Перемена мест
Голова с плеч
Информация о перестановках в «Феррари» большим сюрпризом не стала � кто-то ведь должен был ответить за провальную тактику Скудерии на Гран-при Абу-Даби, из-за которой Фернандо Алонсо упустил чемпионский титул. Найти виновного было несложно, тем более что после гонки координатор гоночных инженеров Крис Дайер честно признался, что «эпик фейл» «Феррари» полностью на его совести � именно австралиец стал инициатором неудачной стратегии.
Расплата наступила не сразу, а только после того, как Стефано Доменикали переборол свою совесть и остался на посту руководителя команды, а также окончательно определился с заменой неудачнику Дайеру. Быть стратегом Скудерии в наши дни вообще опасно � до Криса должность главного координатора инженеров в гонках и на тестах занимал Лука Балдиссерри, однако после фатальной ошибки на Гран-при Малайзии 2009 года (команда поторопилась с заменой резины на болиде Райкконена) итальянец впал в немилость и был сослан на фабрику в Маранелло. Не исключено, что нечто подобное выпадет и на долю Дайера.
Впрочем, говорят, что безотносительно гонки в Абу-Даби место австралийца в структуре команды было предопределено заранее: еще с конца лета-начала осени его должность планировалось отдать пришедшему из «Макларена» Пэту Фраю. При этом Скудерия намерена раскрыть все таланты британца � его полномочия будут куда шире, чем у предшественников. У Фрая огромный опыт деятельности в «Макларене» и «Бенеттоне», начиная с работы над активной подвеской, руководством тестовыми и гоночными бригадами, и заканчивая координацией технической группы, занимающейся разработкой автомобилей (правда, болельщики «серебряных стрел» могут отметить, что машины Фрая были не слишком удачными). В «Феррари» понимают, что процесс адаптации может занять какое-то время, поэтому пока не стремятся делать ставку только на англичанина � по технической части он будет отчитываться перед Альдо Костой, а в стратегических решениях Пэту поможет бывший главный стратег «Ред Булл» (а до этого � «Макларена») Нил Мартин.
Как пишет La Gazzetta dello Sport, в отличие от Фрая Мартин не будет лично приезжать на гонки, а останется на базе команды, откуда с помощью всей необходимой техники будет давать умные советы начальнику. Такой подход даст возможность принимать обдуманные решения, не вовлекаясь в гоночную суету. Подобная система � не новая. Например, технологический центр «Макларена» в Великобритании регулярно предоставляет своей команде ценную информацию о том, что происходит в гонках с ее болидами, а также с соперниками.
Новым стратегам «Феррари» придется нелегко, ведь любая ошибка вызовет гнев миллионов болельщиков по всему свету. Как Фрай и Мартин справятся с дополнительным прессингом � узнаем по ходу следующего чемпионата.
У меня контракт!
Пару дней назад известный журналист и неудачный со-руководитель команды «Формулы-1» Питер Уиндзор посоветовал Виджаю Маллье подписать контракт с каким-нибудь индийским гонщиком � Каруном Чандоком или Нараином Картикеяном. Вероятно, спич Уиндзора долетел-таки до ушей руководителя команды, правда, совсем другой � сегодня в своем «Твиттере» Картикеян признался, что подписал контракт с «Хиспанией» на сезон-2011.
История отношений между Нараином и главным зубодробителем «Формулы-1» Колином Коллесом уходит в уже далекий 2005 год, когда индус подписал контракт с «Джорданом», руководимый угрюмым румыном. Нынешнее соглашение, безусловно, носит взаимовыгодный характер � команда получит финансовую поддержку концерна TATA, а также выйдет на индийский рынок в преддверии первого Гран-при Индии. Ну а гонщик, которому через две недели стукнет 34 года, вновь будет веселить болельщиков и пугать соперников на трассах.
Что касается упомянутой «Форс-Индии», то ситуация с пилотами в этой конюшне стала совсем запутанной � руководство не спешит подтверждать контракты Адриана Сутиля и Витантонио Лиуцци, чем вызывает просто-таки нездоровый интерес прессы к этой истории. Сегодня по прикидкам журналистов на место Лиуцци (в Сутиле почти никто не сомневается) претендуют Пол ди Реста, Нико Хюлькенберг и Карун Чандок.
Индиец � вариант маловероятный. У него недостаточно сильные спонсоры, да и сам Виджай Маллья слабо верит в возможности соотечественника.
За спиной Хюлькенберга маячит одиозная фигура Вилли Вебера, который любит выдаивать из команд большие деньги. В то же время Маллья находится не в той ситуации, чтобы щедро платить (да и когда это Виджай кому-то щедро платил?).
Наконец, ди Ресту поддерживает «Мерседес». Причем, поговоривают, поддерживает настолько сильно, что это уже больше похоже на давление.
У Лиуцци, похоже, действительно имеется контракт, однако разрывать его команда не спешит � во-первых, из-за того, что соглашение достаточно хорошо оформлено (в случае разрыва придется выплачивать большие отступные), а, во-вторых, «Форс-Индия» еще не потеряла веру в итальянского гонщика. Не исключен вариант, при котором Тонио все же начнет сезон-2011 в качестве боевого пилота, но если в течение первых гонок не добьется высоких результатов, будет заменен на шотландца.
Чистый звук
Старенький Берни Экклстоун неожиданно забеспокоился из-за звуков будущих турбомоторов, которые придут в «Формулу-1» в 2013 году. Однако самое удивительное то, что на некоторых форумах часть болельщиков поддержала опасения англичанина � неожиданно все испугались утраты «фирменного» звука чемпионата, его визитной карточки.
Подобные истории всплывают в «Ф-1» регулярно. Гонщики и зрители волновались, когда проходила эра 10-цилиндровых двигателей, переживали из-за утраты легендарного звука 12-цилиндровых моторов «Феррари»� Но не стоит забывать, что когда-то турбодвигатели тоже были неотъемлемой частью «Формулы-1». И звуки, которые издавали 4-х и 6-цилиндровые агрегаты, были по-своему уникальны.
Послушайте, например, песню «Хонды».
по Витантонио - думаю такой вариант будет идеальным для команды...
а звук - современные технологии позволяют любому двигателю звучать как угодно)))
а ведь были еще и турбинные двигатели, правда век их был совсем уж коротким....