На чужом поле
На «Сирз-Пойнт» состоялась первая из двух дорожных гонок серии NASCAR Sprint Cup. В субботу Джои Логано прервал серию из четырех поулов подряд команды «Пенске», но в гонке это недолго помогало 21-летнему гонщику. Если на пяти первых кругах Логано отрывался от пелотона, то потом к нему стремительно начал приближаться Дэнни Хэмлин, стартовавший с четвертого места.
Уже на седьмом круге Хэмлин четким маневром занял внутреннюю траекторию в шпильке одиннадцатого поворота и сменил товарища по команде во главе гонки. Дэнни ехал чуть ли не на секунду быстрее остальных, а вот за второе место разгорелась нешуточная борьба. Логано два круга сопротивлялся Джейми Макмюррею, но все же вынужден был сдаться. После этого «Тойота» №20 совсем потеряла темп, отбросив своего гонщика за пределы первой десятки, а Макмюррея начал прессинговать Курт Буш – лидер «Пенске» перехватил второе место в седьмом повороте на десятом круге заезда.
Одним из первых на пит-стоп уже на 12-м круге отправился Грег Биффл. Постепенно его примеру следовали все больше и больше команд, но Стив Аддингтон и Пол Вольф решили затянуть своим пилотам первые дозаправки – Курт Буш и Брэд Кезеловски синхронно отправились в боксы на 33-м круге.
За восемь кругов до пит-стопов преимущество Буша над Мартином Труэксом, шедшим вторым, составляло более двадцати секунд, тогда как первый из совершивших пит-стоп гонщиков – Дэнни Хэмлин – проигрывал Курту более тридцати. Однако в связи с деградацией шин темп «Доджа» №22 начал снижаться и с пит-лейна Буш выехал лишь девятым. И в этот момент на помощь «Пенске» пришел Кейси Мирз, чья «Тойота» с опустевшим баком замерла на въезде в боксы. Судьи вынуждены были выбросить первые желтые флаги, чтобы эвакуировать опасно стоящий автомобиль.
Большая часть пелотона отправилась в боксы за свежими шинами, но шесть гонщиков, среди которых оказались Хэмлин и Буш-старший, остались на трассе, расположившись на первом и втором местах перед рестартом. Гонщик «Джо Гиббс» перед зеленым флагом выбрал внешнюю траекторию перед первым поворотом, рассчитывая оказаться на «инсайде» в следующем вираже. Этот план не оправдался, потому что Буш идеально среагировал на рестарт, вышел вперед в первом повороте и удержался впереди соперника на внешнем радиусе второго.
Первая серьезная авария гонки произошла на том же круге, на котором был дан рестарт. На торможении перед одиннадцатым поворотом в заднюю часть «Тойоты» Брайана Викерса «приехал» Тони Стюарт, вызвав вторые подряд желтые флаги.
Следующий рестарт вновь прошел достаточно спокойно, но с последним поворотом трассы не все справились одинаково хорошо – автомобиль Дэнни Хэмлина немного снесло с апекса шпильки и он боком налетел на шедшего по внешней траектории Мартина Труэкса, в результате чего вперед прошли Оллмендингер и Бойер.
Третий коушен был объявлен лишь через пять кругов после рестарта. За этот период несколькими яркими атаками отметились Джимми Джонсон и Тони Стюарт, отыгравшие семь и шесть позиций соответственно. Джонсон перед нейтрализацией гонки оказался уже на третьей позиции, а Стюарту удалось прорваться из второй десятки.
Курт Буш сохранил первую позицию в первом после рестарта повороте, но во втором лучшую траекторию занял Клинт Бойер, подвинувший пилота «Пенске» на второе место. Чемпион 2004 года в долгу не остался и уже на следующем круге вернул себе позицию в одиннадцатом повороте. Желто-красный «Додж» вновь начал уходить в отрыв, сняв вопросы о том, кто обладал в этот день доминирующей машиной. Чуть позже Бойер пропустил вперед и Стюарта, продолжавшего отыгрывать позиции. Тони даже начал было догонять лидера, но авария Бобби Лабонте, ставшая возможной при «помощи» Майкла Макдауэлла, вновь приостановила заезд.
