Четыре из четырех
По большому счету, глядя на статистику первых трех гонок сезона-2010, угадать победителя сегодняшней квалификации было не очень сложно – поулы в Бахрейне, Австралии и Малайзии брали пилоты «Ред Булл», так почему же не они должны были продолжить тенденцию побеждать по субботам? По правда говоря, еще вчера казалось, что на этот раз «Ред Булл» будет сдвинут с первой строчки кем-то из пилотов «Макларена» или «Мерседеса» – настолько уверенно и быстро выглядели в первых тренировках Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон и Нико Росберг. Однако результатам практик, как и зимних тестов, верить нельзя – кто-то в пятницу катается по трассе с пустыми баками, а кто-то, вроде «Феррари», чуть ли не до самой квалификации проводит симуляцию гонки. Нельзя сказать, что у одних команд подготовка складывается лучше, а у других – нет, но путаницу в умы болельщиков подобный расклад сил еще как вносит.
Боссы конюшен тоже не молчат. Их задача – заговаривать зубы и утверждать, что ты – медленнее других. Тем эффектнее сюрприз, и чуть меньше шансов, что еще до квалификации твою машину будут рассматривать под микроскопом и выводить из себя замечаниями о том, что на болиде стоит регулятор дорожного просвета или еще какая-нибудь штуковина, позволяющая ехать по трассе с третьей космической скоростью.
Собственно, в эти дни руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер, а также его пилоты не только работали на трассе (хотя Кристиан раздает столько интервью, что не совсем понятно – когда он успевает работать), но и всячески нахваливали «Макларен» и его систему воздуховода, с помощью которой Баттон и Хэмилтон якобы способны на прямых обгонять разом чуть ли не половину пелотона.
Однако то ли Дженсон и Льюис плохо зажимали коленками волшебное отверстие, или система воздуховода не настолько эффективна и в «Ред Булл» просто нашли повод отвлечь всех от темы автоматического регулирования клиренса болида, но в квалификации все закончилось как обычно: в решающий момент «Макларенам» чего-то не хватило, чтобы побороться за третье место, а «быки» вновь оккупировали первый ряд стартового поля.
Причем, уже в третий раз в сезоне Феттель опередил Уэббера. Не то, чтобы это стало удивительной новостью, но по ходу уик-энда в Шанхае казалось, что Марку удалось найти более удачные настройки болида – он был стабильно быстрее Себа по ходу тренировок и в начале квалификации, но в решающий момент лишился, казалось, уже завоеванного поула.
Секрет Феттеля оказался неожиданно прост. По ходу тренировок молодой спортсмен испытывал трудности при прохождении первого сегмента трассы, но в решающей попытке вспомнил, что в прошлом году некоторые виражи на этом участке он проходил по иной траектории и, о чудо, – первый сектор оказался лучшим в пелотоне, а за ним – и сам круг!
Уэбберу остается только посочувствовать. Когда напарник опережает тебя за счет того, что вспомнил, как надо пройти пару поворотов, а ты выжал из машины все, и все равно твои результаты оказались хуже – это очень грустно.
Впрочем, неудаче (относительной) австралийца есть еще одно объяснение, правда, не менее обидное: лучшие гонщики отличаются от просто хороших именно тем, что в решающий момент могут выжать из своей машины все и даже больше. Таким был, к примеру, Айртон Сенна. А вот Марк – нет.
В других топ-командах пока тоже не видно равенства в квалификационном счете. В «Мерседесе», к примеру, Нико Росберг просто избивает Михаэля Шумахера уже со счетом 4-0. Конечно, возражения, что 41-летний немец испытывает трудности с адаптацией, вполне уместны, но его беда в том, что Нико, пришедший в команду в то же время, что и Михаэль, похоже, подобные проблемы преодолевает гораздо быстрее.
Взгляните на разницу в квалификациях в нынешнем сезоне: в Бахрейне и Австралии Шумахер проиграл 0,3 и 0,1 секунды напарнику – да, это немного. В Малайзии отставание составило секунду, хотя здесь можно найти какое-то оправдание в виде дождя и отсутствия опыта работы с нынешними дождевыми покрышками «Бриджстоуна». Однако и в этот раз Михаэль уступил молодому сопернику – и разница составила почти 0,7 секунды. Очевидно, что возвращение Шумахера в грозную для соперников форму явно затягивается – прогнозы Эдди Джордана и Ники Лауды, которые были уверены в том, что Михаэль довольно быстро разберется с Росбергом, не оправдываются. Более того, еще пара-тройка таких квалификаций, и в команде не нужно будет ломать голову над тем, кому из пилотов следует отдать предпочтение, а возвращение Ника Хайдфельда в сезоне-2011 не будет выглядеть очень уж невероятным.
