Уик-энд «Гэнасси»
Гонку на «Мид-Огайо» нельзя назвать драматичной в плане обгонов или контактной борьбы за позиции � скорее, наоборот, все свелось к стратегии и правильно проведенным пит-стопам, что, впрочем, на дорожных трассах является делом привычным.
Уилл Пауэр из «Пенске» в очередной раз в сезоне (в седьмой, если быть точнее) выиграл квалификацию. Он же удержал лидерство и на старте, в то время как главного соперника Дарио Франкитти неожиданно обошел экс-пилот «Формулы-1» Такума Сато. Японец потихоньку набирается опыта в «Индикаре», порой демонстрирует высокую скорость, но по-прежнему, как и во времена выступлений в «Большом Цирке», не отличается стабильностью. Вот и в Лексингтоне Такума некоторое время побыл вторым, затем все-таки отдал позицию Франкитти, а после медленного пит-стопа и рестарта на 28 круге гонки и вовсе разбил болид об ограждение.
Первая волна остановок в боксах была вызвана аварией Джастина Уилсона и Эрнесто Визо: англичанин и венесуэлец не поделили трассу и вылетели на обочину. Болид Визо так и остался в траве, а вот Уилсон попытался вернуться в гонку, но сумел добраться только до края дороги, после чего его техника тоже приказала долго жить. Организаторы, разумеется, тут же выбросили желтые флаги, и лидеры бросились в боксы.
Механики «Гэнасси» сработали чуть оперативнее, чем их коллеги из «Пенске», что позволило Франкитти проскочить перед Пауэром. А чуть позади напарники Уилла Хелио Кастроневеш и Райан Бриско «взяли в коробочку» Райана Хантер-Рэя (которому затем пришлось возвращаться к механикам для ремонта машины).
Как обычно, при желтых флагах не обошлось без желающих не посещать боксы наряду с соперниками. Стартовавший 14-м Алекс Тальяни не захотел дозаправляться вместе со всеми (его пит-стоп прошел чуть раньше) и остался на трассе следом за машиной безопасности. Компанию канадцу составил Тони Канаан (который заезжал в боксы на первых кругах гонки из-за вылета с трассы).
Впрочем, гонщику «Андретти» все же пришлось вскоре отправиться к механикам, в то время как Тальяни продолжил уверенно возглавлять пелотон � пилот команды «Фаззт» шел на такой же стратегии, что и преследовавшие его Франкитти, Пауэр и Кастроневеш. Однако более ранний первый пит-стоп в сравнении с соперниками, все же, сказался: Алексу пришлось заезжать на дозаправку первым из лидеров, чем и воспользовались конкуренты, попросту пересидевшие канадца на трассе.
Можно было ожидать, что подобный трюк по отношению к Франкитти попытается сделать и Уилл Пауэр, однако шотландец был просто неудержим.
«Знаете, сегодня Дарио просто невозможно было догнать, и это несмотря на то, что я провел отличную гонку. Ему удалось обойти меня на пит-стопе, а вот отыграться мне уже не удалось. Была надежда, что получится опередить Франкитти во время второй остановки в боксах, но не вышло � он не ошибся, и я ничего не смог поделать», � заявил после финиша не слишком расстроившийся Пауэр.
Отстояв первую позицию, Дарио довел гонку до победы, опередив гонщика «Пенске» на 0,534 секунды, в то время как третьим к финишу добрался напарник Пауэра � Кастроневеш. Алекс Тальяни провел отличный заезд, но в итоге оказался четвертым, а Диксон, Бриско и Матуш заняли места с пятого по седьмое. Долгое время в шестерке лучших была Симона де Сильвестро, но на заключительном отрезке гонки пилотесса «HVM» откатилась на восьмую строчку � и все же пока это лучший результат в ее карьере.
Победа Франкитти стала своеобразным хет-триком для владельца команды Чипа Гэнасси � чуть ранее в эти же выходные конюшни американца стараниями Скотта Прюэтта, Мемо Рохаса, а также Хуана-Пабло Монтойи выиграли этапы Grand-Am и NASCAR Sprint Cup в Уоткинс-Глене.
Кроме того, за счет победы в Лексингтоне, Дарио удалось отыграть девять очков у Пауэра (50 против 41) в зачете чемпионата. Следующий этап пройдет на «Инфенионе», после которого в календаре останутся только гонки на овалах, на которых шотландец выглядит намного лучше, чем австралиец.
Индикар. Положение в чемпионате после 12-го этапа:
1. Уилл Пауэр � 461 очко
2. Дарио Франкитти � 420 (-41)
3. Скотт Диксон � 379 (-82)
4. Райан Бриско � 352 (-109)
5. Хелио Кастроневеш � 340 (-121)
6. Райан Хантер-Рэй � 336 (-125)
7. Тони Канаан � 304 (-157)
8. Марко Андретти � 266 (-195)
9. Джастин Уилсон � 262 (-199)
10. Дэн Уэлдон � 259 (-202)