Автоспортивный уик-энд
Немецкие старты
В минувшие выходные в ведущем немецком кузовном первенстве – «ДТМ» – прошел первый этап. Серия традиционно открывается гонкой на «Хоккенхаймринге», которому также выпала честь принять первые заезды «Мерседесов» и «Ауди» на шинах «Ханкук».
Обе тренировки выиграли гонщики «Ауди», при том, что «Мерседесы» проигрывали лучшим временам не менее трех десятых секунды. Однако в квалификации Бруно Спенглер вырвал поул у Маттиаса Экстрема, опередив того на 132 тысячных секунды. На второй линии расположились еще по одной машине каждой марки – Ральф Шумахер удивил общественность третьим местом, а Тимо Шайдер, занявший четвертую позицию, уступил результату Спенглера более секунды.
Спенглер смог сохранить первую позицию в первом повороте, отбившись от блестяще стартовавшего Экстрема, тогда как позади выясняли отношения Шумахер и Шайдер – Ральф уверенно отклонял все претензии двукратного чемпиона. Настоящим героем первого круга стал Гэри Паффетт – на второй круг он ушел 14-м, стартовав с 18 места.
Паффетт же и открыл первую волну дозаправок, по итогам которой Шайдер уступил одну позицию и спустился на пятое место. Сьюзи Стоддарт, отбывшая в начале гонки штраф за фальстарт, во время своего пит-стопа вместе с топливом забрала и канистру – уроженка Шотландии уехала от механиков до того, как они выдернули оборудование.
Данный эпизод стал предзнаменованием – аналогичная ситуация произошла с Мартином Томчиком, но если с «Мерседеса» канистра в одном из поворотов улетела на обочину, то лишний девайс Томчика отвалился прямо на траекторию, под колеса соперникам. Пейс-кар выехал на трассу и съел все отрывы в пелотоне.
Воспользовавшись ситуацией, Гэри Паффетт с новыми силами принял рестарт и в агрессивной манере прошел Мигеля Молину и Маро Энгеля, реабилитируясь за субботнюю ошибку. Молина, не захотевший уступать позиции и дальше, начал обороняться весьма агрессивно, что закончилось немного предсказуемо – после контакта с одним из соперников испанец откатился в самый конец. Не повезло также и другим молодым гонщикам: Филипе Альбукерке схлопотал штраф за выезд с пит-лейна на красный свет, а у другого бывшего «формулиста» – Ренгера ван дер Занде – на полной скорости оторвало капот, после чего бронзовый призер британской «трешки» вынужден был прекратить борьбу.
Тем временем заезд подходил к своей развязке – Тимо Шайдер, между делом вернувший четвертую позицию, прессинговал Ральфа Шумахера в борьбе за подиум, а вот его коллега Маттиас Экстрем создать каких-либо проблем Бруно Спенглеру не мог. Более того, из-за технических проблем швед чуть было не потерял и вторую строчку – на финишной прямой Ральф Шумахер поравнялся с «Ауди», но немцу не хватило хода – между серебряным и бронзовым призером осталось менее двух десятых секунды. При этом весь финальный круг младший брат легенды «Формулы-1» успешно отбивался от настойчивых атак Шайдера – первый в трехлетней карьере Ральфа в кузовных гонках подиум оказался более чем заслуженным.
Бруно Спенглер отметил свою вторую победу на «Хоккенхаймринге», но в прошлый раз – в октябре 2006-го – это была закрывающая сезон гонка. На этот раз канадец впервые в карьере начинает сезон с первого места общего зачета.
Год назад «серебряные стрелы» начали чемпионат, заняв в Хоккенхайме первые четыре позиции. Весь год штутгартцы были на голову сильнее ингольштадских коллег, позволив тем выиграть лишь две гонки и не пустив их в первую тройку общего зачета по итогам сезона. Для «Ауди» то поражение стало не просто первым за три года – оно стало самым сокрушительным с 2003-го, когда их лучший представитель – Маттиас Экстрем – занял лишь четвертое место.
Логика прошедшей гонки свидетельствует о том, что вряд ли «Мерседесу» уготована вторая подряд легкая дорога к чемпионскому титулу. Дело не только в том, что Пол ди Реста сменил место работы – «Ауди» планомерно и уверенно контролирует смену поколений, благодаря чему сегодняшние новобранцы, такие как чемпион евросерии «Формулы-3» Эдуардо Мортара и победитель «Гонки чемпионов» Филипе Альбукерке, смогут объединиться с грандами калибра Тимо Шайдера и Маттиаса Экстрема. Но Норберт Хауг тоже не стоит на месте – штутгартский коллектив усилился неплохо зарекомендовавшими себя в «формульных» гонках Ренгером ван дер Занде и Кристианом Фиторисом.