Во время четвертого «коушена» борьбу вынужден был прекратить Хэмлин – после многочисленных контактов с соперниками его автомобиль уже не мог поддерживать темп начала гонки. На 66-м круге был дан очередной рестарт, на котором Буш не оставил ни единого шанса Стюарту, уехав вперед. Позади изо всех сил боролись Маркос Эмброуз и Хуан-Пабло Монтойя, имеющие огромный опыт выступлений на дорожных трассах. Двукратный чемпион V8 Supercars и победитель Гран-при Монако с десятого и одиннадцатого мест соответственно прорвались на пятое и шестое.
К этому моменту подошла волна пит-стопов под зеленым флагом. Первым на этот раз к механикам отправился Курт Буш, тогда как Стюарт дозаправился на три круга позже – эта тактика не принесла Тони каких-либо дивидендов, увеличив его отставание от Буша до шести секунд.
Если по ходу первой волны остановок в боксах пилоты «Пенске» совершили радикально поздние дозаправки, то на этот раз подобное оригинальное решение применили Реган Смит, Кевин Харвик и Брайан Викерс. Если первые два не могли побороться за высокие места из-за соображений чистой скорости, то для Викерса гонка была испорчена аварией в самом начале гонки.
Не забыв об этом, Брайан подпустил к себе Тони Стюарта, практически без борьбы отдал позицию и еще до точки торможения перед одиннадцатым поворотом впечатал обидчика в отбойники. За 22 круга до финиша судьи выбросили очередные желтые флаги. Мнения команд по этому поводу разделились: Курт Буш, Кейси Кейн, Карл Эдвардс и еще несколько пилотов решили рискнуть дотянуть до финиша на изношенных шинах, тогда как Харвик, Монтойя, Эмброуз, Кайл Буш и Джимми Джонсон решили попытать счастья на свежей резине.
Курт Буш предсказуемо выиграл старт, а позади закипела борьба: Эдвардс и Кезеловски отодвинули Кейна на четвертую позицию, тогда как Монтойя буквально летел по трассе, отыгрывая позицию за позицией.
На 94-м круге колумбиец опередил Дэвида Ройтиманна, а кругом позже в одиннадцатом повороте оставил позади Дэвида Гиллилэнда. За 14 кругов до финиша на выходе из седьмого поворота Хуан-Пабло выжал на внешнюю траекторию Джеффа Гордона и в последующей связке поворотов вышел на шестое место – два круга назад «Шевроле» №42 находилась на 12-м месте.
Перед Монтойей оказался Кейси Кейн на изношенных шинах, решивший упираться до последнего – автомобиль в цветах «Ред Булл» не оставил места «Шевроле» Чипа Гэнасси во втором повороте, в связи с чем обе машины оказались вне полотна. Монтойя вынужден был продолжать прорыв с седьмой позиции, а Кейн вылетел из первой двадцатки.
Гонщик «Эрнхардт Гэнасси», победивший на этой трассе в 2007 году, не сдался – за 11 кругов до финиша в четвертом повороте колумбиец обогнал Дэвида Гиллилэнда и бросился в погоню за Мартином Труэксом. Сам Труэкс преследовал Кезеловски, шины которого держались на одном лишь честном слове. На 104-м круге Мартин обгоняет Брэда в борьбе за четвертое место, после чего его примеру попытался последовать и Монтойя, однако колумбийская коса окончательно нашла на камень…
Монтойя нырнул на внутреннюю траекторию в правом втором повороте и уже опередил Кезеловски, но следующий поворот идет влево – оказавшись на «инсайде», Брэд не придумал ничего лучше, чем не замечать, что обгон уже был совершен. Кезеловски выбил Монтойю с трассы. Колумбиец смог вернуться в гонку, но из-за вылета комплект шин был испорчен и в последствии Хуан-Пабло только проигрывал позиции.
