Все по-честному
На шорт-треке в Милуоки состоялся первый «штатный» овальный этап текущего сезона серии «Индикар». В этом году уже были гонки на овалах, но если «Инди-500» традиционно стоит особняком, то в Техасе судьи решили развлечь зрителей лотереей, определившей стартовую решетку одной из гонок. В результате гонщики – в том числе два лидера чемпионата – оказались в неравных условиях, а болельщики так и не поняли, зачем это было нужно.
В минувший уик-энд соревнования проходили в более привычной манере. В субботу первую в сезоне поул-позицию завоевал Дарио Франкитти, тогда как его главный соперник – Уилл Пауэр – расположился на 17 месте.
Пелотон начал редеть с самого старта – Райан Хантер-Рэй не удержал свою «Даллару» на непрогретой резине и разложил машину в первом же повороте. На рестарте Франкитти удержал первую позицию, отбив атаки Кастроневеша, а на третье место вышел Тони Канаан.
Не теряя времени, Франкитти начал уходить в отрыв – за двадцать кругов шотландец «привез» ближайшему преследователю более трех с половиной секунд, а еще через шесть кругов отставание Кастроневеша составило уже шесть секунд. И в этот момент на пути Дарио оказались круговые – в потоке возмущенного воздуха «Даллара» Чипа Гэнасси теряла время, что позволило соперникам подобраться к лидеру. Пауэр же значительно уступал пилотам во главе пелотона и за это время смог подняться лишь на 14 место.
На 63 круге Кастроневеш окончательно догнал Франкитти, но тут на помощь шотландцу пришла Ана Беатрис – бразильянка ударила свою машину о стену, после чего судьи выбросили желтые флаги. Франкитти выиграл и этот рестарт, но позади Себастьян Сааведра не смог объехать развернувшегося Алекса Ллойда, и гонка вновь была приостановлена.
Третий рестарт сложился для лидера гонки еще проще – позади него расположились шедшие в круге позади Хильдебранд и Кимболл, что позволило Дарио сразу же уйти в отрыв. За пять кругов Франкитти «привез» всем остальным три секунды, но потом вновь уперся в круговых.
На 115 круге Канаан, заменивший Кастроневеша на втором месте после рестарта, в третьем-четвертом поворотах опередил Франкитти и стал первым, кому удалось свергнуть шотландца с первой позиции. При этом машина бразильца гораздо лучше смотрелась на относительно длинных отрезках дистанции – за два круга Тони оторвался от Дарио на полторы секунды.
На середине дистанции четвертый «коушен» был выброшен после аварии Хильдебранда. Механики Канаана вернули своего гонщика на первое место перед рестартом, но со взмахом зеленого флага Франкитти прошел своего соперника на задней прямой. На этот раз Канаан не дал шотландцу оторваться – лидер «КВ Лотус» прессинговал своего бывшего партнера по команде и вновь вышел в лидеры к пятому «коушену».
Виновником очередных желтых флагов стал Эрнесто Визо – нынешний партнер Канаана по команде. Пилоты отправились в боксы, но уже механики бразильца оказались не так расторопны – Канаан пропустил вперед Франкитти, но раньше этой пары пилотов с пит-лейн выехал Кастроневеш.
Рестарт по внешней траектории Франкитти провел несколько хуже, чем предыдущие с внутренней части трассы, в результате чего шотландец вновь пропустил вперед Канаана. Кастроневеш, выйдя на оперативный простор, начал «собирать» преимущество, которое позволило бы ему комфортно вести гонку. Однако через несколько кругов одна из шин Хелио начала спускать. Телеметрия не зафиксировала потери темпа, и Тим Синдрик решил оставить гонщика на трассе.
Узнав о проблемах с резиной Кастроневеша, Канаан бросился в атаку, но за 30 кругов до финиша не удержал машину в четвертом повороте, вызвав очередной «коушен». Кастроневеш, пользуясь случаем, отправился на пит-лейн, тогда как большинство лидеров предпочли остаться на трассе.
