Новая надежда
В пятницу на тренировках Марк дважды превосходил Себастьяна, как на длинных сериях кругов, так и на коротких, симулирующих квалификацию. В субботу с утра Феттелю, казалось, удалось отыграть потерянное время – он явно прибавил и даже стал лучшим в заключительной практике, однако результаты в протоколе явно расходились с тем, что происходило с немцем на трассе. Действующий чемпион мира допускал больше ошибок, его RB7 вел себя не слишком предсказуемо, а в медленных поворотах болид явно страдал от недостаточной поворачиваемости. Каким-то чудом Себу удалось превзойти Марка, но скорее всего он и сам понимал, что повторить подобное еще несколько раз подряд вряд ли сможет.
Уэббер выглядел и стабильнее, и увереннее. Его четкая и аккуратная работа на торможениях, особенно перед шиканой, вызвала дикий восторг у журналистов. Австралиец вообще здорово смотрится на «Нюрбургринге», это явно его трасса: в 2003-м на скромном «Ягуаре» он приехал шестым и заработал очки, в 2005-м в квалификации хоть и уступил напарнику по «Уильямсу» Нику Хайдфельду, однако по соотношению «результат – количество топлива в баках» был в тот раз лучшим, в 2007-м Уэббер на Гран-при Германии заработал единственный для «Ред Булл» в сезоне подиум, а в 2009-м одержал свою первую победу в карьере.
Однако прогресс Уэббера нельзя объяснить только его пониманием характера трассы. В конце концов, Марк и в Сильверстоуне стартовал с поула, а о скором подъеме в гору обещал еще после Канады. Успехи пилота стали возможны после долгой работы над ошибками, связанными с покрышками. И тут следует отметить, что шинники также пошли навстречу пилотажным пристрастиям Уэббера. Если в начале чемпионата «Пирелли» привозили очень мягкую и быстроразрушающуюся резину, с которой у гонщика «Ред Булл» возникали проблемы, то по ходу сезона шинники начали потихоньку двигаться в сторону того, чем раньше занимался «Бриджстоун» – мягкие составы на последующих Гран-при становились жестче и более износостойкими. На «Нюрбургринге» итальянская компания даже предположила, что многие конюшни изберут тактику одного-двух пит-стопов – до того «окрепли» покрышки. Так что однажды «Пирелли» придет к тому, к чему всегда приходит шинный монополист…
Марк стартует с поула, у него хорошие шансы на победу, но их еще нужно реализовать. На сегодня Уэббер, пожалуй, главный растратчик возможностей. С лучшей машиной в чемпионате он умудрился еще не пройти ни одного полного круга в качестве лидера гонки – в этом плане большего удалось добиться даже Нико Росбергу и Фелипе Массе.
Кроме того, Уэббер раз за разом сталкивается с трудностями во время старта, и на его болиде любит барахлить KERS. Да, путь к успеху у этого парня воистину тернист и долог…
За спиной у победителя квалификации расположились те, кого списывать со счетов вообще никогда нельзя. Пусть серия напарника и прервалась (Феттель в четырнадцати Гран-при подряд стартовал с первого ряда, а большего смогли добиться только четверо – Сенна (24 раза), Дэймон Хилл (17), Прост (16) и Мэнселл (15)), но Себ стартует с накатанной траектории, а если Уэббер увлечется борьбой с Льюисом, то немец может и вовсе прошмыгнуть на первое место уже к первому повороту. Более того, Феттеля будут яростно поддерживать трибуны, хотя данный фактор можно считать не только положительным, но и отрицательным.
Всегда опасен для соперников и Льюис Хэмилтон. Его второе место – настоящий сюрприз, особенно после вчерашних заявлений гонщика о том, что про борьбу за поул можно забыть. Но вот наступил новый день, инженеры и механики перенастроили машину, внедрили новинки, и Льюис выдал исключительный круг – на секунду быстрее, чем Дженсон, – и завтра уйдет в бой с первого ряда.
Вряд ли, конечно, «Макларен» рискнул гонкой ради достижения успеха в квалификации, но все же кое-кто подозревает, что команда из Уокинга настроила болид чемпиона мира 2008 года на сухую погоду, в то время как в воскресенье синоптики обещают дождь.
Погода – самый непредсказуемый фактор, хотя одно можно сказать точно: тепла будет мало, «Нюрбургринг» останется холодным даже в том случае, если дождя не будет.
Низкие температуры не играют на руку «Феррари». Сама трасса, в общем-то, неплохо подходит болиду Скудерии – важна тяга и стабильность на торможениях, но фактор прогрева резины – один из ключевых. 150-я лучше остальных болидов работает с мягкими составами в жару – очень бережно расходует ресурс резины. Прохладная погода не даст возможности Фернандо Алонсо и особенно Фелипе Массе довести покрышки до оптимальных кондиций, и, следовательно, наверняка станет для обоих гонщиков источником хлопот.
В Топ-10 сегодня ожидаемо вошли гонщики «Мерседеса» Нико Росберг и Михаэль Шумахер, хотя разрыв между ними оказался просто гигантским – Нико выиграл у напарника более секунды. Отыгрываться за сокрушительное поражение семикратному чемпиону мира предстоит в воскресенье, а сегодня у него нет оправданий. Не считать же таковыми простое недовольство балансом машины.
Для российских болельщиков «Формулы-1» наконец-то наступила светлая полоса – Виталий Петров начнет гонку с пятого ряда стартового поля, что предполагает неплохую возможность побороться за очки. Однако в ситуации с «Лотус-Рено» слегка настораживают трудности с поиском хороших настроек, а также отказ от привезенной в Германию новой выхлопной системы. Это значит, что домашняя работа прошла не самым лучшим образом, и говорить о высоком прогрессе конюшни пока еще рано.
Из остальных следует отметить новое поражение Рубенса Баррикелло от Пастора Мальдонадо, хотя ругать бразильца за это не стоит – оба «Уильямса» в квалификации были разных спецификаций: Баррикелло пытался добиться максимума от машины с новым диффузором и передним антикрылом (а еще на его болиде не было KERS), в то время как Пастор продолжал работать с предыдущей версией. Плохо не то, что Баррикелло уступил напарнику, а его команда не достигла Топ-10, а то, что новинки, похоже, не сработали.
Неудачно выступил и Камуи Кобаяси, не пробившийся во второй сегмент из-за трафика. Впрочем, «Заубер» и без этого выглядел не лучшим образом.
Наконец, нельзя проигнорировать боевой дебют Каруна Чандока за рулем «Лотуса» – от пятничных полутора секунд отставания от Хейкки Ковалайнена остались 0,8 секунды; а также прогресс Даниэля Риккардо в «Хиспании». Да, австралиец снова последний, но всего в 0,025 секундах позади более опытного Лиуцци…
Завтра, несмотря на возможный дождь, нас ожидает жаркая борьба по всему пелотону. Сумеет ли зеленый новичок одолеть опытного напарника? Сможет ли его соотечественник наконец победить и все-таки включиться в сражение за чемпионский титул? Вернулся ли в хорошую форму «Макларен» и насколько сильна «Феррари»?
«Нюрбургринг», как всегда, способен дать содержательные ответы на любые вопросы.
Если переход на новую систему и произойдет, то после августовского перерыва. Как раз доведут до ума.
посуху - вебер и хамилтон - у них сухие
а вот с феррари сложно - они на дождевых, но машина в дождь не едет