Красный день календаря
Герой этапа
Заминки механиков «Ред Булл» во время пит-стопов Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля, безусловно, помогли Фернандо Алонсо вырваться на первое место. Однако если бы испанец и его болид были не слишком хороши, гонка для них наверняка закончилась бы как для Льюиса Хэмилтона – то есть, вдалеке от первого места.
Воспользовавшись тем, что после второго пит-стопа чемпион мира 2008 года оказался впереди двух «Ред Булл», Фернандо взвинтил темп и довел отрыв от Хэмилтона почти до 10 секунд. В принципе, этого астурийцу вполне хватило бы для достижения успеха, однако и после заключительной волны пит-стопов гонщик Скудерии продолжил уверенно отрываться и в итоге заслуженно победил!
Мужик этапа
Как и у напарника, Себастьяна Феттеля, в конце гонки у Марка Уэббера серьезно износились шины, с перебоями работал KERS, да еще и руководитель команды Кристиан Хорнер постоянно жужжал по командному радио о том, чтобы австралиец сбавил темп.
Марк, будучи настоящим мужиком, не стал смягчаться, как Фелипе Масса в Хоккенхайме год назад. Напротив, прибавил в скорости, догнал напарника и даже заставил того слегка поволноваться – Уэббер попробовал выйти вперед, но, осознав, что это чревато, предпочел удержать синицу в руках.
Действия Хорнера и реакция Уэббера вызвали резонанс в прессе и среди болельщиков. Авторитет Марка в глазах общественности вырос еще больше, а вот руководство «Ред Булл» теперь подвергается язвительной критике. Пресса припомнила команде и прошлогодний этап, и обещания дать пилотам равные права…
Действия «Ред Булл» на последних кругах, безусловно, были постыдными. Хотя отчасти понять команду можно – если бы Уэббер и Феттель столкнулись (Себастьян известен неуступчивым нравом), более ужасного окончания гонки для коллектива и представить было бы нельзя. В оправдание Кристиан даже заявил, что если бы после заключительных пит-стопов впереди шел Марк, а его догонял Себ, он так же попросил бы гонщика не атаковать напарника.
Возьмем на заметку…
Боец этапа
На домашнем Гран-при Льюис Хэмилтон проявил себя по-боевому. Однако главное отличие от предыдущих боевых гонок британца состоит в том, что на этот раз обошлось без серьезных инцидентов, хотя пару раз он был к ним очень близок.
Сначала Льюис прорвался с десятого места в группу лидеров, совершив несколько эффектных обгонов, а после второго пит-стопа даже вышел на второе место и достаточно долго сдерживал более быстрого Себастьяна Феттеля: Льюис защищался так самоотверженно, что сопернику осталось только развести руками и отправиться в боксы.
Впрочем, прыть Хэмилтона отчасти была вызвана тем, что он не берег топливо, заставляя работать мотор своей машины по полной программе.
Из-за экономии топлива ему пришлось сдать позицию Марку, но к тому моменту, когда за спиной Льюиса замаячил Фелипе, команда дала добро снова атаковать.
Инцидент этапа
Заключительные круги заезда превратились в две дуэли, и если Феттель и Уэббер все же доехали до финиша без нервных дерганий рулем, то в борьбе между Хэмилтоном и Массой дело даже дошло до контакта. Возможно, в том небольшом столкновении больше виноват Льюис, но, во-первых, до страшных последствий дело не дошло, а, во-вторых, даже «любимому» стюардами Хэмилтону иногда нужно прощать чрезмерное старание на трассе.
«У меня уже есть абонемент на походы к стюардам, и ожидал, что меня вызовут вновь! Я сразу пошел в сторону комнаты стюардов, не дожидаясь, когда меня пригласят», – иронизировал Льюис после гонки.
Ошибки этапа
Обновленный «Сильверстоун» вместе с перенесенным в новое место пит-лейном организаторы Гран-при явно забыли освятить – в боксах команд в воскресенье творились мистические вещи, порой доходящие до безобразия.
Ошибка «Ред Булл» с домкратом (он почему-то не захотел поднимать зад машины) привела к тому, что Себастьян Феттель лишился лидерства в гонке.
Из-за заминки «Форс-Индия» испортила заезд отлично выглядевшему Полу ди Ресте, а Пастор Мальдонадо чуть не снес кого-то из соседних механиков, когда заезжал к своей бригаде.
Но больше всех на мистическом пит-лейне пострадал Дженсон Баттон. Механик с гайковертом, обслуживавший правое переднее колесо, куда-то затерял гайку и был вынужден отвернуться, чтобы попросить новую. Его действия человек с «леденцом» воспринял как окончание работ над колесом и потому спокойно разрешил Баттону трогаться с места. В результате скоростной пит-стоп превратился в грустный анекдот – Дженсон поехал, но с неприкрученным колесом… ФИА по достоинству оценила решение гонщика «Макларена» остановить машину сразу на выезде с пит-лейн и оштрафовала команду всего на 5 000 евро.
Обгон этапа
До злополучного пит-стопа Дженсон проводил, возможно, не самую яркую, но все же уверенную гонку и претендовал на четвертое место (а возможно и на более высокую позицию, поскольку его мотор, вероятно, не ел топливо в чрезмерных количествах, как двигатель напарника). Однако «яркость» можно судить по-разному. Например, обгон Фелипе Массы на 14 круге был потрясающе красивым.
