5 мин.

День Льюиса

Герой этапа

Победа Льюиса стала следствием нескольких факторов. Одним из важнейших, безусловно, стал стратегический просчет гоночной бригады Себастьяна Феттеля, но все остальное – полностью «на совести» чемпиона мира 2008 года. После кошмарного начала воскресенья (утечка топлива) и проигранной позиции Себастьяну в первой части гонки, Хэмилтон и «Макларен» все сделали правильно – команда не стала обращать внимания на вырвавшегося вперед Нико Росберга, посчитав, что гоночного темпа MP4-26 хватит для того, чтобы пройти «Мерседес», и не сошла с правильной тактики трех пит-стопов. Однако стратегия стратегией, а реализовывать потенциал машины предстояло именно гонщику – и Льюис не дал усомниться в своем таланте: сначала он опередил Баттона, затем после нескольких попыток – Росберга, под конец гонки был пройден Масса, а на заключительных кругах Хэмилтон отобрал первую позицию у Феттеля.

Есть первая победа «Макларена»!

Тактик и прорыв этапа

Не меньших (а может быть больших) похвал заслужил третий призер Гран-при Китая – Марк Уэббер. Австралиец стартовал с 18-й позиции на жестких шинах, и голос гоночного инженера Кьярона Пилбима, возвестившего о «софте» на болидах ближайших машин в начале гонки, не сулил ничего хорошего – на полностью заправленном топливом RB7 Уэббер ехал слишком медленно и никак не мог разобраться с соперниками. Однако как только Марк получил в свое распоряжение свежие мягкие шины, конкурентам пришлось несладко – гонщик «Ред Булл» обгонял их одного за другим или на трассе, или на пит-стопах, и к заключительной остановке в боксах подошел на шестой позиции. Быть может, дальнейшего прорыва бы и не случилось, но тут все лидеры сменили мягкий комплект резины на жесткий, в то время как Марк получил еще одну порцию «софта». За оставшееся время на легком болиде и со свежей резиной австралиец уверенно разобрался с Алонсо, Массой, Росбергом и Баттоном, и если бы кругов в гонке было чуть больше, наверняка бы опередил и Феттеля. Однако даже третье место – великолепный результат после вчерашней катастрофы в квалификации!

Обгон этапа

Китайская гонка изобиловала красивой борьбой и интересными маневрами, самые интересные из которых мы обязательно разберем на днях, но важнейшим с точки зрения результата оказался обгон на 52 круге. Чуть ранее Льюис Хэмилтон догнал лидера гонки Себастьяна Феттеля – попробовал пройти соперника на задней прямой, на стартовой, но гонщик «Ред Булл» сражался изо всех сил и сохранил позицию. Однако изношенная резина «Пирелли» на болиде действующего чемпиона уже совершенно не держала трассу, и в скоростном седьмом повороте Льюис неожиданно легко объехал Феттеля, став первым.

Маневр и ошибка этапа

Ранний пит-стоп Нико Рсоберга на 13 круге и последующая волна остановок других лидеров в боксах привели к неожиданной ситуации на трассе: «Мерседес» молодого немца возглавил пелотон, а еще недавно сражавшиеся за лидерство Феттель, Баттон и Хэмилтон откатились назад. В «Макларене» не стали делать из случившегося трагедию и посчитали, что сумеют опередить Нико даже на равной тактике пит-стопов, а вот «Ред Булл», проигрывавший Росбергу около четырех секунд, зачем-то поменял стратегию и перевел Феттеля с четырех на три отрезка. Командный мостик «быков» допустил серьезный просчет, поскольку на заключительный «стинт», состоявший из более чем 20 кругов, Себастьяну пришлось уйти на жесткой резине, которая в эти выходные по мнению многих команд была ничуть не лучше мягкой. Винить в утере первого места Кристиан Хорнер, Гийом Рокелен и Себастьян Феттель могут только себя… Или Росберга! Ведь если бы после первой волны пит-стопов «Ред Булл» возглавил гонку, вряд ли бы командный мостик австрийской конюшни принялся экспериментировать с тактикой.

Неудачники этапа

Феттель упустил победу, но не подиум и лидерство в чемпионате, а вот стратеги «Феррари» и «Лотус-Рено», затянув с остановками в боксах, обрекли себя на большую неудачу – прекрасно проводивший гонку Фелипе Масса, решивший, что хватит с него проигрывать напарнику, не усидел на втором месте и откатился на изношенных шинах на пятое, а о пилотах из Энстоуна и говорить не хочется.

Однако еще большими неудачниками стали пилоты «Торо Россо» – после замечательной субботы Себ Буэми и Хайме Альгерсуари резко провалились в гонке, и в итоге швейцарец финишировал 14-м, а испанец и вовсе не увидел клетчатого флага – спасибо команде, которая не закрепила колесо.

Инцидент этапа

Оторвавшееся колесо с «Торо Россо» Хайме Альгерсуари, полетевшее в сторону ограждения (к людям, которые там находились), к счастью, никого не задело. Однако ФИА просто обязана как-то «наградить» явно забывшую о безопасности команду – на прошлом этапе от машины Буэми отлетела обшивка бокового понтона, а в гонке 6-килограммовый балласт с одного из болидов «телят» прошил насквозь «Заубер» Серхио Переса и чудом не «дошел» до гонщика. В этот раз – плохо прикрученное колесо. Пора наказывать за халатность.

Формула-1.ру

Виталий Петров провел боевой Гран-при: во время первой волны пит-стопов россиянин успел взлететь к первым местам, но поскольку в это же время резина у R31 была сильно изношена, Петров так же стремительно и выпал из Топ-10. Тактика двух пит-стопов означала, что выборжанину предстояло провести много времени в борьбе с более быстрыми болидами и, в конце концов, всем этим соперникам Виталий проиграл. Однако среди тех, кто пошел на тактику трех отрезков, Петров выступил достойно – ряд обгонов в конце гонки и девятое место – это хороший результат.

Цифры этапа

Победа Льюиса Хэмилтона стала 15-й в карьере, а для «Макларена» – 170-й. Кроме того, сегодня до финиша Гран-при добралось 23 гонщика – это новый рекорд. Предыдущий делили между собой Гран-при Британии 1952 года и прошлогодняя гонка в Интерлагосе.