Рестарт на 205-м круге лидером принял Франкитти, вслед за которым расположились Грэм Рэйхол и Ориоль Сервиа. Эти пилоты были не в состоянии поддерживать темп шотландца, отпустив того вперед. Позади активнее всех вел себя Кастроневеш, но конфигурация трассы в Милуоки не способствует обгонам – догнав соперника, бразилец долгое время искал возможность для атаки. В результате многообещающая гонка закончилась для Хелио на девятой позиции.
Победу же с комфортным преимуществом одержал Франкитти, не позволивший Рэйхолу и Сервиа провести ни одной атаки. На четвертом месте финишировал Уилл Пауэр – австралиец лишь чудом удерживался в лидирующем круге, благодаря регулярно выбрасываемым желтым флагам. Стоит также отметить пятое место Даники Патрик – это первый финиш 29-летней пилотессы в первой пятерке в текущем сезоне. Благодаря этому результату гонщица команды «Андретти» отыграла пять мест в общем зачете и впервые в этом году вошла в первую десятку.
Пауэр и Франкитти после гонки в Милуоки сравнялись в генеральной классификации – оба набрали по 271 очку. Ближайшие преследователи – Сервиа и Диксон – уступают лидерам уже более 70 баллов. Грэм Рэйхол, благодаря повторению лучшего финиша в сезоне, поднялся на пятую строчку. Следующая гонка состоится уже через неделю в Айове, где пройдет второй в этом сезоне ночной этап.
Поворотный момент
В Мичигане состоялся 15-й этап регулярного сезона NASCAR Sprint Cup. Поул-позицию в третий раз подряд занял лидер «Пенске» Курт Буш, для которого этот успех стал уже 15-м в карьере. Буш сохранил лидерство на старте, но уже на восьмом круге судьи выбросили желтые флаги – не удержал свою машину Джимми Джонсон. К слову, действующий чемпион уже 19 раз стартовал в Мичигане, но ни разу на этой трассе не выигрывал.
На пит-стопах вперед вышел Грег Биффл и, хотя Курт Буш пытался навязать ему борьбу, гонщик «Рауш Фэнвей» ушел в отрыв. После второго рестарта Буш пропустил вперед еще одну машину Джека Рауша – вслед за Биффлом устремился Мэтт Кенсет.
После четверти дистанции гонщики отправились на плановые пит-стопы под зеленым флагом. В этом компоненте регулярно сильна команда «Джо Гиббс» – к лидирующей группе присоединился Кайл Буш. По ходу первых нескольких отрезков гонки сформировалась группа из пяти машины – Биффл, Кенсет и Эдвардс на «Фордах» Рауша, а также братья Буши – догнать которую остальным участникам было проблематично.
Заезд проходил в спокойных условиях без вылетов и крупных аварий. На длинных отрезках дистанции быстрейшей машиной обладал Мэтт Кенсет, но чемпиона 2003 года раз за разом подводили механики – на 65-м круге ему не долили топлива, а под желтыми флагами на 85-м продержали на несколько секунд дольше, чем коллеги из команды Биффла.
Таким образом, к середине дистанции Биффл в одиночку отбивался от атак братьев Буш. При этом у тех тоже возникали проблемы: Кайл, опередивший Биффла на сотом круге, не мог создать отрыв в «чистом воздухе», а Курт жаловался на баланс автомобиля и избыточную поворачиваемость.
На 120 круге началась очередная волна пит-стопов под зеленым флагом – Кайл увеличил свое преимущество над Биффлом до секунды, но на третье место вернулся Кенсет. Мэтт атаковал изо всех сил и через десять кругов опередил Биффла, а еще через двадцать – догнал лидера гонки, однако в этот момент настал черед новой серии дозаправок.
