Ночные баталии
Герой этапа
Фернандо в эти выходные провел идеальный Гран-при. Он выиграл поул, установил лучший круг, а в гонке лидировал от старта до финиша, то есть, заработал Большой шлем. Единственным шансом конкурентов был старт, и Себастьян Феттель, действительно, чуть лучше тронулся с места. Но жестковатым маневром (который, тем не менее, был в рамках правил), Алонсо поставил немца на место и вошел в первый поворот первым.
Не будь Нандо в ударе, сегодняшний день мог закончиться победой Себа. Пилот «Ред Булл» тоже провел безошибочную гонку и активно прессинговал испанца, не давая спуску ни сопернику, ни уже поношенному мотору «Феррари». Некоторые считают, что «Ред Булл» мог пересидеть Скудерию на трассе за счет оттянутого пит-стопа, но, если честно, на изношенных покрышках темп Себастьяна вряд ли был бы выше, чем скорость Фернандо на более жесткой, но свежей резине.
После пит-стопа же все было делом техники. Алонсо ошибок не допускал, да и Феттель на рожон не полез, разумно рассудив, что лучше повезти в Японию синичку в руке, чем в очередной раз сожалеть из-за упущенного журавля, а потому, даже несмотря на висевшее в воздухе напряжение, серьезных попыток пройти соперника не было. Фернандо отпраздновал уже четвертую победу в сезоне-2010.
Тактик этапа
Марк Уэббер в очередной раз провел образцовую в тактическом плане гонку. Испортив себе настроение в квалификации, австралиец принялся исправлять ситуацию сразу после первого появления на трассе автомобиля безопасности. Заезд в боксы, смена опционального типа шин на основной � и вот уже Кьярон Пилбим говорит своему гонщику, что волноваться не нужно � стратегия отличная и должна сработать.
И действительно, несмотря на то, что Марку пришлось прорываться через пелотон (что австралиец делал, кстати, очень уверенно) его темп оказался настолько хорош, что после обязательного пит-стопа лидеров Уэббер вышел на третье место � как не старались в «Макларене» подгонять Льюиса Хэмилтона, темпа британца не хватило, чтобы остаться впереди.
Инцидент этапа
Впрочем, развязка спора за третью позицию наступила не после остановки Льюиса в боксах, а сразу после того, как автомобиль безопасности во второй раз за день покинул трассу. Уэбберу серьезно помешал круговой в лице Лукаса ди Грасси, чем и попытался воспользоваться Хэмилтон. Гонщик «Макларена» слипстримом зацепился за «Ред Булл», на скоростном участке трассы вышел на внешнюю траекторию и уже начал было входить в седьмой поворот, как вдруг MP4-25 получил удар.
Оказалось, что хоть Льюис и вышел на полкорпуса вперед, Марк так просто сдаваться не захотел. Австралиец действовал, в целом, верно � он не менял траекторию, оттормаживался в правильном месте, но места двум болидам в седьмом повороте все равно не хватило.
Стюарды рассудили, что имел место обычный гоночный инцидент, а потому никаких санкций применять к гонщикам не стали. С Дэнни Салливаном и компанией придется согласиться: Льюис сам оставил сопернику пространство, еще на прямой не обозначив смещения влево, то есть, дал тому возможность продолжить борьбу. Более того, англичанин еще до начала обгона знал, с кем имеет дело � не просто с неуступчивым Марком Уэббером, а еще и со своим главным (на тот момент) соперником в чемпионате мира. К тому же, борьба шла не за пределами Топ-10, а за место на подиуме. Ожидать в таких условиях, что Марк капитулирует еще до поворота, было наивно.
Прорыв этапа
Неожиданный прокол колеса шедшего шестым Роберта Кубицы ближе к концу гонки, казалось, оставит поляка без очков � пит-стоп махом отбросил гонщика «Рено» за пределы десятки лучших. Однако Роберт � рыцарь без страха и упрека � на свежих покрышках бросился терзать измученных соперников. Сначала поляк опередил Альгерсуари, потом, насмотревшись на всевозможные способы защиты, все-таки взял крепость под названием «Себ Буэми», на 53 круге был пройден Виталий Петров, на 54-м пришла очередь сдаваться Фелипе Массе. Жесткие покрышки на машине бразильца за 52 круга дистанции превратились в хлам. Наконец, на 55-м круге под натиском поляка пал Адриан Сутиль, и пилот «Рено» финишировал 7-м.
Несмотря на то, что борьба была явно неравной, хорошая в гоночном смысле агрессия Кубицы мало кого из болельщиков оставила равнодушным.
Неудачники этапа
Льюис Хэмилтон оказался не единственным, кому не удалось выполнить поставленные на гонку задачи. Камуи Кобаяси подпортил Гран-при Михаэлю Шумахеру, отбросив того в стену отработанных покрышек, затем разбил собственный болид, причем, сделал это в настолько неожиданном месте, что через несколько мгновений в «Заубер» въехал Бруно Сенна � более нелепого схода сегодня не было.
