Победа на чужой территории
Герои этапа: Дженсон Баттон и «Ред Булл»
Изначально считалось, что трасса в Спа и ее длинные прямые лучше подойдут клиентам «Мерседеса», нежели лидерам Кубка конструкторов. Кроме того, важнейший фактор в современных гонках – контроль износа резины – был скорее на стороне «Макларена» и «Феррари», нежели «Ред Булл». Однако все расклады перед этапом касались идеальных условий, как, например, хорошей погоды и старта всех представителей вышеназванных конюшен в Топ-6. Реальность же преподнесла потенциальным фаворитам урок – побеждает тот, кто по максимуму использует предоставляющиеся возможности.
Возможно, победить в Спа мог Дженсон Баттон – но британец начал гонку с далекой 13-й позиции, и фактически еще в субботу был вычеркнут из списка соискателей главной награды. При этом, конечно, выступление пилота «Макларена» нельзя не отметить – Баттон стремительно прорвался через пелотон и, разумеется, заслужил звания «герой дня». Льюис Хэмилтон не реализовал потенциал своей машины из-за столкновения с Камуи Кобаяси, а Скудерия столкнулась с проблемой прогрева шин…
У «Ред Булл» тоже могло сложиться не все гладко. Например, Марк Уэббер вновь провалил старт (австралиец взял вину на себя). Но в остальном команда действовала безупречно: вовремя проводила пит-стопы, не растерялась в момент выезда на трассу автомобиля безопасности, а Себастьян Феттель был быстр, уверенно обгонял и в итоге заслуженно победил.
Прорыв этапа: Михаэль Шумахер
Юбиляра Шумахера, в эти выходные отметившего 20-летие дебюта в «Формуле-1», тоже можно назвать героем Гран-при Бельгии. Однако мы не стали равнять немца с другими гонщиками и отдали ему пальму первенства в категории «Прорыв этапа»: Михаэль стартовал 24-м, то есть, последним, но уже за первый круг отыграл с десяток позиций. В дальнейшем Шумахер не сбавил темпа, уверенно прорывался и закончил гонку на пятом месте – том самом, на котором шел в своей первой гонке в карьере до схода…
И сегодня не столь важно, было ли сообщение «Нико, береги топливо» завуалированным намеком Росбергу сбавить темп и пропустить 42-летнего ветерана – тот факт, что семикратный чемпион мира к тому моменту догнал и был быстрее напарника, говорит о большом успехе Шумахера и о том, что его еще рано списывать в утиль.
Неудачники этапа: Льюис Хэмилтон и Хайме Альгерсуари
Два происшествия с участием Льюиса Хэмилтона за два дня – событие экстраординарное даже по меркам самого англичанина. Но отметим, что после эпизода с Камуи Кобаяси Льюис поступил как настоящий мужчина, признав ошибку.
Конечно, в его защиту можно сказать, что любое столкновение – это результат действий двух гонщиков. Ведь если Камуи видел, что «Макларен» начал смещаться на его траекторию и при этом японец не собирался бороться за позицию, он мог поступить мудро – начать торможение чуть раньше. Однако этот аргумент разбивается одним фактом – Кобаяси действительно начал торможение раньше.
Вина Льюиса главным образом состоит в том, что он не посмотрел влево, чтобы оценить местоположение конкурента. За что и поплатился обидным сходом.
Не менее огорчительной получилась гонка для Хайме Альгерсуари. Накануне испанец добился наивысшего квалификационного результата в карьере и явно намеревался заработать приличное количество очков в воскресенье, но старт полностью уничтожил шансы гонщика «Торо Россо»: на торможении в первом повороте Хайме получил удар от Бруно Сенны, отлетел в болид Фернандо Алонсо и… Это стало началом конца – передняя подвеска оказалась не просто поврежденной, но полностью сломанной, что означало прекращение дальнейшей борьбы.
Боец этапа: Бруно Сенна
Бразилец неудачно стартовал, выбив Альгерсуари, отправился в боксы чинить машину, затем получил штраф за аварию, отбыл его, но даже после всех этих злоключений не сдался, а продолжил догонять соперников. Клетчатый флаг застал Бруно на 13-й позиции, в секунде позади Кобаяси. Если бы не приключения на первом круге, Сенна наверняка включился бы в борьбу за очки.
Формула-1.ру: Виталий Петров финишировал девятым
Приятная новость для россиянина – R31 прибавил в темпе. Да, теперь машина стала чуть медленнее на прямых, но такова обратная сторона дополнительной прижимной силы. Главным козырем Петрова в прошедшей гонке стала стабильность – он не поучаствовал ни в каких переделках по ходу заезда и был близок к финишу на восьмой позиции, однако на последних кругах возникли проблемы с тормозами, которые привели к развороту и потере одного места.
Проблема этапа: работа болидов «Феррари» со средним типом покрышек
Прохладная погода в Спа привела к тому, что гонщики «Феррари» вновь стали испытывать трудности с прогревом шин среднего типа. Из-за этого темп Фернандо Алонсо на заключительном отрезке гонки был значительно ниже, чем у главных конкурентов, так что потеря подиума связана не со стратегическими ошибками командного мостика, а с конструкционными особенностями 150-й.
Огорчение этапа: слишком легкие обгоны в зоне DRS
ФИА стоит задуматься о том, чтобы отказаться от применения системы снижения лобового сопротивления на тех этапах, где обгонять можно без дополнительных приспособлений. Глядя на сегодняшние стандартные обгоны на прямой от «Радийона» до «Ле Комб», частенько хотелось зевать.
Обгон этапа: Уэббер-Алонсо на девятом круге в повороте «О’Руж»
Однако среди массы стандартных обгонов было и несколько жемчужин. Одной из них стал красивый «объезд» Нико Росберга Себастьяном Феттелем в повороте «Бланшимон» по внешней траектории – пусть один немец и ехал на болиде с изношенными шинами, а другой пользовался преимуществом свежей резины. Главное – что лидер чемпионата мира не побоялся рискнуть возможным столкновением, а его конкурент действовал очень аккуратно и не довел дело до инцидента.
Однако еще более впечатляющей стала мини-баталия с участием Марка Уэббера и Фернандо Алонсо. Австралиец, стремившийся воспользоваться тем, что соперник только-только выехал из боксов, не дрогнув, ринулся в атаку в «Красной воде». Алонсо, шесть лет назад подобным образом заставивший отступить в 130R Михаэля Шумахера, на этот раз капитулировал сам.
Цифры этапа
Этап в Бельгии принес 17-ю победу и 30-й подиум Себастьяну Феттелю, первое набранное очко в карьере Пастора Мальдонадо, 10-й дубль «Ред Булл» и 92 очка отставания ближайшему сопернику от действующего чемпиона мира и лидера сезона-2011.
«Чемпионат закончен», – пробормотал безымянный болельщик во время церемонии награждения.
Поздравляю с отличной гонкой :)
Ох, така печаль была, что даже не видела, как Дженс на подиум поднимался...
Ради этой гонки стоило вернуться.
Но печаль моя велика :)