Испытание жарой и водой
В определенном смысле, даже хорошо, что Гран-при Бахрейна был первым этапом в календаре нынешнего чемпионата � «Формула-1» вздрогнула и приготовилась к худшему. Однако в Австралии (по традиции) все сложилось очень суматошно и весело, и почему бы теперь пилотам и командам, не порадовать болельщиков обгонами и неожиданными сюжетными ходами на третьем этапе чемпионата мира в Малайзии?
Скажем так, основания на это имеются неплохие. И пусть «Сепанг» проектировал Герман Тильке, и пусть сейчас его именем фанаты «Формулы-1» пугают новорожденных, но 12 лет назад немец не занимался «халтурой», а построил настоящую гоночную трассу. Современную (хотя сегодня немного обветшавшую), интересную и сложную.
Медленные повороты «Сепанга» требуют хорошего механического сцепления болидов, скоростные � высокой прижимной силы, а длинные прямые словно просят инженеров эту самую прижимную силу уменьшить. Кроме того, стабильно высокие температуры крайне требовательны к покрышкам, и если погода будет сухой, то даже дубовый «Бриджстоун» (на этот раз японцы привезли «хард» и «софт») может не выдержать стратегию одного пит-стопа. А теперь все эти ингредиенты смешаем в один коктейль, который команды будут пить в сухую погоду: в быстрых поворотах болиды должны демонстрировать высокую аэродинамическую эффективность, чтобы беречь шины, но в то же время на прямых машинам нельзя быть слишком медленными и сидеть в тени соперников, ведь в таком случае не сдюжат моторы.
В общем, в области аэродинамики надо идти на компромиссы.
Погода в Сепанге � непредсказуемый фактор, который может повлиять на ход гонки. Трасса расположена почти на экваторе, поэтому климат, по большому счету, незамысловат: дожди идут круглый год почти каждый день, и почти строго по расписанию: в полдень и ближе к 5-6 часам вечера. Особо горячие головы уже обвинили Берни в том, что тот нарочно переставил гонку на сезон дождей, однако правда в том, что что-то похожее на сезон дождей наблюдается в Куала-Лумпуре только поздней осенью, но никак не весной.
В эти выходные синоптики прогнозируют ливни, грозы и возможное повторение прошлогоднего потопа. Кажется, с погодой мы не соскучимся.
Несмотря на дожди, температура сильно не спадет, так же как и духота. Поэтому гонщики в кокпитах болидов будут хорошенько жариться и молить бога о том, чтобы питьевая жидкость в специальной бутылочке не закончилась. В противном случае грозит жестокое истощение организма: за один сеанс такой экстремальной диеты пилоты могут похудеть от 1,5 до 3-4 килограммов.
Впрочем, даже если вариант с дождем на этот раз сорвется, шанс увидеть интересную гонку в Малайзии не исчезнет. Многие Гран-при прошлых лет здесь проходили в интересной борьбе, а мест для обгона для автодрома Германа Тильке здесь неприлично много � около четырех. Конечно, наибольшее внимание нужно уделить первому и последнему виражам � там часто возникают интересные моменты.
Что, касается расстановки сил перед Гран-при Малайзии, то больших изменений с начала чемпионата произойти не должно.
«Ред Булл» по-прежнему обладает быстрейшей машиной, но вопрос с ее надежностью мучает не только болельщиков, но и прессу � которая сегодня активно прессинговала Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. Кроме того, руководство австрийской конюшни тоже пока больше походит на школьников в сравнении со старшекурсниками из некоторых других топ-команд, что может привести к очередным тактическим ляпам. Впрочем, каждый новый Гран-при всегда дает преданным болельщикам надежду на перемены.
«Феррари» в Малайзию привезла мало новинок. По слухам, серьезное обновление аэродинамического пакета будет только на европейских этапах, так что в Сепанге Скудерия, скорее всего, останется на прежних позициях. С которыъ, впрочем, можно успешно дотягиваться и до подиумов, и до побед. По чистой скорости и бережливому отношению к покрышкам болид F10 � один из лучших, хотя и не может соперничать с RB6 в высокоскоростных поворотах.
Квалификационная форма «Макларена» оставляет желать лучшего, но в гонке темп серебристых железных скакунов намного серьезнее, и тот факт, что команда использует хорошо проработанную систему воздуховода, дает Льюису Хэмилтону и Дженсону Баттон дополнительные 10-15 км/час на прямых, что серьезно поможет пилотам при обгонах. Кроме того, умение действующего чемпиона мира беречь покрышки � явный плюс.
Наконец, «Мерседес» по-прежнему четвертый в списке топ-команд. В Австралии немецкая конюшня продвинулась в настройках болида W01, но необходимые новинки для серьезного шага вперед на машине до сих пор не появились.
«Рено», «Уильямс» и «Форс-Индия», кажется, готовы побороться за звание лучших из остальных, и нам отрадно, что в отличие от предыдущего этапа Виталий Петров знаком с трассой в Малайзии. Будем надеяться, что у выборжанина имеются хорошие шансы добраться до финиша в очковой зоне.
Возможно, в Малайзии последние не станут первыми � слишком уж требовательная эта трасса, � но в совокупности с дождем середняки вполне способны преподнести сюрприз.
Было бы хорошо.
В свете прошедших двух этапов дождевая гонка - это хорошо.
Но все хорошо в меру :-)
Очень не хочется повторения прошлогоднего распиливания очков в укороченной гонке, в результате которого у некоторых пилотов в статистике в графе набранных очков появились «половинки».
Если проявляется такая стабильность с дождями в Малайзии в эти даты, может стоит ФИА на будущее пересмотреть дату для Сепанга?
и нехватки времени до заката в частности
необходимо банально перенести гонку на час-два раньше
время очень неудачное, большая вероятность прошлогоднего сценария
По-моему, об очковой зоне думать рановато. Для начала, если он вообще доедет до финиша - это будет уже огромный прогресс. Стартует, конечно, неплохо, но какая разница, если на финише его нет. Прибавлять надо в квалификации, а то в Бахрейне - предпоследний, в Австралии - последний (среди нормальных команд), хреновый, скажем прямо, результат. Да и в обеих гонках не то что до финиша, даже полтрассы не проехал. Пока не ахти, короче.. Будем посмотреть.
и как раз в где-то после 12 по Москве пик
http://www.sports.ru/automoto/69957474.html
Очень весело, обхохочешься.