В «Макларене» Баттон довольно неожиданно вырвался вперед Хэмилтона, хотя причины слабого темпа Льюиса не совсем понятны. После сессии чемпион мира 2008 года отметил, что в третьем сегменте его машина неожиданно «присела», стала цеплять днищем дорожное полотно, в результате чего, потеряла хороший баланс. Странно не то, что с машиной случилась беда, а что буквально пару Гран-при назад на резкое ухудшение поведения автомобиля жаловался сам Баттон. Что именно происходит с MP4-25, похоже, не знают и инженеры конюшни, однако по воскресеньям «серебряные» в этом сезоне смотрятся очень хорошо, и сомнений в том, что завтра тактически умный Баттон и яростно прорывающийся вперед Хэмилтон будут сильны – сомнений почти нет.
Группу из двух «Макларенов» и Росберга сегодня обрамляют две «Феррари». Алонсо, по его словам, полностью реализовал потенциал F10 на одном быстром круге, а вот Масса допустил ошибку в последнем повороте, в результате чего расположился на не самой удачной седьмой позиции. Похоже, Фернандо уже освоился в команде, что означает большие трудности для Фелипе – ведь испанец – один из самых стабильных гонщиков чемпионата. И если Масса хочет стать чемпионом – ему следует избавляться от ошибок, подобных сегодняшней.
В Топ-10 вновь пробились Кубица и Сутиль – этих двух можно смело прописывать в компании сильнейших, хотя в гонках Роберт более надежен, чем гонщик «Форс-Индии». В то же время выступления их напарников нельзя назвать идеальными. Виталий Петров по-прежнему не выжимает максимум потенциала из болида на одном быстром круге – сегодня он 14-й, хотя следует признать, что в сухих квалификационных условиях – это его лучший результат, а вот Витантонио Лиуцци и вовсе присоединился к группе самых слабых команд, не пробившись во второй сегменте сессии. Итальянец пожаловался на трафик, но подобных жалоб сегодня было немного, поэтому оправдания Тонио выглядят немного неудачными.
В «БМВ-Заубере» пилотов можно менять, а можно не менять – похоже, дело не в талантах Педро де ла Росы и Камуи Кобаяси, расположившихся ближе к концу пелотона. Просто конюшня удивительно быстро отстает от конкурентов в развитии машины. В феврале на тестах болид C29, даже независимо от количества топлива в баках, выглядел неплохо, но с тех пор команда проводила лишь незначительные модернизации шасси, в то время как соперники продолжали привозить новинки одну за другой. И проблемы не в конструкторском бюро или слабых инженерах. Нет, из-за отсутствия финансовых ресурсов «БМВ-Заубер» резко сократил штат и просто не способен быстро развивать машину. Очень жаль, ведь чем хуже будут результаты, тем меньше шансов у герра Заубера найти сильных партнеров.
А вот приятный сюрприз завтра может преподнести «Торо Россо». Сегодня Хайме Альгерсуари достаточно неожиданно опередил Себастьяна Буэми, однако, глядя на лицо испанца после квалификации, возникли сомнения в том, что он рад успешному выступлению. И действительно – ориентируясь на прогноз погоды (а завтра вероятность выпадения осадков во время гонки равна 80 процентам), руководство итальянской конюшни решило подстраховаться – болид Альгерсуари был настроен на сухую погоду, а Буэми – на дождь. Так что независимо от погоды, одна из машин «телят» будет выглядеть неплохо.
Дождь вообще завтра способен смешать все карты. Хотя следует помнить, что в прошлом сезоне Себастьян Феттель в ливень одержал в Шанхае уверенную победу. С другой стороны – в этом году разница в гоночном темпе ведущих команд стала еще меньше, чем в 2009-м, так что легкой прогулки у «Ред Булл» завтра не будет.
Пока что по ходу уик-энда Шуминэйтор льет неожиданно жестко. Интересно, что будет в гонке.
Ну а Нико в квалах дейс-но хорош, сомнений в этом уже никаких нет.
//Что именно происходит с MP4-25, похоже, не знают и инженеры конюшни//
Ну почему же, по-моему, Женсен довольно четко обрисовал проблему Мака с мягким составом:
«Покрышки были либо недостаточно прогретыми в начале круга, либо перегревались в конце.»
Т.к. Люис и недостаточный прогрев резины- вещи несовместимые, проблема гренадобританца в финале квалы становится очевидной. Что собс-но красноречиво и подтверждают цифры статистики: 1-й и 2-й сектора финального круга были для Хама лучшими за все время квалификации, а на 3-м потеря составила около трех десятых. То есть негре банально не хватило мягких покрышек на заключительную часть круга.
----------------
Что-то долго сегодня, Дима, не вываливал опус...:))))
Но гораздо мощнее ударили ДД, послабее надежность.
Вот он перл \\Таким был, к примеру, Айртон Сенна. А вот Марк – нет.\\