7 мин.

Красный день календаря

Герой этапа

Заминки механиков «Ред Булл» во время пит-стопов Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля, безусловно, помогли Фернандо Алонсо вырваться на первое место. Однако если бы испанец и его болид были не слишком хороши, гонка для них наверняка закончилась бы как для Льюиса Хэмилтона – то есть, вдалеке от первого места.

Воспользовавшись тем, что после второго пит-стопа чемпион мира 2008 года оказался впереди двух «Ред Булл», Фернандо взвинтил темп и довел отрыв от Хэмилтона почти до 10 секунд. В принципе, этого астурийцу вполне хватило бы для достижения успеха, однако и после заключительной волны пит-стопов гонщик Скудерии продолжил уверенно отрываться и в итоге заслуженно победил!

Мужик этапа

Как и у напарника, Себастьяна Феттеля, в конце гонки у Марка Уэббера серьезно износились шины, с перебоями работал KERS, да еще и руководитель команды Кристиан Хорнер постоянно жужжал по командному радио о том, чтобы австралиец сбавил темп.

Марк, будучи настоящим мужиком, не стал смягчаться, как Фелипе Масса в Хоккенхайме год назад. Напротив, прибавил в скорости, догнал напарника и даже заставил того слегка поволноваться – Уэббер попробовал выйти вперед, но, осознав, что это чревато, предпочел удержать синицу в руках.

Действия Хорнера и реакция Уэббера вызвали резонанс в прессе и среди болельщиков. Авторитет Марка в глазах общественности вырос еще больше, а вот руководство «Ред Булл» теперь подвергается язвительной критике. Пресса припомнила команде и прошлогодний этап, и обещания дать пилотам равные права…

Действия «Ред Булл» на последних кругах, безусловно, были постыдными. Хотя отчасти понять команду можно – если бы Уэббер и Феттель столкнулись (Себастьян известен неуступчивым нравом), более ужасного окончания гонки для коллектива и представить было бы нельзя. В оправдание Кристиан даже заявил, что если бы после заключительных пит-стопов впереди шел Марк, а его догонял Себ, он так же попросил бы гонщика не атаковать напарника.

Возьмем на заметку…

Боец этапа

На домашнем Гран-при Льюис Хэмилтон проявил себя по-боевому. Однако главное отличие от предыдущих боевых гонок британца состоит в том, что на этот раз обошлось без серьезных инцидентов, хотя пару раз он был к ним очень близок.

Сначала Льюис прорвался с десятого места в группу лидеров, совершив несколько эффектных обгонов, а после второго пит-стопа даже вышел на второе место и достаточно долго сдерживал более быстрого Себастьяна Феттеля: Льюис защищался так самоотверженно, что сопернику осталось только развести руками и отправиться в боксы.

Впрочем, прыть Хэмилтона отчасти была вызвана тем, что он не берег топливо, заставляя работать мотор своей машины по полной программе.

Из-за экономии топлива ему пришлось сдать позицию Марку, но к тому моменту, когда за спиной Льюиса замаячил Фелипе, команда дала добро снова атаковать.

Инцидент этапа

Заключительные круги заезда превратились в две дуэли, и если Феттель и Уэббер все же доехали до финиша без нервных дерганий рулем, то в борьбе между Хэмилтоном и Массой дело даже дошло до контакта. Возможно, в том небольшом столкновении больше виноват Льюис, но, во-первых, до страшных последствий дело не дошло, а, во-вторых, даже «любимому» стюардами Хэмилтону иногда нужно прощать чрезмерное старание на трассе.

«У меня уже есть абонемент на походы к стюардам, и ожидал, что меня вызовут вновь! Я сразу пошел в сторону комнаты стюардов, не дожидаясь, когда меня пригласят», – иронизировал Льюис после гонки.

