Возвращение к истокам
Герои и антигерои этапа
Эмоции улеглись, а осадок остался. «Феррари» должна была стать главным героем этапа, во главе с Фелипе Массой, который преодолел последствия страшной аварии на «Хунгароринге», а ровно спустя год одержал первую после инцидента победу, но вместо этого конюшня сама себе отвесила звонкую пощечину. Равно как и многим болельщикам, на 49 круге Гран-при Германии увидевшим худшее театрализованное представление сезона-2010.
Поменять позиции можно было и не так топорно – пусть на первом пит-стопе команда явно опасалась скорости Феттеля, потому никак не задержала Массу, но позже-то можно было выкрутиться из ситуации, воспользовавшись, скажем, круговыми.
Массу, безусловно, жаль, однако, представляя на его месте, скажем, Марка Уэббера, легче было бы ожидать столкновения с напарником, чем подчинения приказам команды.
Стюардов действия «Феррари» тоже не впечатлили. Как временный итог – штраф в размере 100 тысяч долларов и передача дела на рассмотрение Всемирному совету ФИА. Однако вряд ли Федерация рискнет отобрать победу у команды – скорее всего, дело ограничится парочкой ударов бамбуковой палкой по мягкому месту Стефано Доменикали.
Ошибка этапа
Себастьян Феттель на первых метрах дистанции вновь действовал так, что его болельщикам пришлось от стыда закрывать лицо ладонями. В очередной раз провалив старт, Себ бросился перекрывать траекторию ближайшему сопернику (им был Алонсо), но при этом оказалась открытой дорога Массе. В итоге немец пропустил вперед сразу две «Феррари».
Конечно, не факт, что при удачном старте Себастьян удержался бы на первой позиции до самого финиша, но возможность побороться у него бы осталась. В данном же случае Феттель самостоятельно лишил себя всех шансов на успех.
Инцидент этапа
Неудачи «Торо Россо» не закончились слабым выступлением в квалификации – уже на первом круге гонки Хайме Альгерсуари явно не просчитал тормозной путь своего болида и в шпильке со всего размаху въехал… в напарника Себа Буэми. Задняя часть машины швейцарца была разбита настолько сильно, что механики в боксах лишь развели руками. Хайме же удалось не только продолжить заезд, но и финишировать. Правда, только на 15 –м месте.
Цитата этапа
«Фернандо быстрее тебя. Можешь подтвердить, что понял сообщение?» – так на 48 круге Гран-при Германии, четко выговаривая каждое слово, гоночный инженер Фелипе Массы Роб Смедли сообщил бразильцу, что лидерство бразильца подошло к концу.
«Обгон» этапа
На выходе из шпильки «Феррари» Массы неожиданно потеряла скорость. Идущий вторым Фернандо Алонсо блестяще воспользовался шансом, поравнялся с напарником, и еще до поворота вышел вперед. Это была блестящая и чисто выполненная актерская работа, достойная «Золотой малины».
Цифра этапа
300 очков – именно столько теперь на счету «Макларена» в Кубке конструкторов в сезоне-2010. В этом году британский коллектив лидирует в чемпионате мира не только за счет побед Баттона и Хэмилтона, но и благодаря стабильным финишам на высоких позициях. Кристиан Хорнер должен нервно кусать локти.
Прокол этапа
Механики «Форс-Индии» явно не были готовы к тому, что их пилоты уже в самом начале гонки отправятся на пит-лейн, а потому умудрились совершить отличнейший ляп – перепутать покрышки Сутиля и Лиуцци. Если бы индийская команда финишировала в очковой зоне, то наверняка бы ФИА наказала парней строже, а так ограничилась лишь выговором с занесением в личное дело.
Провал этапа
В субботу пилоты «Уильямса» были главными героями второго эшелона команд «Формулы-1», полным составом пробившись в Топ-10 квалификации, но в воскресенье краткое счастье Рубенса Баррикелло и Нико Хюлькенберга улетучилось сразу после старта. Оба гонщика моментально вывалились за пределы десятки лучших, а попытки опередить конкурентов на пит-стопе ни к чему не привели.
Россия в «Ф-1»
Виталий Петров начал Гран-при Германии, в общем, неплохо, отыграв на первом круге одну позицию. Пусть выборжанин не порадовал болельщиков отличным стартовым рывком, но на этот раз он добился большего – провел стабильную и грамотную гонку. После волны пит-стопов Виталий не откатился назад, а, напротив, сумел опередить пилота «Заубера» Камуи Кобаяси, после чего уверенно защитил позицию от посягательств японца. На финише пилот «Рено» был вознагражден за старательность одним очком. Не много, конечно, но лучше, чем ничего.
----------------
Ну конечно же нет, ведь темп был просто отвратительным!!! :)
-----------------
Коллега, Дженс еще накануне Гран При высказался, мол, главное стартовать без контакта...как ты правильно подметил, та же Монца с дубиноголовостью негра и все...другое дело, что Мартин эту кухню раскусил и сливает Кнопку под откос, ломая тактики и балуясь давлением в шинах.
- в этом году в плане борьбы за титул и без междуусобных разборок все интересно. И не только в этом;
- в Ф1 акцент ставится не только и не столько на лучшем гонщике, сколько на лучшей технике и команде. А раз так, интересы команды не могут игнорироваться;
- мы уже видели не одну и не две интересные внутрикомандные дуэли и еще обязательно увидим;
- я думаю, большинство воплей о т.н. задвиганиях и прочем прежде всего раздуты прессой и болельщиками-любителями конспиралогии и мыльных опер.
Думается, в 80-х Ф1 была суровее и честнее в том числе из-за отсутствия инета :) Даже страшно подумать, какое бурление самизнаетечего происходило бы, скажем, в 89 году на sports.su :) или 90-м. или 86-м. или 91. Т.е. на самом деле поменялось все не так критично, как все говорят. Просто внешне стало гораздо прилизанней из-за мощного информационного фона. Но когда надо происходит такая же борьба с такими же последствиями, как и 10 и 20 лет назад.
На 20-21 кругах Марк обходит Нико и взвинчивает темп до 1,18,8 на 22 круге, как раз на котором Дженса и зазывают. И Дженс еле-еле остается впереди Марка - с этой стороны не пытались смотреть?