«Мне нечем гордиться в этом эпизоде, но порой необходимо думать о собственных интересах. Ситуация была такой, что или я его, или он меня», – прокомментировал произошедшее победитель гонки в Канзасе.
Монтойя, внешне спокойный, был более резок в высказываниях: «Плохо, когда люди не знают, как надо гоняться на дорожных трассах, но уверены, что знают. Я имею в виду, что непросто выступать с людьми, которые никогда не были хороши на «роудкорсах» или не имеют такого опыта. Этот инцидент стоил нам сегодня тонны очков. Мне не о чем с ним разговаривать, нужно общаться с умными людьми».
Оставшиеся до финиша пять кругов Курт Буш провел безукоризненно и впервые в текущем сезоне выиграл зачетную гонку Sprint Cup. Джефф Гордон на предпоследнем круге в одиннадцатом повороте опередил Карла Эдвардса в борьбе за третье место, а замкнули первую пятерку Клинт Бойер и Маркос Эмброуз.
Очередной финиш в первой пятерке позволил Эдвардсу еще на пять очков увеличить отрыв от Кевина Харвика, отстающего в общем зачете уже на 25 баллов. На третью строчку классификации поднялся Джимми Джонсон, позади которого расположился Курт Буш. Замыкает первую пятерку его младший брат Кайл.
Вторая «дорожная» гонка Sprint Cup состоится в середине августа на легендарной трассе «Уоткинс-Глен», но уже в ближайшую субботу состоится очередной этап регулярного сезона, который пройдет на не менее легендарном треке – 400-мильную ночную гонку примет суперспидвей в Дайтоне.
Герои второго плана
На шорт-треке в городе Ньютон, штат Айова состоялся второй ночной этап серии «Индикар». По итогам предыдущего этапа главные фавориты в борьбе за чемпионский титул – Дарио Франкитти и Уилл Пауэр – сравнялись по очкам в общем зачете, но выступления самих гонщиков были очень разными.
Если Франкитти уверенно выиграл гонку, то у Пауэра наблюдались явные проблемы с темпом, и лишь везение помогло австралийцу удержаться в лидирующем круге и показать хороший результат. На этот раз несколько большее давление оказывалось на Франкитти, ведь его соперник очень силен на дорожных и уличных трассах, тогда как козырем шотландца были именно овальные гонки. Но соревнования в Айове были последними в первом овальном сегменте сезона – уже следующий этап вернет пилотов на уличный трек.
Поул-позицию сенсационно выиграл Такума Сато, выступающий в заокеанской серии лишь второй год. Фавориты чемпионата расположились на третьей линии стартовой решетки, при этом Франкитти уступил своему визави 0,0001 (одну десятитысячную) секунды. Между поулом и лидерами общего зачета расположились Даника Патрик, Тони Канаан и Джей-Ар Хильдебранд, сюрприз прошедшей «Инди-500».
Сато уверенно принял старт, а Канаан, выступающий с японцем в составе «КВ Лотус», в первом и втором поворотах по внутренней траектории поравнялся с Патрик, а на задней прямой вышел на вторую позицию. Даника начала гонку не очень хорошо, пропустив вперед еще и Дарио Франкитти, тогда как Пауэр остался на шестом месте…
Шотландец времени даром не терял и уже к восьмому кругу в красивой борьбе с Сато и Канааном в три ряда вышел в лидеры. На 24-м круге Дарио лидером встретил первые желтые флаги, когда Джеймс Джейкс потерял машину во втором повороте.
Все без исключения участники гонки отправились на пит-лейн, и в образовавшейся суете крупно не повезло Пауэру. Уезжая от механиков, австралиец не знал, что в этот момент к своему пит-столлу устремился Чарли Кимболл. И если австралиец отделался заменой переднего антикрыла, откатившись на последнюю позицию лидирующего круга, то для новобранца Чипа Гэнасси борьба завершилась.
