
Швейцарец с французской гоночной лицензией дебютировал в GP2 зимой 2008 года, после того как в евросерии «Формулы-3» победил Буэми, Хюлькенберга и Кобаяси. Грожан выиграл первую же гонку новой для себя категории и в середине апреля досрочно завоевал чемпионский титул в GP2 Asia, вновь оставив позади Буэми и Кобаяси. В числе поверженных тогда соперников также оказались Виталий Петров и Бруно Сенна.
В своем дебютном сезоне основного первенства GP2 Грожан одержал еще две победы и закончил чемпионат на четвертом месте, а уже в 2009 году уверенно боролся за титул. В конце июля Ромен занимал второе место общего зачета, уступая Хюлькенбергу 12 очков, но решил не продолжать сражение с немцем и предпочел заменить Нельсона Пике в команде «Рено» «Формулы-1».
По разным причинам Грожану не удалось реализовать свой потенциал, но что еще хуже – оказалась подмочена его репутация. В результате, в прошлом сезоне француз не выступил ни в одном из чемпионатов на полном расписании, но выиграл две гонки в чемпионате мира ФИА ГТ1, а также в доминирующем стиле завоевал титул в AutoGP, образованной на остатках «Евросерии 3000».
Этот успех помог французу подписать контракт с командой «ДАМС» и вернуться в GP2. Зимой Грожан одолел Бьянки и во второй раз стал чемпионом GP2 Asia, а теперь – пять месяцев спустя – со второй попытки завоевал чемпионский титул в летнем сезоне GP2…
Борьба за оставшиеся награды текущего сезона продолжилась воскресным спринтом. Стартовавший с реверсивного поула Йозеф Краль сохранил свою позицию в рывке к первому повороту, а на второе место сенсационно прорвался Джонни Чекотто-младший. На решетке венесуэлец стоял одиннадцатым, но безупречно среагировал на сигнал светофора, сместился на левую часть траектории и объехал сразу нескольких соперников. В «Ла Сурс», пока Клос защищался от атак Хартли, Чекотто нырнул на внутреннюю траекторию и вышел из поворота третьим. Уже в «Ле Комб» 21-летний пилот провел смелую атаку на Файруза Фаузи, поднявшись на вторую строчку.
Через два круга Фаузи пропустил вперед еще и Луку Филиппи. Итальянец продолжил атаковать и к шестому кругу настиг Чекотто, после чего вернул того на третье место. Позади следовали Фаузи и Грожан, а также Бьянки и Клос, которые вели отчаянную борьбу между собой.
На середине дистанции в «Красной воде» в жуткую аварию угодил Фабио Ляймер. Машине швейцарца не хватило сцепления и черно-белую «Даллару» унесло в отбойники. Удар получился настолько сильным, что автомобиль буквально развалился на части – задняя ось лежала в нескольких десятках метров от монокока. К счастью, сам Ляймер не пострадал.
Гонка была нейтрализована машиной безопасности, а рестарт дан на 12 круге. Лишенный набранного преимущества, Йозеф Краль не смог сдержать натиск Луки Филиппи, выпустив того на первое место. На предпоследнем круге чех упустил и вторую позицию, уступив Жюлю Бьянки.
Четвертым к финишу пришел Грожан, а последние места в очковой зоне достались Сэму Берду и Дани Клосу. Чекотто, задевший стену в «Ла Сурс», немного повредил машину и выпал из зачетной шестерки – венесуэлец классифицирован восьмым.
Финал чемпионата состоится через две недели в Монце, где определится обладатель серебряной награды по итогам сезона. После этапа в Бельгии вторую строчку общего зачета продолжает удерживать Гидо ван дер Гарде, но поднявшийся на третье место Жюль Бьянки уступает ему лишь одно очко. Еще в нескольких баллах позади располагаются Шарль Пик и Лука Филиппи, замыкающие первую пятерку. Математические шансы на вице-чемпионский титул сохраняют также Сэм Берд, Давиде Вальсекки и Дани Клос. Кроме того, продолжается борьба за победу в командном зачете – «Аддакс» лишь на восемь очков опережает «ДАМС».