С другой стороны, некоторые опасаются, что не имеющая «кузовного» опыта молодежь может спровоцировать аварии с участием претендентов на титул, но это проблема самих претендентов – для нас важнее то, что путь к чемпионству станет еще сложнее. Следующая остановка – «Зандвоорт», 15 мая.
Контратака
В Ричмонде, на «идеальном», по мнению Трэвиса Квэпила, шорт-треке состоялся девятый этап NASCAR Sprint Cup. Четырехкратный чемпион серии Джефф Гордон как-то сказал, что не знает ни одного гонщика, которому не нравилось бы выступать на этой трассе. Но любить выступать и уметь выступать – разные вещи – с 2009 года гонки Sprint Cup на «Ричмонд Интернэшнл Рейсвей» выигрывали только Кайл Буш и Дэнни Хэмлин. Причем первый победил в весенних заездах, а второй одерживал верх осенью.
Квалификацию уже в седьмой раз в карьере выиграл Хуан-Пабло Монтойя, но счастье колумбийца было недолгим – менее чем через 30 кругов его подвинул Клинт Бойер. Еще пару десятков кругов спустя «Шевроле» во главе пелотона сменили «Тойоты» – вначале Кейси Кейн опередил Бойера, после чего Хэмлин впервые за вечер намекнул, кто тут главный. Кайл Буш, стартовавший 20-м, «прошивал» плотный строй машин не менее успешно, и к волне пит-стопов под зеленым флагом вышел на третье место.
После дозаправок на первой позиции Хэмлина сменил Буш – «Рауди» уже не первый раз в этом году творит чудеса по ходу остановок в гоночном режиме. Хэмлин откатился на четвертое место и не скрывал своего негодования по радио – сравнение пит-стопов показало, что механики «Тойоты» №11 в каждом моменте дозаправки были медленнее своих коллег из №18. Тем временем, преимущество Кайла достигло чудовищных трех секунд, а болельщики начали подозревать, что грядет театр лишь двух актеров.
Первые желтые флаги появились на 108 круге из 400 – Райан Ньюман подтолкнул Монтойю в задний бампер, в результате чего последний потерял управление и приложился задней частью машины об стену. Рестарт лучше всех принял Кайл Буш, вслед за которым устремился Хэмлин. Дистанция между двумя партнерами выросла до 0,5 секунды, но складывалось ощущение, что Дэнни вполне по силам нагнать «Рауди» в любой момент. Но вот все остальные гонщики вновь оказались не у дел. О том, что борьба за победу сводится к дуэли гонщиков Джо Гиббса, поняли и в самой команде: «Кайл так же хорош, как и мы. Чтобы выиграть, ты должен победить его», – сказал Майк Форд Хэмлину еще до середины дистанции.
На 185 круге судьи выбросили вторые желтые флаги – Курт Буш долго боролся со своим автомобилем, но все же зацепил стену и разбросал по трассе обломки. Буш-младший и Хэмлин вновь рестартовали с первой и второй позиций, но Дэнни, вынужденный бороться по внешней траектории, пропустил вперед Джеффа Гордона. Джефф пошел дальше и опередил Буша, но тот, будто играясь с оппонентом, легко вернул лидерство спустя несколько кругов. Еще через несколько минут Гордона оставил позади и Хэмлин… Преимущество двух «Тойот» стало очевидно даже асфальту.
На 237 круге Монтойя напомнил о себе, развернув Ньюмана. Колумбиец отстал уже на два круга, но решил отомстить обидчику, который в тот момент комфортно шел в первой десятке. «Его сильно заносило перед первым нашим столкновением, так что, практически, он сам разбил машину. Может, он думал, что я намеренно его выбил, но мы сообщили им, что это вышло случайно. В любом случае, он разрушил нашу гонку», – заявил после гонки Ньюман. Монтойя от комментариев отказался.