Франкитти выиграл рестарт на 33-м круге и устремился в отрыв – спустя минуту после взмаха зеленых флагов, Дарио опережал Тони Канаана почти на восемь десятых секунды. Но борьба продолжалась недолго: на 45-м круге во втором повороте столкнулись Ана Беатрис и Майк Конуэй. Часть пилотов, среди которых находился и Пауэр, отправилась в боксы, тогда как лидеры во главе с Франкитти предпочли остаться на трассе.
На 63-м круге судьи дали рестарт, на котором вновь на голову сильнее других разогнался Франкитти. Канаан вернулся в гонку несколько скромнее – за несколько кругов его «съели» Хелио Кастроневеш и Марко Андретти. Но и эти гонщики ничего не смогли поделать с лидером – пилот «Гэнасси» в рекордно короткие сроки создавал себе отрыв, лишая преследователей возможности зацепиться за «драфт» позади себя.
В квалификации Кастроневеш, для которого текущий сезон складывается совсем провально, показал лишь 13-й результат, на первых отрезках дистанции прорваться в первую десятку не смог, а приблизился к лидерам только благодаря тактике пит-стопов. Но даже ухищрения Тима Синдрика не позволили пилоту «Пенске» добиться хорошего результата – второй раз подряд у Хелио в режиме зеленого флага случился прокол.
Но настоящий гром для команды Седого Роджера прогремел на 90-м круге, когда еще одной жертвой второго поворота стал Уилл Пауэр. Перед гонкой в Ньютоне прошел дождь, смывший слой резины, накатанный в первые дни уик-энда, в связи с этим у некоторых пилотов возникали проблемы со сцеплением в этом вираже, что зачастую заканчивалось аварией.
«Удар был действительно жестким, – прокомментировал свою аварию Пауэр. – Машина была повреждена после контакта на пит-лейн, возникли проблемы с управляемостью, и это дало о себе знать».
Франкитти уже привычным ему образом выиграл и четвертый рестарт за вечер, но через семь кругов во втором вираже трека произошла еще одна авария – не выдержала подвеска на машине Себастьяна Сааведры. На 129-м круге шотландец вновь повел гонку в режиме зеленых флагов, однако преследователи оказались более расторопны…
Такума Сато и Марко Андретти, работая друг с другом в «драфте», смогли отыграть у лидера три десятых секунды и навязали тому борьбу. На 157-м круге Андретти внутри второго поворота прервал затянувшееся лидирование Франкитти, но через четыре круга Дарио контратаковал соперника в третьем повороте и вновь ушел в отрыв.
К 177-му кругу топливо в баках машин подошло к концу, и пит-стоп Эрнесто Визо открыл первую за вечер волну дозаправок под зеленым флагом. Но уже не раз бывало в этом году, серия остановок в боксы прервалась желтыми флагами, когда на 185-м круге с непрогретыми шинами на выходе из второго поворота не справился Такума Сато.
С приходом Канаана команда «КВ Лотус» в этом году буквально преобразилась. В прошлом сезоне пилоты конюшни лишь два раза финишировали в первой пятерке, тогда как к середине текущего чемпионата Канаан и Сато уже пять раз на двоих классифицировались в лидирующей группе. При этом ошибки на трассе и пит-лейн, не говоря уже о сомнительных штрафах, стоили подопечным Джимми Вассера еще нескольких сильных финишей, а Канаан и Сато занимают места в первой десятке общего зачета.
Маршаллы очистили трассу к двухсотому кругу. За это время пит-стопы совершили те, кто не успел до объявления «коушена», при этом механики «Андретти Автоспорт» сработали лучше своих коллег из «Гэнасси», вернув Марко Андретти на трассу лидером. До финиша оставалось 50 кругов, а это значило, что прошедшие дозаправки были последними в этой гонке.
Андретти по внутренней траектории выиграл рестарт и сразу же оторвался на несколько корпусов, а вот Франкитти неожиданно «проспал» сигнал, пропустив вперед Канаана. Канаан на этом не остановился и через три круга опередил и Андретти, но в триовале на 208-м круге Марко нырнул внутрь и вернул себе лидерство.
