Все по-честному?
Герой этапа
Марк Уэббер – везучий человек. Видимо, судьба ему что-то задолжала, а в этом году стала возвращать все потери прошлого. В Венгрии гонщику «Ред Булл», казалось, выше третьего места не светило: сначала был старт с грязной стороны трассы и пропуск Алонсо вперед, а затем – странное решение команды не зазывать австралийца на пит-стоп во время выезда на трассу машины безопасности. Случившееся, по логике, должно было отбросить австралийца далеко назад, но скорость машины, а также потрясающая работа самого Марка с мягкими покрышками, позволили создать 20-секундный задел перед Алонсо и после плановой замены резины вернуться лидером Гран-при. Довести дело до победы дальше не составило труда. Прекрасная работа!
Маневр этапа
Уже давно подмечено, что самые интересные моменты в гонках возникают тогда, когда на трассе возникают форс-мажорные ситуации. Скучный отрыв Феттеля от пелотона, а также безобгонная езда других участников «Ф-1» неожиданно закончилась после того, как ФИА обнаружила какой-то обломок на трассе (предположительно, от машины Лиуцци) – это привело к появлению автомобиля безопасности и чехарде в боксах
Инциденты этапа
Сразу после выезда Бернда Майландера, в боксах началась настоящая паника. Описывая эту картину, можно смело обращаться к стихам Игоря Северянина: «…Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!..»
«Зацелован и побит», конечно, оказался болид Адриана Сутиля – парни в «Рено», следящие за движением на пит-лейн, проглядели «Форс-Индию», – и Роберт Кубица рванул на свидание с конкурентом. Итог – сход немца и испорченная гонка поляка.
Еще «веселее» оказалось в боксах «Мерседеса». Пару дней назад команда так гордилась тем, что научилась быстро менять покрышки (всего за 2,5 секунды), что явно забыла об осторожности – оторвавшееся правое заднее колесо с болида Нико Росберга пугаующим снарядом поскакало по пит-лейн. Сообщений о жертвах, вроде, пока не поступало, но памятуя о прошлогоднем схожем инциденте с «Рено» и болидом Алонсо, сдается, что штраф немецкой конюшне влетит неслабый.
Проблема этапа
Обгоны, обгоны и еще раз обгоны. Если бы не Рубенс Баррикелло, в конце гонки домучивший (и наоборот) Михаэля Шумахера, да ситуация с сейфети-каром, то сказать о Гран-при Венгрии, толком, было бы нечего. Лучше бы венгры не тортики стряпали и юбилейные монеты делали, а всерьез задумались о том, как улучшить трассу. Правда, разговоры об этом идут уже 25-й год, а воз и ныне там…
Россия в «Ф-1»
Виталий Петров провел блестящий (не побоимся этого слова) Гран-при. На старте он оттер «ослепительного» Льюиса Хэмилтона, хотя потом и сдал тому пятую позицию обратно, но после схода англичанина и планового заезда Баррикелло уверенно финишировал следом за гонщиками «Ред Булл» и «Феррари». Пятое место – это лучший результат Виталия в карьере. Наши поздравления!
Идиотизм этапа
Всем известно, что на головы стюардов, которых назначают работать на Гран-при Венгрии, энергетика «Хунгароринга» действует крайне негативно. Решения, принимаемые твердолобыми чинушами ФИА на венгерской трассе, частенько выходят за границы обычной человеческой глупости – здесь не просто следуют самым нелепым правилам «Формулы-1», но и порой видят то, чего нет. Достаточно вспомнить примеры из прошлого: штрафы Алонсо и Шумахера в 2006-м, а также скандальное решение подвинуть испанца на пять мест на стартовой решетке годом спустя. В начале нынешнего сезона казалось, что присутствие бывших гонщиков среди стюардов поможет излечить тех от тяжелых головных травм, но чем сильнее разгорался чемпионат, тем более странными становились решения. На нынешнем Гран-при эпизод с выездом машины безопасности понять можно – Венгрия страна небогатая, содержать маршалов по всей трассе ей тяжело, так что проще выпустить Бернда Майландера. Штраф Роберта Кубицы (уже шедшего в круге от лидера и в 50 секундах позади Бруно Сенны (!) понимается чуть сложнее, ну, да Бог с ним. Но вот наказание Себастьяна Феттеля за то, что тот приподнял ногу с педали газа и чуть сильнее отпустил автомобиль безопасности и Марка Уэббера – тут уже нет слов. Понятно, что существуют определенные правила и негибкая система наказаний, о которой мы говорили несколько гонок назад, но все же должно же быть хоть какое-то понимание ситуации. Для чего бывшие гонщики среди стюардов? Да, Себастьян нарушил правило, однако за такой проступок следовало, скорее, «наградить» гонщика банальным предупреждением, тем более, что злого умысла в его действиях не было… В общем, понятно разочарование Феттеля – без этого штрафа он стоял бы не на третьей, а на первой ступени подиума, а заодно возглавил бы личный зачет чемпионата мира.
Обгон этапа
Неуступчивый нрав Михаэля Шумахера известен всем. Немец будет бороться почти всегда, только если он не едет на корыте за пивом в ближайший магазин. Собственно, на Гран-при Венгрии Михаэль управлял не самой лучшей машиной, но, тем не менее, шел десятым, и претендовал на целое очко в личный зачет. Так что претензии Рубенса Баррикелло из-за того, что бывший напарник чуть не размазал его по стене («Ужасно! За это ему следует показать черный флаг!»), конечно, беспочвенны. Разве бразилец забыл, что Михаэль борется до конца и всеми известными ему методами?
Разумеется, это шутка. Михаэль явно перегнул палку, и должен понести заслуженное наказание. Правда, штрафами у нас занимается ФИА, а вера в объективность этой организации куда-то пропала.
К нам постоянно и немцы и поляки приезжают и некто не жалуется
Судьи, думаю, вынесли нарушение, исходя из регламента, тем более трудно угадать - КТ это или ошибка.
Так что странно их винить.
Баттону действительно повезло.
Нарушил правило - получи штраф.
Петров - красавец, ни убавить, ни прибавить) Правда, выскажу крамольную мысль: в предыдущей гонке (именно гонке!) Виталик смотрелся даже убедительнее. Лишнее подтверждение тому, насколько важно в современной Ф1 работать над квалификацией. В общем, отличный уикэнд, браво! Кубица, стартуй он впереди Петрова, вряд ли смог бы добиться большего.
Алонсо на сей раз ругать особо не за что... Хвалить, по большому счету, тоже. То, что не допустил ошибок, защищаясь от Феттеля - это и есть уровень, который должен демонстрировать двукратный чемпион.
Ну и напоследок про Феттеля... Не знаю, кому как, а мне откровенно не понравилась его истерика по поводу полученного штрафа. Было видно, что Себастьян разом потерял концентрацию. Этак он быстренько превратится во «второго Массу» - специалиста по «парниковым» гонкам при старте с поула и полному отсутствию происшествий на трассе.
Правила есть правила, какими бы идиотскими они ни были. Тем более, Себ сам признался, что «проспал» рестарт. И, кстати, стюарды выбрали минимальное из возможных наказаний - то, которое дает возможность отыграться на трассе. Представляю, сколько известного пахучего вещества обрушилось бы на их головы, если бы это происшествие было разобрано лишь ПОСЛЕ гонки с соответствующими «оргвыводами» (плюс 25 секунд к результату или штраф на старте следующего гран-при). Так что все по делу. Посетовать можно разве что на то, каким количеством чисто формальных правил богата «Формула-1»