Без альтернатив
Оценивая пятничные тренировки на трассе «Шанхай Интернэшнл», специалисты сошлись во мнении, что «Ред Булл» RB7, вероятно, будет недосягаемым для соперников в эти выходные. Основных причин две: характер самой трассы и прохладная в сравнении с прошлым этапом в Малайзии погода.
Автодром в Китае хоть и схож по характеру с «Сепангом», но в его конфигурации все же чуть меньше высокоскоростных поворотов – в основном преобладают средние. Из-за этого нагрузка на шины (как всегда, самый важный фактор, влияющий на скорость) снижается примерно на треть, и потому австрийской конюшне ничто не мешало настроить свои болиды так, чтобы те генерировали еще больше прижимной силы – конечно, износ покрышек при этом возрастает, но и повороты RB7 преодолевает быстрее.
В Малайзии желание «Ред Булл» прибавить в аэродинамическом плане сдерживали естественные внешние факторы – жара и характер трассы сильно влияли на износ покрышек, – однако поскольку в Шанхае подобных трудностей не возникло, настройки RB7 вновь были ориентированы на лучший прижим.
Благодаря этому на своем лучшем квалификационном круге Себастьян Феттель активировал заднее антикрыло даже на тех участках трассы, где некоторые соперники не стали бы рисковать подобной затеей – из-за вероятности вылета. Но «Ред Булл» спокойно держал трассу (спасибо не только погоде и трассе, но и новинкам) и, разумеется, довез действующего чемпиона мира до поула. Быть может, в гонке темп Себа чуть снизится, поскольку пилот не сможет пользоваться DRS, но даже если Феттель начнет проходить круги на 0,3 – 0,4 секунды медленнее, у него останется приличный запас перед конкурентами – сегодня лучший из «Макларенов» уступил лидеру жуткие 0,7 секунды. Надо ли говорить, что, характеризуя скорость RB7, сегодня Льюис Хэмилтон вновь употребил свое любимое слово «ridiculously»?
Если у одного пилота из Милтон-Кейнса дела идут более чем хорошо, то у другого целый набор проблем – можно даже сказать, вагон и маленькая тележка: китайский уик-энд Марка Уэббера идет наперекосяк. Мало того, что у австралийца до сих пор нет работающего KERS (к гонке обещают сделать), так еще и команда подвела гонщика во время квалификации. По мнению Кристиана Хорнера, «Ред Булл» под номером «2» даже на жестких шинах и без системы рекуперации кинетической энергии должен был проходить во второй сегмент, но по каким-то причинам Уэббер этого сделать не смог.
Сыграла злую шутку казалось бы подходящая «Ред Булл» погода – из-за субботнего снижения температуры воздуха и трассы Марку было сложнее прогреть твердые шины, и в итоге справиться с трудностями пилот так и не смог. Подобное, конечно, бывает у многих, но в любом случае руководство обязано было исключить любой риск и предоставить Уэбберу мягкие шины – даже истраченный комплект не стоит старта с 18 места.
Зато выжали максимум из ситуации в «Макларене» – второе место у Баттона и третье – у Хэмилтона. Причем Льюис, памятуя о прошлой гонке, сохранил свежим дополнительный комплект мягких шин, и потому сохраняет оптимизм перед гонкой.
За четвертое место, по логике прошлых двух гонок, должны был бороться пилоты «Феррари» и «Лотус-Рено», но самым неожиданным образом их опередил Нико Росберг на «Мерседесе» – по словам Росса Брауна, в прохладную погоду W02 едет быстрее, чем в жару. В гонке повышение температуры не ожидается, поэтому, вероятно, команда из Брэкли справится с износом шин, а при благоприятных обстоятельствах и вовсе поборется за подиум.
Хорошо выглядел Фелипе Масса, пусть и уступивший напарнику по команде одну позицию. Учитывая трудности Фернандо Алонсо со стартами, завтра бразилец наверняка заявит о себе.
Хуже всех из топ-команд пришлось «Лотус-Рено». Темп R31 позволял рассчитывать на борьбу за место в пятерке лучших, но сессию испортили механические проблемы на болиде Виталия Петрова: во втором сегменте россиянин неожиданно встал на трассе, вызвав появление красных флагов (тем самым квалификация многих соперников и собственного напарника, еще не выезжавших на быстрый круг, оказалась испорченной). Однако винить Виталия, как это сделал Рубенс Баррикелло, просто бессмысленно – такое могло произойти с любым.
В результате состав Топ-10 определялся в последние секунды второго сегмента в большой толчее, и, разумеется, часть пилотов наткнулась на медленных соперников. Больше других повезло гонщикам «Торо Россо», показавших быстрые круги еще до остановки Петрова – Альгерсуари и Буэми пробились в третий сегмент, – а вот парни вроде Ника Хайдфельда и Адриана Сутиля из дальнейшей борьбы выбыли.
Несколько удивляет решение командного мостика «Лотус-Рено» затянуть с быстрым кругом Ника (не в первый раз, кстати) – ведь всем известно, что так можно нарваться на большие неприятности, связанные с трафиком.
В общем, инцидент с Петровым дал шанс молодежи – в Топ-10 сегодня пробились не только «телята», но и Пол ди Реста. Шотландец здорово проявил себя уже в первых гонках, но никто не ожидал, что он продолжит расти так быстро. Если Адриан Сутиль не очухается, ему придется быстро забыть о переходе в сильный коллектив.
Вновь нечего сказать о команде «Уильямс»; «Лотус» почти на секунду опередил «Маруся-Верджин» – и тут тоже все как и ожидалось; «Хиспания» в свою очередь проиграла полсекунды худшему из представителей коллектива Николая Фоменко (весьма неожиданно им оказался Тимо Глок).
Что нас ждет завтра? Если у Феттеля не будет никаких трудностей с техникой, то маловероятно, что кто-то сможет навязать немцу борьбу – конкуренты пока не дотягивают до темпа RB7, а собственному напарнику команда вырвала все зубы. В «Ред Булл» могут быть довольны – альтернативы Себастьяну как лидеру пелотона на сегодня, похоже, нет.
Вот и сейчас после гонки почему-то никто не прославляет команду за идеальную тактику для Марка и не критикует за неудачную для Себа...
//Его машина работает как часы//
как часы- это КЕРС, который Себ не может узать на дистанции?
-------------
Отнюдь...многие паяцы пытаются этого «не замечать»...:)
гниловатая ситуация с Марком на старте чампа
-------------
ППКС.
если ли для команды хоть малейший смысл в создании дополнительных трудностей Маркуше, если в гонке того априори ожидает дополнительный пит по сравнению с напарником
--------------
Ну как грится, «на верочку»:) Читал ветку квалы?:)
имхо, ник просто слишком аморфный, что ему скажут, он и делает. мне кажется именно поэтому он не реализовал свой потенциал в ф1. придя туда чемпионом ф3000 и постоянно обставляя напарников он всегда уступал им право перехода в лучшую команду.
-------------
И снова ППКС. Сейчас прибежит Чекер...:)
------------------------------
Знаешь, а меня уже откровенно веселят перманентные высиживания и обсеры Хайфа под конец сессий) Меняются команды, стратеги, гоночные инженеры, а воз и ныне там. Причем такое впечатление, что самого Ника не сильно и напрягают эти постоянные «форс-мажоры последних минут»)