Кенсет и Биффл свернули на пит-лейн на 154 круге, но через три минуты судьи объявили четвертый «коушен» – Хуан-Пабло Монтойя выжег в баке все горючее, и, не ожидавший такого развития событий, Лэндон Кэссилл врезался в замедлившуюся машину колумбийца. Кенсету удалось сохранить позицию в лидирующем круге, тогда как по шансам Грега Биффла этот эпизод ударил гораздо сильнее – «Форд» №16 перед рестартом занимал лишь 18 место.
Мэтт Кенсет лучше других среагировал на взмах зеленого флага, но в повороте открыл внутреннюю траекторию, куда просочился Карл Эдвардс – уже третий гонщик Джека Рауша вышел в лидеры по ходу гонки. Спустя пару мгновений на задней прямой Кенсета опередил и Хэмлин, заперев за собой бывшего лидера.
До финиша предстояло проехать еще 35 кругов – такая дистанция теоретически давала шансы добраться до клетчатого флага без дополнительных остановок в боксах, однако предварительные расчеты командных мостиков Эдвардса и Хэмлина не сулили ничего хорошего. Спустя пять кругов Кевин Мэнион и Карл Эдвардс уже начали обсуждать действия на грядущем пит-стопе, но все расчеты были прерваны аварией Дэйла Эрнхардта-младшего и желтыми флагами за девять кругов до окончания гонки.
Пилоты отправились к механикам на финальные пит-стопы – практически все команды приняли решение поменять только по две шины, а реализовали это решение лучше всех механики «Джо Гиббс»: Хэмлин вернулся на трассу лидером, опередив Кенсета и Эдвардса.
Дэнни сохранил свою позицию на рестарте, однако Кенсет удержался на заднем спойлере «Тойоты» №11. По ходу гонки многие отмечали, что на этом этапе быстрейшей машиной обладает Мэтт, но сразу после рестарта «Форд» №17 был не так хорош – Дэнни Хэмлин отбил все атаки и одержал первую за последние семь с половиной месяцев победу.
2011-й год начался для Хэмлина из рук вон плохо с одним-единственным финишем в первой десятке по ходу первых восьми этапов. Позже Дэнни, казалось, смог переломить ситуацию – в Ричмонде он финишировал вторым, а в Канзасе – третьим. Но для уверенного выступления в «Чейзе» ему необходимы были победы. Этот триумф, одержанный в гонке, когда соперники обладали доминирующей машиной, должен добавить уверенности команде и помочь ей подтянуться к лидерам.
В общем зачете первую строчку уже два с половиной месяца удерживает Карл Эдвардс. Благодаря осечкам ближайших преследователей Эдвардс вновь увеличил отрыв до 20 очков, что позволит ему комфортно чувствовать себя в заключительной части регулярного сезона. На вторую позицию поднялся Кевин Харвик, тогда как Дэйл Эрнхардт-младший продолжает замыкать первую тройку. Следующая гонка состоится через неделю в Сономе и станет первым из двух этапов, которые пройдут на дорожных трассах, – в ближайший уик-энд гонщикам предстоит выступить на «Инфинеон Рейсвей».
Гражданская война
Ралли Акрополис издавна является одним из самых сложных и престижных этапов чемпионата мира по ралли – высокие температуры, сложная гравийная трасса и новая, по сравнению с предыдущими гонками в Греции, техника обещали плотнейшую борьбу за победу.
На первом допе лидерство захватил Петтер Сольберг, на полсекунды опередивший Яри-Матти Латвалу. Потрясающим третьим местом на спецучастке отметился Евгений Новиков, который, по собственному признанию, все еще привыкает к «Фиесте» WRC. Однако первый день гонки закончился для россиянина слишком рано – уже на втором отрезке на его «Форде» оторвалось крепление подрамника.
«Это очень странно – на рулевой тяге нет никаких следов удара, она полностью цела. Обычно, когда происходит удар, лопается рулевая тяга, а подрамник остается целым», – недоумевал Новиков.
