Невероятный Халк
Не успел еще немец доехать почетный круг в статусе лучшего гонщика субботы, а восторг уже уступил место вопросу: как новичок чемпионата на машине, которая в лучшем случае претендует на четвертое-пятое место по чистой скорости, смог опередить представителей топ-команд? Да не просто опередить, а разгромить их, привезти ближайшему преследователю более секунды!
Ответ «дождевые настройки» сам собой поселился в умах многих болельщиков, но гоночный инженер Том Маккалоу уверяет, что настройки болида Нико «заточены» под сухую погоду, и что желающим разгадывать загадки искать ответ нужно в других областях.
Возможно, машина Хюлькенберга действительно генерировала чуть большую прижимную силу, но не настолько, чтобы говорить о большой разнице в настройках: третий сектор – самый важный по соотношению прижимная сила/максимальная скорость – Нико прошел почти вровень с Феттелем, а у напарника Рубенса Баррикелло выиграл более 0,2 секунды. Если бы FW32 был настроен на дождь, то почти наверняка на длинной изогнутой прямой Хюлькенберг потерял бы много времени по отношению к конкурентам.
Основной удар Халка по соперникам сегодня пришелся на второй сектор, и объяснить полусекундное преимущество (а отрыв от Алонсо, к примеру, и вовсе составил секунду!) можно не более высокой прижимной силой автомобиля, а лучшим механическим сцеплением – в решающем сегменте квалификации Хюлькенберг больше времени, чем соперники, провел на трассе c основательно прогретой резиной, заставил ее работать, как следует, и добился фантастического результата.
И как тут не вспомнить слова Фернандо в преддверии сражения за поул о том, что в переменных условиях важнейшими факторами становятся не настройки, а удача, возможность проехать быстрый круг в самое лучшее время, а в нашем случае – еще и пробыть на трассе дольше конкурентов.
Нико действительно повезло, но лишь в том, что сегодня в Интерлагосе была переменная погода. Все остальное – дело рук команды, механиков, и самого спортсмена.
Любопытно, что предыдущий поул «Уильямс» выиграл в 2005 году: на Гран-при Европы другой немец – Ник Хайдфельд – за счет меньшего, чем у соперников, количества топлива сумел пробиться на первую строчку.
Мотористы «Косуорта» подобных успехов в квалификациях не помнят с 1999 года, а комбинация «Уильямс-Косуорт» и вовсе последний раз выигрывала поул в 1983 году… в Интерлагосе!
На старте воскресной гонки Хюлькенбергу придется тяжело – позади два быстрых «Ред Булл» – машины Феттеля и Уэббера. Причем Себастьян снова впереди Марка.
Однако отчаиваться австралийцу пока рано. Даже победа напарника в гонке не гарантирует тому чемпионский титул. Уэбберу гораздо важнее самому стабильно преодолеть заезд, добраться до подиума, и поглядывать за Фернандо Алонсо – испанец стартует пятым, позади трех других претендентов на победу в сезоне-2010. Это говорит о том, что гонка будет сложной и напряженной, а потому отчаянно интересной для болельщиков.
А вот Дженсон Баттон, похоже, завтра официально сложит полномочия действующего чемпиона мира – британец раньше времени износил покрышки, а потому не смог пробиться в решающий сегмент. Англичанин второй год подряд проваливает квалификацию в Интерлагосе, но если в прошлом году речь шла о защите первого места в чемпионате, то в этот раз нужно отыгрывать очки. Сделать это с 11-й стартовой позиции будет трудно. И еще сложнее будет помочь напарнику. Впрочем, расстроится ли от последнего факта Дженсон?
Среди других результатов стоит отметить редкое попадание в Топ-10 Виталия Петрова. Россиянин в рваном ритме провел квалификацию: сначала с трудностями прошел во второй сегмент, затем уверенно – в третий… Но в последние десять минут хорошего круга показать не смог – более секунды отставания от Кубицы, пятый ряд стартового поля, но все же на фоне его предыдущих результатов нынешнее 10-е место – это просто здорово.
Тряхнул стариной Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион мира вновь доказал, что его рано списывать со счетов – в переменных условиях 41-летний гонщик смотрелся не хуже молодого напарника, а в итоге и вовсе того опередил. Рядом с Михаэлем будут стартовать Кубица и Масса, а чуть впереди – Баррикелло. Компания хорошая, и кое-кто (не будем показывать пальцем) из них резковат в действиях на трассе, что в условиях узкой стартовой прямой слегка намекает на возможные сюрпризы и легкие коллизии после того, как погаснут огни светофора.
Вероятность аварий на автодроме имени Хосе Карлоса Паче на первом круге вообще довольно высокая: помимо узкой стартовой прямой вызывает опасения первый резкий левый поворот и последующий спуск (эска «Сенна»). Кроме того, не стоит забывать, что на поуле у нас новичок чемпионата – парень хоть и быстрый, но еще не привыкший к подобным позициям – как бы не вскружил голову Нико подобный успех (потеря контроля над эмоциями всегда чревата); а за группой претендентов на титул (эти парни постараются действовать осторожно) стартуют ребята, которым вообще терять нечего – в общем, ситуация действительно интересная.
Ко всему сказанному нужно добавить, что трасса в Интерлагосе благоволит обгонам. По статистике, бразильский автодром – один из лидеров по числу опережений соперников непосредственно на трассе, а не в боксах, и львиная доля их приходится, опять же, на первый поворот.
Так что все внимание к Интерлагосу. История вершится на наших глазах.
Просто Вы пишите: если дело в дождевых настройках - то Нико бы на 3-м секторе потерял.
Я пишу: на третьем секторе он потерял и потерял много. Если сравнивать относительно, а не абсолютно.
Согласитесь: 1-й результат и 15-й - разница существенная. Или не согласитесь? -))
Прогреть покрышки? Думаю не в этом дело. Условия для всех под конец были равные.
Большинство теряли время в последнем (Глоко-Хэмовском) повороте.
Они все в одном окне были.
Узнаем его настоящий темп в гонке.
Рисковал? Да. Настройки? Возможно, немного (но даже настройки больше 0,4 секунды не дали бы). Хюлькенберг попал в то окно, когда трасса стремительно подсыхала и его покрышки работали в лучшем температурном диапазоне, чем у соперников, которые просто не успели вкатиться.
Все-таки. по итогам квалификации у Нико лучшее время на 1-м секторе, лучшее на 2-ом секторе и только 15-е (!!!) время на третьем секторе.
http://www.formula1.com/results/season/2010/842/6812/best_sector_times.html
Так что дождевые настройки - по моему скромному мнению - имеют место быть.
Я не оспариваю отличную работу с резиной. Но дождевые настройки считаю также важнейшим фактором этого поула.