Франкитти следовал по пятам пары Андретти-Канаан, но на 211-м круге его машину немного снесло наружу на выходе из четвертого поворота, что стоило шотландцу «драфта» с лидерами и третьего места в гонке – мимо пронесся Скотт Диксон.
Борьба за победу свелась к противостоянию опытнейшего Тони Канаана, чемпиона «ИндиКар» 2004 года и прошлогоднего триумфатора гонки в Айове, и Марко Андретти, 24-летнего внука чемпиона «Формулы-1», «КАРТ» и победителя «24 часов Ле-Мана».
На 212-м круге Канаан «нырнул» на внутреннюю траекторию в триовале и опередил своего оппонента, но уже через пять минут Андретти повторил этот маневр и вернулся на первое место. На «Далларе» №26 сохранилось большее количество «бустеров», так как Канаан израсходовал значительную часть push-to-pass в первой части гонки. Марко старался контролировать внутреннюю траекторию и следил за действиями Канаана, чтобы отбивать атаки с помощью ускорителя.
На 241-м круге Канаан пошел в решительную атаку на главной прямой, но немного не рассчитал маневр и его автомобиль снесло наружу. На этой заминке бразилец потерял контакт с «драфтом» Андретти, для которого проехать девять кругов на первой позиции оказалось делом техники.
Для Андретти эта победа стала лишь второй в карьере и первой на овале – в прошлый раз Марко добрался до Виктори Лэйн почти пять лет назад, когда в августе 2006 года победил в Сономе. Кроме того, для американца этот финиш оказался лишь вторым в этом сезоне, когда ему удалось закончить заезд среди пяти быстрейших гонщиков. В общем зачете Андретти отыграл четыре позиции, поднялся на восьмую строчку и стал лучшим гонщиком команды по версии генеральной классификации.
Второе место Канаана стало уже третьим финишем в первой пятерке в этом сезоне. Интересен тот факт, что, несмотря на разницу в силе «Андретти Автоспорт» и «КВ Лотус», в предыдущие два сезона, когда бразилец защищал цвета конюшни Майкла Андретти, в первых девяти гонках ему не удавалось финишировать в первой пятерке более трех раз.
Замкнул первую тройку Скотт Диксон, продолжающий серию из пяти подряд финишей в первой десятке. Вслед за ним клетчатый флаг встретил Хильдебранд, для которого, не считая «Инди-500», этот результат стал лучшим в карьере. А замкнул первую пятерку Дарио Франкитти.
Несмотря на не самую удачную концовку гонки, но благодаря осечке Пауэра, Франкитти оторвался от своего принципиального соперника на двадцать очков. На третью строчку вернулся Диксон, опередивший Ориоля Сервию – команда «Ньюман Хаас» несколько раз по ходу прошедшей гонки ошибалась на пит-стопах.
Следующая гонка состоится через две недели на улицах Торонто. Этот этап станет первой частью сдвоенного турне по Канаде, где в конце июля состоится еще одна гонка.
Проклятье лидера
В минувшие выходные в Валенсии состоялся четвертый этап молодежного первенства GP2 Series. Первые шесть гонок сезона лидера не выявили – на счету Романа Грожана и Сэма Берда значилось по 23 очка, 22 балла набрал Шарль Пик, а по 21 очку оказалось в копилках Давиде Вальсекки и Гидо ван дер Гарде.
Формальный лидер общего зачета – Грожан – занял в квалификации лишь третье место, разбив машину под конец сессии. Первые же места достались дуэту «Барвы Аддакс» – Шарль Пик на пять сотых секунды опередил ван дер Гарде и накануне первой гонки уик-энда возглавил общий зачет с перевесом в одно очко относительно Грожана и Берда.
Однако реализовать свое преимущество новоиспеченному лидеру не удалось – автомобиль Пика отказал уже на установочном круге, отправив француза стартовать с пит-лейн. В отсутствие напарника, старт уверенно выиграл ван дер Гарде, удержавший позади Грожана, Клоса и Филиппи.