Остальные же участники продолжили борьбу – Петтер Сольберг, недовольный настройками, на 40-километровом допе «привез» Латвале почти 20 секунд. На третье место вышел Хирвонен, а вот у заводских пилотов «Ситроена» возникли проблемы – Ожье не нравилось поведение машины, а Леб был вынужден расчищать дороги для соперников.
На третьем спецучастке в серьезную аварию попал Петер ван Меркстейн-младший – его штурман был отправлен в больницу, а организаторам пришлось приостановить заезды. После Сольберг продолжил атаковать и к пятому допу его отрыв составлял почти полминуты. Единственным, кому удавалось поддерживать видимость борьбы, стал Латвала – Хирвонен уступал напарнику почти двадцать секунд, а Леб и Ожье продолжали бороться с трассой и техникой.
Заключительный отрезок дня внес еще больше сумятицы в ряды лидеров – отказавший дифференциал стоил Латвале позиции в очковой зоне и трех с половиной минут, а Себастьян Ожье «отличился» тактическими маневрами. Француз пропустил на второе и третье места Хирвонена и Леба, выгадывая себе стартовую позицию на субботние допы. Преимущество Сольберга к этому моменту составляло уже 50 секунд.
В самом начале второго дня Петтер заявил, что надеется потерять не более 30 секунд на расчистке трассы, однако уже на первом субботнем спецучастке норвежец потерял десять секунд относительно Ожье. Француз сразу же опередил и Леба, и Хирвонена, пропущенных им накануне, и устремился за лидером гонки.
На следующих двух спецучастках Ожье отыграл у Сольберга 34,5 секунды, а уже на десятом допе вышел на первую позицию общего зачета. «Трасса стала немного чище, даже не знаю, где я столько потерял, но я буду продолжать атаковать изо всех сил», – бодрился Сольберг. К концу дня норвежца опередил и Себастьян Леб.
Заключительным отрезком второго гоночного дня был ночной доп. Сольберг, открывавший трассу, возлагал на этот спецучасток большие надежды – ему не мешала пыль в условиях и без того затрудненной видимости. Однако планы «Мистера Голливуда» пошли прахом – на финише его частный «Ситроен» уступил заводским аналогам почти 20 секунд.
Главным же действующим лицом заключительного отрезка стал Ожье – француз вновь притормозил, пропустив вперед Леба. При этом младший Себастьян заявил, что это произошло не намеренно, просто трасса была слишком сложной… Таким образом Лебу второй раз за гонку пришлось стартовать первым.
«Я был очень зол. У меня не было результатов сплитов, я не знал, что они решили отодвинуть Ожье назад. Уверен, я не удержусь лидером и после первого допа дня», – негодовал Леб. Слова семикратного чемпиона оказались пророческими – на первом же отрезке заключительного соревновательного дня Себ-старший уступил лидерство Себу-младшему.
Позади накатывали Хирвонен и Сольберг, но их отставание – 15 и 21 секунд соответственно – давало немного шансов на победу. Все внимание было приковано к двум Себастьянам – на 15-м спецучастке Леб вновь вырывает лидерство у напарника, но уже на следующем допе Ожье «привозит» лидеру чемпионата более шести секунд и еще четыре с половиной на предпоследнем отрезке.
Отыграть десять секунд на 4-километровом «телевизионном» допе было невозможно, и Леб остался на втором месте. На третьей позиции доехал Хирвонен, завоевавший третий подиум подряд, а на четвертом месте вновь финишировал Петтер Сольберг. Ожье после финиша ликовал…
«Это идеальный результат. Я хотел бы поблагодарить команду за то, что нам с Лебом были предоставлены равные шансы в борьбе за победу. Я применял тактику по ходу этой гонки, но действующие правила не запрещают такие действия. Это не очень хорошо для спорта, но для меня приемлемо», – заявил по окончании соревнований Ожье, дважды по ходу дистанции пропускавший своего напарника по команде ради выгодной стартовой позиции.