Ошибки этапа

Обновленный «Сильверстоун» вместе с перенесенным в новое место пит-лейном организаторы Гран-при явно забыли освятить – в боксах команд в воскресенье творились мистические вещи, порой доходящие до безобразия.

Ошибка «Ред Булл» с домкратом (он почему-то не захотел поднимать зад машины) привела к тому, что Себастьян Феттель лишился лидерства в гонке.

Из-за заминки «Форс-Индия» испортила заезд отлично выглядевшему Полу ди Ресте, а Пастор Мальдонадо чуть не снес кого-то из соседних механиков, когда заезжал к своей бригаде.

Но больше всех на мистическом пит-лейне пострадал Дженсон Баттон. Механик с гайковертом, обслуживавший правое переднее колесо, куда-то затерял гайку и был вынужден отвернуться, чтобы попросить новую. Его действия человек с «леденцом» воспринял как окончание работ над колесом и потому спокойно разрешил Баттону трогаться с места. В результате скоростной пит-стоп превратился в грустный анекдот – Дженсон поехал, но с неприкрученным колесом… ФИА по достоинству оценила решение гонщика «Макларена» остановить машину сразу на выезде с пит-лейн и оштрафовала команду всего на 5 000 евро.

Обгон этапа

До злополучного пит-стопа Дженсон проводил, возможно, не самую яркую, но все же уверенную гонку и претендовал на четвертое место (а возможно и на более высокую позицию, поскольку его мотор, вероятно, не ел топливо в чрезмерных количествах, как двигатель напарника). Однако «яркость» можно судить по-разному. Например, обгон Фелипе Массы на 14 круге был потрясающе красивым.

Дженсон «прилип» к «Феррари» на прямой «Хангар» и в «Стоув» уже входил сбоку от Массы, по внешнему радиусу. Следующую прямую болиды прошли бок о бок, и перед «Вейлом» Баттону, чтобы выйти вперед, пришлось поздно и жестко тормозить. С дымом из-под колес, но все же британец прошел бразильца.

Прорывы этапа

Из-за переменных условий на трассе многие гонщики получили возможность агрессивно атаковать и обгонять конкурентов. Некоторым это вышло боком – например, Михаэлю Шумахеру стюарды влепили 10-секундный штраф stop-and-go (10 секунд из-за того, что пит-лейн из-за хитрого въезда и выезда получился слишком коротким). Если бы не наказание, немец наверняка бы поднялся довольно высоко, а так ему пришлось довольствоваться 9 местом.

Зато серьезных успехов добились Серхио Перес и Ник Хайдфельд – оба совершили по два пит-стопа против трех у лидеров, и пробились на седьмую и восьмую позиции!

Стоит отметить и очередное попадание в очки Хайме Альгерсуари.

Формула-1.ру

Гонка Виталия Петрова прошла более чем скромно. Он стартовал 14-м, но, вероятно, из-за того, что вместе с командой не угадал с настройками, в начале гонки на промежуточных шинах быстро откатился на 17 место – у него совершенно не было сцепления с трассой.

По ходу заезда россиянин сумел выбраться на 12 место, но до очков так и не дотянулся и потому не смог помочь команде удержаться впереди «Мерседеса» в Кубке конструкторов.

Цифры этапа

Фернандо Алонсо одержал первую победу в сезоне и 27-ю в карьере, а успех «Феррари» в Великобритании стал 16-м в истории конюшни. Марк Уэббер в 25-й раз приехал на подиум…

Проблема этапа

История с запретом выдувных диффузоров закончилась. В Сильверстоуне команды все-таки достигли соглашения, и уже на следующем этапе в Германии все коллективы смогут вернуться к тем настройкам двигателей, которые были в Валенсии.

Однако временного запрета хватило для того, чтобы «Феррари» оттеснила «Ред Булл» с первой строчки в итоговом протоколе гонки, и злые языки поговаривают, что на самом деле перетряска регламента была связана с той самой годовщиной победы Хосе Фройлана Гонсалеса.