Спустя 20 кругов на трассе вновь произошла авария – Джимми Джонсона немного снесло с инсайда наружу, где находился Джои Логано. Еще чуть позже Пол Менард помог Кейси Мирзу потерять управление над машиной, а попытка Лэндона Кэссила поймать автомобиль закончилась аварией Брэда Кезеловски и шестыми желтыми флагами. На 292-м круге Кезеловски уже сам по себе вызвал очередной «коушен», а закончилось это «веселье» крупным завалом на трехсотом круге.
Кенсет, Бойер и Менард слишком плотно шли в три ряда на задней прямой, между первыми двумя произошел контакт и Мэтта понесло носом в стену. Он буквально припечатал к бетону оказавшегося не в том месте не в то время Джеффа Гордона, а в них в свою очередь въехал Пол Менард, не успевший среагировать.
Гонка же вышла на финишную прямую – никакие попытки соперников догнать пару «Гиббсов» так и не увенчались успехом. Лидировавший Кайл Буш стабильно шел на десятую секунды с круга быстрее, чем шедший третьим Мартин Труэкс. Хэмлин контролировал отставание и шел в районе полутора секунд от партнера – дистанция увеличивалась и уменьшалась по мере прохождения круговых. В этот момент Дэйв Роджерс дал Кайлу Бушу указание экономить топливо и шины, но его подопечный продолжал идти в ритме быстрейших машин на трассе.
За 30 кругов до финиша от борьбы двух лидеров болельщиков отвлек Мартин Труэкс – пилот «Майкл Уолтрип Рейсинг» установил рекорд года по невезению. Неудачи последних гонок вынуждали Мартина отыгрываться в общем зачете, что он блестяще и делал – он постоянно находился в первой десятке. Однако на 370 круге на его «Тойоте» произошел медленный прокол, и гонщик вынужден был потерять два круга на пит-стопе под зеленым флагом. По ходу смены покрышки механики выронили оборудование за пределы отведенной зоны, за что гонщик получил штраф. А отбывая наказание, Труэкс превысил скорость на пит-лэйн, получив второй пенальти подряд…
Преимущество двух лидеров над всеми остальными составляло пять секунд – четверть круга, тогда как между «Тойотами» дистанция сохранялась в районе полутора-двух секунд. Ждать было уже поздно, и Хэмлин ринулся в контратаку, но не тут-то было – Кайл изо всех сил опережал круговых, чтобы на последнем отрезке дистанции сопернику пришлось маневрировать между отставшими… Кроме того, езда в трафике позволяла экономить Кайлу топливо в воздушном мешке позади других машин – «Рауди» стал вторым пилотом в текущем сезоне, кому удалось выиграть более одной гонки.
Лидерство в общем зачете уже третий этап подряд удерживает Карл Эдвардс, который в середине гонки пытался поиграть с тактикой, меняя по две шины, но, поняв, что против «Гиббсов» бессильны были все, сосредоточился на локальных задачах и финишировал пятым – Карл классифицирован в первой шестерке в семи гонках из девяти. Второе место сохранил Джимми Джонсон, а на третью строчку вышел Кайл Буш, однако его отставание от первого места составляет уже 30 очков.
Тем временем…
На легендарной трассе «Спа-Франкоршам» состоялся второй этап «Формулы-Рено 3.5». Даниил Мове, стартовавший в первой гонке седьмым, уже второй раз в сезоне попал под прессинг Александра Росси, но, в отличие от соревнований в Арагоне, оказался сильнее американца и финишировал шестым. Во второй квалификации москвич оказался лишь 17-м, но, несмотря на безошибочную гонку, смог подняться только на 13-е место. Для Антона Небылицкого уик-энд оказался еще сложнее – несколько контактов с соперниками – но ни одного очка.
В общем зачете Мове сохранил восьмое место, тогда как Небылицкий проиграл четыре строчки. Однако Антон продолжает держаться в верхней половине турнирной таблицы – 13-е место. Возглавил генеральную классификацию Роберт Уикенс, финишировавший первым в субботу и вторым в воскресенье. На второе место вышел Жан-Эрик Вернь – напарник Уикенса по «Карлину» – в субботу француз финишировал вслед за Робертом, а в воскресенье победил канадца, опередив того под конец гонки.
Даниил Квят, выступающий в младшем классе – двухлитровой «Формуле-Рено», в воскресенье одержал первую победу в еврокубке. Благодаря этому результату 16-летний гонщик поднялся с восьмой позиции общего зачета на четвертую, но за счет двух подиумов Карлоса Сайнса-младшего отставание уроженца Уфы от лидера выросло до 36 очков.