В общем зачете преимущество Леба над Хирвоненом выросло до 17 очков, а идущий третьим Ожье подобрался к финну почти вплотную – между ними лишь пять баллов. Латвала сохранил четвертое место в генеральной классификации, но отставание Яри-Матти от лидера составляет уже 70 очков.
Восьмой этап чемпионата состоится в конце июля – в Финляндии состоится гонка, которую называют ралли «Тысяча озер». В Ювяскюля обычно доминируют местные пилоты, например, последние две гонки выиграли Латвала и Хирвонен, а Леб победил здесь лишь однажды – в 2008 году.
Старый конь
В Клеттвице на трассе, проложенной по инфилду и части профилированного овала «Лаузитцринга», прошел четвертый этап немецкого первенства «ДТМ». Квалификацию уже третий раз в сезоне выиграл Бруно Спенглер, которому на первой линии составил компанию Джейми Грин. Ближайший преследователь лидера общего зачета – Мартин Томчик – квалифицировался четвертым, пропустив вперед своего коллегу по «Ауди» Маттиаса Экстрема.
Спенглер и Грин сохранили свои стартовые позиции на первом круге, а вот у Экстрема возникли проблемы – швед выдавал весьма низкий темп и за девять кругов вылетел из очковой зоны. Третье место после Маттиаса унаследовал Мартин Томчик, превративший его во второе, когда перетормозил Джейми Грина на входе в первый поворот на втором круге.
Первую волну пит-стопов на 13 круге открыли Паффетт и Молина – ранние дозаправки позволили этим пилотам опередить Джейми Грина и Тома Кристенсена соответственно. О Кристенсене необходимо рассказать подробнее – опытный датчанин на этом этапе заменял Майка Роккенфеллера, попавшего в аварию в Ле-Мане неделю назад. За полтора года отсутствия в «ДТМ» Том не только не потерял форму, но и возглавил протоколы одной из тренировок, а в гонке почти всю дистанцию держался в очковой зоне.
Дозаправки ознаменовали начало борьбы за победу. Тимо Шайдер, стартовавший лишь девятым, решил по максимуму оттянуть свой пит-стоп и на некоторое время вышел в лидеры. Однако более важными событиями стали пит-стопы Спенглера и Томчика – лидеры совершили свои остановки в боксах с разницей в два круга, в результате чего более поздний визит к механикам вывел Томчика вперед.
На 22-м круге Мигель Молина начал вторую волну дозаправок, а через 8 кругов впервые в боксы заехал Шайдер. Уже на следующем круге начался второй раунд тактической борьбы в паре Томчик-Спенглер – это соперничество развивалось по старому сценарию. Пилот «Ауди» поехал на пит-лейн через два круга после остановки лидера чемпионата и вновь смог извлечь из этого преимущество, вернувшись на трассу с преимуществом в несколько секунд.
Какой-либо заметной разницы в темпе между Томчиком и Спенглером не наблюдалось, поэтому фокус интриги перешел на борьбу за вторую позицию – Тимо Шайдер отправился на второй пит-стоп на 38-м круге и вернулся в гонку впереди Спенглера! Таким образом консервативная тактика стоила лидеру чемпионата двух позиций.
На финальном отрезке дистанции Спенглер лишь отставал от Шайдера, тогда как сам Тимо изо всех сил пытался догнать Томчика, но двукратному чемпиону удалось уменьшить отставание лишь на полторы секунды.
Четвертым финишировал Гэри Паффетт, продливший перед началом этапа контракт с «Мерседесом». Пятым гонку закончил Оливер Джарвис, а на шестую позицию вышел Джейми Грин – за девять кругов до финиша технические неполадки не позволили Мигелю Молине набрать первые в сезоне очки.
Замкнули первую восьмерку Кристенсен и Альбукерке. Если для первого этот результат, скорее всего, окажется заключительным достижением в «ДТМ», то для победителя «Гонки Чемпионов-2010» эти очки стали первыми в карьере.
