Страсти в Монте-Карло
Герои этапа
В «Ред Булл» в этот раз все сделали правильно. Марк Уэббер не оставил соперникам не единого шанса, ударно продолжив барселонский уик-энд, а Себ Феттель главного успеха добился на старте, когда опередил стартовавшего с грязной стороны трассы Роберта Кубицу. Капитанский мостик во главе с Кристианом Хорнером не наломал дров в плане стратегии, а машины оказались достаточно крепкими для того, чтобы доехать до финиша. В общем, команда полностью реализовала потенциал самого быстрого автомобиля чемпионата.
Неудачник этапа
Несмотря на финиш в очках, если бы в субботней практике Фернандо Алонсо не разбил болид, гонка для него могла бы сложиться удачнее и, чем черт не шутит, пилот «Феррари» мог бы даже побороться за победу. Впрочем, несмотря на непростой уик-энд, после Гран-при Монако Фернандо лишь три очка уступает лидерам чемпионата мира.
Маневр и обгон этапа
Пожалуй, главное событие этапа, кроме уже упомянутого успеха «Ред Булл», � спорный эпизод в самом конце гонки, когда Михаэль Шумахер буквально в последнем повороте опередил Фернандо Алонсо. Чтобы разобраться, легален ли был тот маневр, стюарды потратили почти 2,5 часа, но, все-таки, приняли решение наказать Михаэля 20-секундным штрафом.
Пункт 40.13 Спортивного регламента гласит: «Если гонка заканчивается в тот момент, когда на трассе находится машина безопасности, в конце последнего круга та отправляется на пит-лейн, а болиды должны финишировать в нормальном порядке, не обгоняя друг друга».
Дирекция гонки однозначно допустила ляп, не объявив о том, что финиш должен состояться за машиной безопасности, но, в то же время, из топ-команд только «Мерседес» понял правила так, что те позволяют атаковать.
Например, пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон, общаясь с командой по радио, на последнем круге гонки спросил: «Вы вроде бы сказали, что после заезда машины безопасности в боксы обгонять нельзя? Михаэль же только что прошел Фернандо».
Инциденты этапа
Авария Баррикелло произошла чуть ли не на ровном месте. При подъезде к «Массене», «Уильямс» вдруг вырвался из рук бразильца и отправился в отбойник, после чего машину выбросило ровнехонько на середину трассы. К счастью, в стоящий автомобиль никто не врезался.
Наконец, в самом конце гонки еще более пугающей выглядела авария с участие Ярно Трулли и Каруна Чандока. Итальянец так стремился отвоевать у индуса 14-ю позицию, что после оптимистичной атаки буквально переехал «Хиспанию», попутно чуть не оторвав Каруну голову.
Лучший из остальных
Лучшим из гонщиков, не выступающих за топ-команды, в очередной раз оказался Роберт Кубица. Конечно, поляк уступил второе место на старте, однако это был единственный неудачный момент для него в этой гонке. В остальном же Роберт выглядел уверенно, явно давил на Феттеля и заслужил подиум!
Россия в «Ф-1»
Виталий Петров провел неплохую гонку, однако обстоятельства вновь сложились против россиянина. После аварии Рубенса Баррикелло гонщик «Рено» наехал на один из обломков болида «Уильямса», в результате чего проколол заднее правое колесо машины. Увы, из-за этого прокола Виталий проиграл целый круг ближайшему преследователю, и в итоге ожидаемо финишировал за пределами очковой зоны.
Цитата этапа
«Интересно, что в этот уик-энд стюардам помогает Дэймон Хилл. Он � хороший парень, уверен, он поймет ситуацию», � заявил Михаэль Шумахер после финиша гонки.
Прокол этапа
Команда «Макларен» по каким-то причинам не сняла заглушку с левого бокового понтона. В результате мотор «Мерседес» не охлаждался должным образом.
«Мы думали, что все обойдется, но затем на трассу выехала машина безопасности», � рассказал Дженсон.
В результате двигатель окончательно перегрелся и приказал долго жить.
Тактик этапа
Фернандо Алонсо уже после первого круга отправился в боксы, где получил свеженький комплект более жесткой резины. Именно на ней испанец и провел всю оставшуюся гонку, сохранив покрышки в довольно пригодном состоянии. Примечательно даже не то, что испанец проехал на «софте» более 70 кругов, а что если бы Льюис Хэмилтон не совершил ранний пит-стоп, Нандо обязательно бы его опередил. Впрочем и без того отыгрыш кучи мест смотрелся весьма эффектно.