Шумахер же поучаствовал еще в одном инциденте, столкнувшись с другим неудачником Гран-при � Ником Хайдфельдом, и в итоге финишировал лишь 13-м, так и не набрав очков.
Неожиданность этапа
Приятный сюрприз для Ричарда Брэнсона, заскочившего на Гран-при Сингапура, сделал Тимо Глок. Когда немец после стартовых пертурбаций выбрался в Топ-10, в «Верджине» могли прыгать от радости � до финиша гонки и очков еще было далеко, но скромный коллектив уже заработал приличную долю эфирного времени. Даже когда Тимо не удержал 10-е место, он все еще продолжал тащить за собой паровозик из нескольких болидов � ведь даже 11-я позиция в гонке выводила «Верджин» на десятое место в Кубке конструкторов, � но сказка однажды должна была закончиться. В какой-то момент Глок устал бороться с собственной машиной, а также более быстрыми соперниками, и выпустил тех вперед. В итоге до финиша Тимо добраться не удалось, но сегодня он вновь подтвердил, что заслуживает места в более классной команде «Формулы-1», чем «Верджин».
Русская «Формула»
Виталий Петров вновь провел неоднозначный заезд. С одной стороны, гонку выборжанину знатно подпортил прошлогодний конкурент за звание чемпиона GP2 Нико Хюлькенберг, грубоватым маневром отпихнувший гонщика «Рено» на несколько позиций назад, с другой � темп россиянина был далек от идеального. Прежде чем «получить» от злобного Халка, Виталий так и не сподобился на попытку обгона Тимо Глока, подставив себя под атаки преследователей.
В конце гонки судьба снова вывела Петрова в Топ-10, но временный подарок Роберта Кубицы сам поляк себе обратно и забрал, оставив Виталия без очков.
Сглаз этапа
«После 47 кругов «Лотус» все еще держится в одном круге с лидером, чего мы до сих пор не добивались», � написал в «Твиттере» владелец команды Тони Фернандес.
Через 13 кругов Себ Буэми бросится в атаку на Хейкки Ковалайнена, произойдет контакт, зелено-желтый болид развернет, загорится масло, а затем и весь болид, что приведет к сходу финского пилота.
Смелость этапа
«Когда машина горит, это всегда выглядит драматично. Мне не хотелось заезжать на пит-лейн в горящем автомобиле, поскольку это могло кому-нибудь навредить. На стартовой прямой я посмотрел, где находятся пожарные, и припарковался недалеко от них. Машина немного повреждена, но, главное, никто не пострадал», � заявил после финиша Хейкки.
Припарковав «Лотус», Ковалайнен не стал бежать куда глаза глядят, а спокойно выбрался из кокпита, попросил огнетушитель и погасил пламя.
«Герой этапа � пожарный!» � оценил действия Ковы Карун Чандок.
Марк тоже молодец..:)
Люсьен, так просто лапочка..:) у меня отпали последние сомнения, что он станет двукратным уже в этом году.. Цирк требует крутозакрученной интриги, обязательно со счастливым концом в стиле золушки.. к сожалению (или к счастью) ни Марк, ни Дженс на золушку не тянут..;)
гонка получилась красочной и «зажигательной»
мои поздравления Алонсо за качественную гонку и «большой шлем», кажется первый за последние шесть лет...
Феттель и Баттон на этот раз уверенно, стабильно, надежно...
еще один ответ «лидерам»от «догоняющих»
«we will get them» - сказал Себ после гонки, интересно кого он имел ввиду под «мы»...
Уеббер и Кубица придали этой гонке те краски за что все мы так любим ф1
на счет инцидента, если постараться взглянуть на вещи трезво то виноваты оба гонщика (или не виноват никто), так как оба в равной степени имели возможность избежать данной ситуации, и если один «думал что уже обогнал» а второй «думал что нахожусь на правильной траектории» то каждый допустил свою долю ошибки и случилось то что случилось...
огромное уважение Хэйки за проявленное мужество и хладнокровие!
в общем интрига еще более закручивается что не может не радовать старичка Бэрни,
очень желаю в будущем сезонеувидеть «Лигу Чемпионов», если все сложится правильно то другого шанса наблюдать одновременно 7 чемпионов в одном пелетоне вряд ли нам представится ...
-------------------------------------------------------------------
Юра, а тут либо «большой мальчик», либо жаль, что в одиночку - ты уж определись :) Масса сам сломал движок? Когда уже от него отстанут ((
----------------
Cтоп. Он же после пита откатился вне очковой зоны, разве не так? Где там Борман, любитель внимательно смотреть трансляции?:) Давай у него спросим, он гонку поминутно знает :)))
ЗЫ: моя не очень, но похоже заскок проходит, раньше в Италии Алика-то не любили...:)