Старая, относительно половины пелотона, техника не испортила борозды Мартину Томчику – шестая в карьере победа немца вывела его в лидеры общего зачета. Бруно Спенглер откатился на вторую строчку и уступает Мартину один балл. На третью позицию поднялся Тимо Шайдер, отстающий от лидера на одиннадцать очков.
Пятая гонка сезона состоится в первый уик-энд июля на уличной трассе «Норисринг». Год назад победу здесь одержал Джейми Грин, тогда как Ральф Шумахер завоевал свой первый поул. На «Лаузитцринге» Ральф выступил блекло и остался без очков, но в этом году Шумахер-младший через раз приезжает на подиуме. Кроме того, борьба на улицах Нюрнберга всегда развивается непредсказуемо.
Тем временем…
В минувшие выходные трасса «Нюрбургринг» приняла пятый этап «Формулы-Рено 3.5». Для Даниила Мове уик-энд сложился неудачно – 17-е и 18-е место, тогда как Антон Небылицкий в обоих гонках боролся за очки, и если в субботу ему удалось занять восьмую позицию, то в воскресенье Антону пришлось сойти с дистанции после столкновения с Джейком Розенцвейгом.
В общем зачете Мове пропустил вперед Цезаря Рамоса и откатился на 11-е место, а Небылицкий, набрав четыре очка, сохранил 15-ю позицию. В лидеры генеральной классификации с преимуществом в 30 очков вернулся Роберт Уикенс – такой отрыв обусловлен тем, что Жан-Эрик Вернь – главный соперник канадца – сошел с дистанции в первой гонке из-за столкновения с Александром Росси.
На «Нюрбургринге» также состоялся третий этап еврокубка двухлитровой «Формулы-Рено», в рамках которого Даниил Квят одержал вторую победу и, опередив Уилла Стивенса, поднялся на третью позицию общего зачета. Лидерство генеральной классификации продолжает удерживать Карлос Сайнс-младший.
Стоит также отметить 15-е место Романа Мавланова в воскресной гонке – для 16-летнего москвича, проводящего свой дебютный сезон в «формульных» гонках, этот финиш стал лучшим в карьере. В этой серии также дебютирует Денис Нагулин, однако похвастать результатами петербуржец пока не может. В общем зачете Мавланов и Нагулин занимают 31-е и 37-е места соответственно.
В Брно состоялся пятый этап чемпионата мира по кузовным гонкам, где в составе «Лукойл САНРЕД» выступает Алексей Дудукало – после 14-го и 13-го мест москвич продолжает удерживать 16-ю строчку общего зачета. Лидерство ожидаемо сохранил Роберт Хафф, записавший на свой счет уже пятую победу в сезоне.
В Чехии также прошли гонки серии AutoGP. В первом заезде из-за тактической ошибки команды Сергей Афанасьев финишировал только восьмым, вследствие чего получил «реверсивный» поул в воскресной гонке. Бронзовый призер «Формулы-2» удачно принял старт второго заезда, сохранив лидерство, но ошибся на холодных шинах, вылетел с трассы и финишировал лишь девятым.
В общем зачете Афанасьев проиграл две позиции и откатился на пятое место. В лидеры выскочил главный фаворит чемпионата Лука Филиппи, которому только в этот уик-энд удалось одержать первую в сезоне победу.
Максим Снегирев в минувшие выходные заменил в составе команды «Хайтек» Рики Кристодулу на прошедшем в «Брэндс-Хэтч» четвертом этапе британской «Формулы-3». Для москвича эти соревнования были возможностью подготовиться к гонкам «Формулы-2» – его основного чемпионата, которые пройдут в графстве Кент в конце июля. В эти выходные лучшим финишем Максима стало 12-е место в третьем заезде.
---
действительно, очень понравилось, как легко и непринужденно лидер отразил атаки..такое чувство, что в Тойоте еще и запас был какой-то относительно преследователя..
гонка прошла под знаком ожидания - самое интересное мы увидим в ближайшие два гоночных уик-энда..