Дженсон «прилип» к «Феррари» на прямой «Хангар» и в «Стоув» уже входил сбоку от Массы, по внешнему радиусу. Следующую прямую болиды прошли бок о бок, и перед «Вейлом» Баттону, чтобы выйти вперед, пришлось поздно и жестко тормозить. С дымом из-под колес, но все же британец прошел бразильца.
Прорывы этапа
Из-за переменных условий на трассе многие гонщики получили возможность агрессивно атаковать и обгонять конкурентов. Некоторым это вышло боком – например, Михаэлю Шумахеру стюарды влепили 10-секундный штраф stop-and-go (10 секунд из-за того, что пит-лейн из-за хитрого въезда и выезда получился слишком коротким). Если бы не наказание, немец наверняка бы поднялся довольно высоко, а так ему пришлось довольствоваться 9 местом.
Зато серьезных успехов добились Серхио Перес и Ник Хайдфельд – оба совершили по два пит-стопа против трех у лидеров, и пробились на седьмую и восьмую позиции!
Стоит отметить и очередное попадание в очки Хайме Альгерсуари.
Формула-1.ру
Гонка Виталия Петрова прошла более чем скромно. Он стартовал 14-м, но, вероятно, из-за того, что вместе с командой не угадал с настройками, в начале гонки на промежуточных шинах быстро откатился на 17 место – у него совершенно не было сцепления с трассой.
По ходу заезда россиянин сумел выбраться на 12 место, но до очков так и не дотянулся и потому не смог помочь команде удержаться впереди «Мерседеса» в Кубке конструкторов.
Цифры этапа
Фернандо Алонсо одержал первую победу в сезоне и 27-ю в карьере, а успех «Феррари» в Великобритании стал 16-м в истории конюшни. Марк Уэббер в 25-й раз приехал на подиум…
Проблема этапа
История с запретом выдувных диффузоров закончилась. В Сильверстоуне команды все-таки достигли соглашения, и уже на следующем этапе в Германии все коллективы смогут вернуться к тем настройкам двигателей, которые были в Валенсии.
Однако временного запрета хватило для того, чтобы «Феррари» оттеснила «Ред Булл» с первой строчки в итоговом протоколе гонки, и злые языки поговаривают, что на самом деле перетряска регламента была связана с той самой годовщиной победы Хосе Фройлана Гонсалеса.
По ходу чемпионата:
А вообще сценарий прошлого года отчасти повторяется
На мокрых и холодных трассах поедет РБ, а на горячих Феррари
РБ с отменой ограничения спокойно доедут до чемпионства Феттеля и КК. В худшем случае отдадут соперникам первое место на подиуме, как сегодня.
Феррари, как и обещали, разобрались с последствиями ошибок работы с аэродинамической трубой. Пожалуй, навяжут борьбу за победы на этапах и за второе место в КК.
Маки потеряли темп развития, и если при относительных слабостях РБ на отдельных этапах побеждали, то теперь им нужно будет побеждать и Феррари, а это уже сложнее. Если еще смогут выиграть этап, уже будет хорошо.
Здесь неплохо шли под дождем, но в этой гонке их диффузор находился в привилегированном положении, с отменой ограничений у них не будет шансов против РБ под дождем. С темпом по сухой трассе у них вообще не особенно сложилось, уступали и РБ, и Алонсо. Максимум, что смогли - сдержать Феттеля.
Ну и в паре Рено-Мерседес Рено сдает, и отмена ограничений не поможет.
По этой гонке:
ФИА не сумело внести ту интригу, которую хотела, на трассе. Поставить РБ на 2-е, а то и на 3-е командное место не получилось. Зато немало развлекло публику. Нечасто на публике руководители команд так сцеплялись, как Хорнер с Витмаршем.
Сегодня с утра пересматривал этап. В порядке бреда показалось что Себа держали пока проедет Ал.
Мне кажется им отдали победу чтоб те наутро согласились. Причем это все было обговорено заранее. Стефано эта победа поможет сохранить место. Быкам вернуться к предыдущему регламенту без лишних упираний.
Майкл красавец. Боролся всю гонку. Не сломался. Росберг как на поезде. На обозримом участке из прямой с дрс комплекса и прямой до копса не одной баталии за гонку.
Дима, возвращаясь к нашему разговору о «минусологам», по-моему ваш блог наиболее характерно оттеняет их «благотворительную» деятельность, мне всегда были пофигу мои статусы и рейтинги, я здесь для нормального общения, а не для того, чтобы зарабатывать дешевый виртуальный имидж, это кредо ущербных и амбициозных юзеров в касках, которые не имея сказать что то вразумительное по сабджекту в приступах желчи и зависти сводят счеты с «идейными» противниками и тупо уничтожают их посты...
И я никогда не поверю, что в основе идеи администрации блога спортс.ру о введении рейтингов юзеров была заложена именно эта тактика ведения «анонимной борьбы под одеялом», граничащей со знаметитой с советских времен практикой всеобщего стукачества. Имхо, но это просто позорище и стыдобища, мне очень жаль этих юзеров, страдающих этим недугом, видимо наш народ вылечить от таких пережитков недавнего прошлого трудно, если вовсе не бесполезно...
Осталось додумать, что Льюис экономил топливо тоже из тех же побуждений и пасьянс сойдется :)
Кажется, вы не смогли определиться, чьё же это было решение. Одно из слов «гонщика» лишнее - если решение было за командой, то первое, если за Баттоном - то второе.
Пока нет борьбы за чемпионат Шуми на будущее отрабатывает весь пакет неудач, чтобы потом такого не было.