Цифра этапа
78 � такова дистанция сегодняшней гонки в кругах, на 78 круге произошел самый спорный момент Гран-при, и именно по 78 очков теперь у двух лидеров чемпионата мира Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля.
40.13 If the race ends whilst the safety car is deployed it will enter the pit lane at the end of the last lap and the cars will take the chequered flag as normal WITHOUT OVERTALING.
Поэтому возникает ряд вопросов:
1. Почему остальные команды об этом знали, а Росс Брон продинамил?
2. Почему Баррикелло выбрасывает руль на траекторию, Уэббер превышает скорость, но единственный штраф выписывают Шумахеру? 20 секунд под SC - это очень суровое наказание и можно было бы, при желании г-на Хилла есс-но, ограничиться обратным разменом позиций ALO-MSC или денежный штраф Михаэлю выписать (за ним не заржавело бы)))
Читаем спортивную часть регламента. Раздел «The Race» начинается с пункта 39. В пункте 40.2 описывается формирование стартовой решетки, т.е. гонка находится в процессе.
Могу еще напомнить штраф позициями Кими Райкконену за не закрученную перед стартом гайку. У Марка Уэббера было превышение скорости, что в условиях гонки карается проездом через пит-лейн.
Нет Дима, это не просто помниться, а специально запоминается, так сказать энциклопедия на предъявителя, что вас тоже впечатляет такая подготовочка коллеги? вот тут как раз собачка и порылась... а зачем справшивается всё это надо запоминать? а чтобы вовремя тут вывалить в качестве весомой аргументации и увести вас в ту степь...
Собирать начал задолго до появления торрентов
Но версия выдвинутая на встрече немного развеселила. ))
Нет, ну ты уже определись, либо Алонсо боролся-таки (но после своей ошибки разгон у него был никакой), либо он пропускал Мишу, но тогда помещаться в том повороте вдвоём было самоубийством. Ты был на Монако? если был, то наверняка ходил по трассе и видел, ЧТО это за поворот.
«Нет, если я делаю это «из любви искусству», тогда «честно встаю и говорю»(с), что это было ни что иное как провокация:)»
Шутник :)
«А может просто этой команде предпочтительнее, чтобы чемпионат выигрывал правильный, родной, любимый пилот? Коллега, разве за столько лет боления у вас не сложилось впечатления, что именно в этом заключается философия вашей любимой конюшни?:)»
Ну хорошо, начнём с логики. Как тебе такая логика, что, если у команды нет самовозки а-ля 88 год, то процесс задвигания чреват сливом чампа (только подожди про 2007)? Ты согласен? Если так, то странно, что такая бизнес-структрура, как МакЛарен, допуская подобные детские...ну даже не ляпы, до сих пор имеет какие-то успехи в Формуле?? Логику можешь пояснить?
Теперь по персоналиям. По Просту не скажу. Там были тёрки с Хондой, которой приглянулся Сенна. По Алонсо и Монако-07. И что, ФА начали задвигать после Монако? Или негр собственными усилиями без всяких задвиганий вышел в лидеры?
По Монти. Т.е. ошибка в выезде на красный (или в заезде невовремя) - это ацкий саботаж? И потом Монти вовсе ничего не сливал??? Ну тогда ты должен признать, что проблемы с мотором во Франции и со сцеплением в Германии - это явный саботаж Кими :) Да, кстати, как и проблемы на пите в Канаде-08. Там команда должна была орать в наушники - смотри внимательнее за светофором на выезде (что мы не раз слышали в трансляции относительно других команд). А они, подонки, молчали.
По Кульку в 2000м. Правильно вровень. Не подскажешь, где его потом задвинули? В Монце? Когда Барика подкупили? ;)
А как твоё впечатление работает по 1999му? Когда Дэвид даже протаранив Мику, участвовал в борьбе за чамп, в том числе в контактной (Спа) со своим напарником??
«.Думаешь, тонко рассчитаный саботаж?:) Действительно считаешь, что здесь можно ставить знак равенства со вставленной перед стартом в радиатор заглушкой?»
Нет, не тонкий саботаж. А теперь вспоминаем 2008 и Кову в Барсе. Что тут говорили - за машиной Ковы никто не следит, ставят непонятно что. Вот и за машиной Люси криво отследили. А почему-то за Баттоном криво отследить не могли?
«Я о реакции на сам факт, что пилот, стартовавший с пит-лэйн уже после 17-ти кругов дистанции пребывал в компании коллег, начавших гонку со 2-3 ряда.»
На тот момент я был удивлён и мысленно поблагодарил Ди Грасси :) Док говорил в субботу о такой тактике, но как-то не верилось в способность Бридже