А вот позади лидирующей группы произошли сразу две аварии: в первом повороте выбыли из борьбы Жюль Бьянки и Маркус Эрикссон, а секундами позже вынуждены были прекратить выступления Фабио Ляймер и Альвару Паренте. Место этих четырех пилотов на трассе заняла машина безопасности.
Рестарт был дан уже на третьем круге. На этот раз гонщики боролись корректнее, разве что Эстебан Гутьеррес чуть было не врезался в «Даллару» Луки Филиппи, а Сэм Берд чиркнул носовым обтекаталем по машину Давиде Вальсекки.
На седьмом круге Пал Вархауг открыл волну дозаправок, а кругом позже в боксы отправился Эстебан Гутьеррес, ставший первым пилотом очковой зоны, совершившим остановку. Остальные лидеры к механикам не спешили – Роман Грожан «висел» на заднем антикрыле ван дер Гарде, тогда как Клос и Филиппи понемногу отставали.
На 14-м круге пара преследователей и вовсе самоустранилась, когда Филиппи неверно оценил дистанцию до Клоса и разбил о машину команды «Рэйсинг» переднее антикрыло. После этого эпизода в боксы отправились и ван дер Гарде с Грожаном, но после дозаправок француз уступал уже пять секунд лидеру. На третью позицию поднялся Вальсекки, но угрозы для пары дуэлянтов итальянец не представлял, контролируя отрыв от Клоса.
Гром среди ясного неба прогремел на 20-м круге – судьи гонки решили, что ван дер Гарде недостаточно замедлился в одном из секторов под желтыми флагами, и отправили того на пит-лейн отбывать пенальти. Первая позиция сама по себе свалилась в руки Грожану, чем тот не преминул воспользоваться и одержал вторую в сезоне победу.
Ван дер Гарде вернулся в гонку на четвертом месте, однако традиционно хорошая форма «Барвы Аддакс» на трассе в Валенсии позволила голландцу за три круга догнать и опередить Дани Клоса в борьбе за третье место, а на последних кругах после долгого прессинга дожать Вальсекки и спасти второе место.
На первое место общего зачета после этой гонки вернулся Роман Грожан, пять очков которому уступал ван дер Гарде и по семь – Вальсекки с Бердом. Однако вместе с лидерством в генеральной классификации к Грожану от Пика перешло и невезение…
Старт второй гонки с реверсивного поула выиграл Йозеф Краль, удержавший позади Эстебана Гутьерреса, а вот позади Роман Грожан налетел в третьем повороте на Сэма Берда. Англичанин в свою очередь уткнулся носом машины в Разию. Для последнего эпизод обошелся без последствий, а вот Берду пришлось уехать в боксы за новым антикрылом. За этот эпизод после заезда судьи наложили на Романа штраф в десять позиций на стартовой решетке первого заезда в Сильверстоуне.
Спустя два поворота Грожан продолжил удивлять – француза развернуло в очередном вираже, а сзади не успели среагировать Родольфо Гонзалес и обладатель субботнего поула Шарль Пик. Все трое сошли с дистанции, а пейс-кар снова нейтрализовал гонку.
Рестарт на третьем круге сложился для Краля менее удачно, чем первая попытка начать гонку. Чех совершил ошибку на непрогретых шинах и в лидеры вырвался Эстебан Гутьеррес, а еще через несколько сотен метров мимо Краля пронесся Разия.
На четвертом круге гонка Краля оказалась в конец испорчена – в связке двенадцатого-тринадцатого поворотов его опередил ван дер Гарде, после чего четвертое место у чеха отобрал Дани Клос.
Первое время после рестарта Разиа держался вплотную к Гутьерресу, прессингуя 19-летнего дебютанта, но через пару кругов мексиканец напомнил о своих выдающихся результатах в прошлом году в GP3 и начал уходить в отрыв, отыгрывая по полторы-две десятых секунды.
