Трасса для Дани
Череда европейских гонок, растянувшихся в календаре чемпионата мира на три с половиной месяца, завершилась в эти выходные на немецкой трассе «Заксенринг». По традиции сезона, на тренировках блистал Марко Симончелли, квалификацию в шестой раз в году выиграл Кейси Стоунер, но в гонке ни тот, ни другой не добились желаемого: итальянец не подобрался к подиуму, а австралиец не смог победить.
На старте Стоунер лишился первого места – мимо просвистел не только постепенно набирающий форму напарник по «Хонде» Дани Педроса, но и действующий чемпион мира Хорхе Лоренсо из «Ямахи». Еще позже Кейси попросил подвинуться Андреа Довициозо, и скорость лидера сезона, мягко говоря, стала вызывать серьезные сомнения.
Впрочем, они развеялись достаточно быстро – Кейси взял себя в руки и за несколько кругов сумел пройти всех, в том числе и главного конкурента в 2011 году – Лоренсо, ранее оттеснившего Педросу.
Однако чехарда в стане лидеров на этом не закончилась: через несколько кругов житель Мальорки возвратил себе первую позицию, и на лице господина Накамото, возглавляющего заводскую команду «Хонды», проявилась тень беспокойства: как так, три его гонщика вовсе не лидируют, но видят перед собой синий мотоцикл главного конкурента!
Несмотря на то, что претендентов на победу было хоть отбавляй – Довициозо и Симончелли, сражавшиеся лишь за четвертую позицию, на самом деле были достаточно близки к Лоренсо, – многие болельщики чувствовали, что в споре за лидерство не хватает гонщиков на красно-белых мотоциклах «Дукати»: Ники Хэйден с переменным успехом бился за седьмую позицию с Альваро Баутистой и Колином Эдвардсом, а Валентино Росси прорывался из хвоста пелотона…
О проблемах «Доктора» в этом году можно писать отдельные тексты. Вопрос в том, превратятся ли они со временем в былины о восхождении итальянца и его команды к вершинам, или останутся хроникой падения великого спортсмена. В этом году «Дукати» и Росси прилагают титанические усилия, пытаясь вылезти из болота, но результаты пока не слишком обнадеживают.
Главная проблема «Дукати» и Вале в том, что от полностью переделанного по ходу сезона мотоцикла пока нет никакого толку. Более того, в Германии Росси квалифицировался лишь 16-м, и после субботней сессии многократный чемпион мира признался, что подумывает о возвращении к старой технике:
«Мы еще не решили, но на «Лагуна-Сека», возможно, будем использовать старую версию GP11. К сожалению, мотоцикл с 800-кубовым мотором плохо управляется. Я не могу загружать передок. В то же время 1000-кубовый мотоцикл GP12 в Мюджелло и Хересе выглядел намного лучше. Именно по этой причине мы и хотели модифицировать текущую модель. В общем, сейчас мы не понимаем, чего от нее ждать».
В воскресенье Валентино пришлось прорываться наверх. Но стоит отметить, что, в отличие от квалификации, гонка «Доктора» оставила совершенно иное впечатление. По ходу заезда итальянец продрался поближе к напарнику, и до самого финиша вел борьбу с ним и Баутистой. Места в этой тройке определились в последнем повороте – гонщик «Сузуки» стал седьмым, выиграв у Хэйдена менее 0,1 секунды, а тот, в свою очередь, лишь на 0,006 секунды опередил Росси.
«Обогнать Валентино и Ники было очень сложно – они очень поздно и жестко тормозят, так что совершить маневр было невероятно тяжело. На заключительном круге на прямой мне удалось пройти Валентино, а затем я повис на хвосте у Хэйдена, потому что знал, что шанс представится. Его удалось пройти в 12 повороте, но выход получился слишком широким, так что моя скорость упала. Ники догнал меня в последнем вираже, но он вошел в него слишком быстро и вышел широковато. В итоге на выходе из поворота мне удалось вырваться вперед!» – подвел итог Альваро.
Лидеры по ходу Гран-при разделились на две группы: в первой тройке остались Лоренсо, Стоунер и Педроса, а во второй – Довициозо, Симончелли и Спис. Более молодые спортсмены также отложили главные разбирательства до заключительных виражей: горячий Симончелли, стремясь догнать Довициозо, чуть не рассчитал возможности своей «Хонды», потерял темп и этим небольшим замешательством отлично воспользовался Спис, вырвавший у соперника пятую позицию.
В Топ-3 шла не менее ожесточенная борьба: в начале заключительной трети заезда Педроса преодолел отчаянное сопротивление Лоренсо, вырвался на первое место и совершил, казалось, невозможное в этой гонке – сумел чуть обезопасить свою позицию. Дани так и доехал до финиша на первом месте, в полутора секундах впереди ближайшего конкурента:
«Просто невероятно, что я так быстро вернулся на вершину. Ничего подобного не ожидал, хоть эта трасса всегда хорошо мне подходила. Несмотря на то, что «Заксенринг» не столь требователен в физическом плане, по ходу гонки я все равно чувствовал себя неважно. Но я счастлив!»
Стоунер и Лоренсо – главные соперники в чемпионате – остались наедине. Перед заключительным кругом Кейси шел впереди, однако Хорхе продолжал давить на гонщика «Хонды», в последнем повороте протиснулся вперед и стал вторым!
После этапа в Германии Стоунера и Лоренсо разделяют всего 15 очков. Несмотря на то, что «Хонда» по-прежнему выглядит быстрее «Ямахи», достижению успеха Кейси могут помешать напарники – и Довициозо, и Педроса в последних гонках демонстрируют, что не собираются помогать австралийцу в его борьбе за чемпионскую корону. Выиграет ли «Хонда» от отсутствия четкой внутренней иерархии – это серьезный вопрос. Но в том, что подобное положение дел поможет интриге сезона-2011, сомневаться не приходится.
www.techno-sfera.ru