Тем временем
В чешском городе Мост состоялся предпоследний этап северо-европейского кубка двухлитровой «Формулы-Рено», две гонки которого выиграл россиянин Даниил Квят. Вслед за ним в первом и третьем заездах финишировал лидер чемпионата Карлос Сайнц-младший. Он же выиграл вторую гонку, в которой на втором месте остался уже Квят.
В общей сложности россиянин выиграл четыре гонки этой серии и еще пять раз поднимался на подиум. Несмотря на это, отрыв Сайнца-младшего в общем зачете перед финальным этапом в Монце составляет 98 очков, которые гарантируют сыну легендарного раллиста первое место по итогам сезона.
Другой россиянин – Алексей Чуклин – выступил в Чехии скромнее, финишировав на 14-м, 16-м и 12-м местах. Набранные очки позволили Алексею подняться на пятнадцатую позицию общего зачета.
Подходит к концу и другая молодежная серия, в которой выступают россияне. В рамках серии GP3 Иван Лукашевич в Спа добился лучшего результата отечественных пилотов, закончив обе гонки уик-энда в первой десятке – десятое место в субботнем заезде и восьмое – в воскресном. Перед финальным этапом в Монце Лукашевич поднялся на 25-ю строчку общего зачета.
Вслед за ним – на 26-й позиции – расположен Максим Зимин. Гонщик команды «Йенцер» не смог добраться до финиша в первой гонке, а спринтерский заезд закончил на 15-м месте.
Лидерство в генеральной классификации серии сохранил Валттери Боттас, одержавший третью в сезоне победу. Однако преимущество финна над ближайшим преследователем сократилось до пяти очков – благодаря подиумам в обоих заездах Джеймс Каладо поднялся с пятого места на второе. Помимо двух пилотов «Лотус АРТ» шансы на чемпионский титул сохранили также Найджел Мелкер, Александр Симс и Эдриан Куэйф-Хоббс.
В Шпильберге состоялся шестой этап «Формулы-2», в которой выступает россиянин Максим Снегирев. В субботней гонке Максим финишировал на 11-й позиции, тогда как в воскресенье россиянин занял седьмое место, набрав очки на втором этапе подряд.
Снегирев опередил в общем зачете Тимо Шторца и поднялся на 15-ю строчку. Лидировать продолжает итальянец Мирко Бортолотти, финиширующий на втором месте уже три гонки подряд, – его отрыв от Кристофера Дзанеллы вырос до 60 очков.
я гонку пропустил (поскольку ее назначили на субботу), поэтому только по скупым комментариям понял, что по ходу заезда был какой-то инцидента, из-за чего болельщики называют победу Брэда «читерской», нечестной..
ты не в курсе, что там случилось конкретно?..
Gordon was vocalizing what many in the garage and NASCAR fandom had observed: by gaming the system of pit-road speed sensors, Brad Keselowski and Matt Kenseth had managed to get out in what appeared to be a far faster time than the other cars around them.
How is that possible? NASCAR checks drivers on an array of sensors lining pit road. If a driver passes between two of the sensors in too short of a time, obviously he’s driving too fast, and boom, penalty. (Keselowski’s teammate Kurt Busch got dinged twice for that.)
However, if you time it properly, you can speed during the segment which includes your pit stall, since the time spent in the pit itself more than offsets the time you spend «speeding.» It’s a time-honored tactic, one that savvy crew chiefs use to pick out their stalls at certain race tracks. And it’s a tactic that tends to upset those who don’t end up with those premium stalls, like Gordon, who had the best car all night but couldn’t close on Keselowski in the race’s final moments.
http://sports.yahoo.com/nascar/blog/from_the_marbles/post/Pit-road-speeds-of-Keselowski-Kenseth-draw-scru?urn=nascar-wp3478