К середине дистанции лидеров разделяли почти две секунды, а Разиа благоразумно принял решение удержать второе место. Таким образом, Гутьеррес одержал первую в карьере победу в GP2, а Разия завоевал первый в текущем сезоне подиум. Третьим к финишу приехал ван дер Гарде, которого тщетно пытался догнать Дани Клос. Пятое место без борьбы досталось Вальсекки – дело в том, что за восемь кругов до финиша в одной из эсок вылетел Краль, похоронивший и без того провальный заезд.
Главной звездой не очень зрелищной гонки стал Жюль Бьянки. К этому моменту француз лишь один раз в четырех последних стартах добрался до финиша, но в тот раз – вторая гонка в Монако – лидер «Лотус АРТ» остался лишь 19-м. На этот раз слушатель академии «Феррари» начал гонку с последнего места, но, сохранив шины на финальную часть дистанции, провел несколько красивых обгонов, выбившись на седьмую строчку. Но очков за седьмое место в спринте не дают, в результате чего один из фаворитов первенства уже больше месяца не улучшал своих показателей в общем зачете…
А вот его напарник – Эстебан Гутьеррес – благодаря своему триумфу отыграл 13 позиций и вошел в первую десятку табели о рангах. Лидером сезона, несмотря на неудачу, остался Грожан, но лишь одно очко ему уступает ван дер Гарде. Вальсекки и Берд расположились чуть поодаль – в четырех и семи очках от лидера соответственно, а замыкают первую шестерку Шарль Пик и Дани Клос.
Пятый этап первенства состоится через две недели в Сильверстоуне, где сезон минует свой экватор. Несмотря на увеличение отрывов, борьба за чемпионский титул продолжает оставаться предельно плотной. Максимальное количество очков, которое можно заработать за один уик-энд, – 20, а это значит, что из Англии первым в общем зачете может уехать любой из гонщиков с первых шести строчек классификации.
Тем временем…
На уличной трассе в Валенсии в рамках Гран-при «Формулы-1» состоялся также третий этап молодежного первенства GP3 Series. В субботней гонке оба российских гонщика – Иван Лукашевич и Максим Зимин – не смогли финишировать, а в воскресной в классификацию попал только Зимин – 21-е место.
В общем зачете россияне потеряли по три позиции: Лукашевич расположился на 24-м месте, а Зимин откатился на 29-ю строчку. Лидером же табели о рангах в Валенсии стал двукратный чемпион гоночной серии «Тойота» 16-летний Митч Эванс, проводящий в этом году свой первый сезон в Европе.
В Спа в минувшие выходные прошел третий этап международной «Формулы-2». Максиму Снегиреву вновь не удалось пробиться в очковую зону: москвич финишировал 14-м в первой гонке и 13-м во второй. В общем зачете 24-летний гонщик занимает 16-е место. Возглавляет табель о рангах Мирко Бортолотти – вторая в сезоне победа итальянца позволила ему на пять очков опередить Кристофера Дзанеллу.
---
это как?..Эдвардс умолял Гордона дать ему стать третьим? :)
поправьте, пожалуйста..
на самом деле, Гордон провел совершенно неприметную гонку..где-то ехал позади всех главных действующих лиц, а потом взял и объехал..мастерство, что тут добавить..жаль, что времени не хватило, авось бы и до лидера дотянулся бы..
и быть бы тогда 10-й победе на дорожной трассе..а рекорд какой?..
странно, что Монтойя так возмущался..понять его можно по-человечески, но в случае с JPM человеческое не работает..сколько человек колумбиец выбил?..то-то же..почти каждый фанат НАСКАР вчера сказал Кезеловски спасибо..
а гонка получилась суперская..одна из лучших дорожных за последнее время..ждем теперь Уоткинс Глен..
Да и партнер Дарио по команде Скотт Диксон еще может спуртануть. На первый взгляд отрыв большой, но, учитывая, какие там начисляют баллы за победу, при удачном стечении обстоятельств можно очень быстро отыграть даже 100 очков. Например, ты два раза выиграл, а твой соперник два раза сошел, и огромного преимущества как не бывало. И баллов эдак 76 ты ему привозишь.