Проиграл сам – насоли другому
Вторая квалификация сезона-2010 вновь напомнила болельщикам о двойной сущности «Формулы-1». В то время как на трассе команды ведут спортивную борьбу, за кулисами Большого цирка идут баталии совсем другого рода � кто-то расталкивает соседей локтями, пытаясь вырваться вперед, а другие хватаются за все, что можно, чтобы затащить особо успешных конкурентов обратно в свое болото.
Ничего необычного в этом нет � суровые законы жизни действуют везде, однако, порой, распри между конюшнями слишком уж неприлично выходят на первый план и портят все удовольствие от гонок.
Казалось бы, стоит порадоваться за субботние успехи «Ред Булл» � первое и второе места в квалификации Себастьяна Феттель и Марка Уэббера � результат достойный уважения, так нет, Мартин Уитмарш уже что-то бубнит журналистам о нелегальности RB6. Грустно не то, что возникла эта перепалка между парнями из Милтон-Кейнса и Уокинга, а то, что останавливаться никто не может и, главное, не хочет. Оставим на совести Кристиана Хорнера и Себастьяна Феттеля высказывания о Роне Деннисе и команде «Макларен» � они уровень репутации в глазах болельщиков своими словами не подняли, но если Уитмарша терзали сомнения в легальности машины соперников (а первая информация о регуляторе дорожного просвета появилась не сегодня и не вчера), то нужно было не журналистам жаловаться, а подать протест в ФИА в четверг после обязательной инспекции болидов. Интересно то, что «Макларен», по словам того же Уитмарша, вроде как и понимает, что Федерация считает RB6 легальным, но зачем тогда выносить сор из избы? Из желания отвлечь от собственных проблем в квалификации?
Спасибо, кстати, Дженсону Баттону. «Альберт-Парк» � это его трасса, как и утверждал недавно Энтони Дэвидсон. Выступи сегодня действующий чемпион мира в том же духе, что и его напарник � и «Макларену» было бы совсем грустно. А так � четвертая позиция на старте. Да, сторона трассы на старте будет неприкатанная, пыльная, но возможность побороться за подиум все равно существует.
Между двумя «Ред Булл» и «Маклареном» Дженсона, то есть, на третьем месте стартовой решетки расположился Фернандо Алонсо. По чистой скорости болиды «Феррари» уступают машинам австрийской команды, но победитель Гран-при Бахрейна стабилен, а потому крайне опасен для соперников. Кроме того, испанец превзошел своего коллегу Фелипе Массу по умению работать с болидом. Сегодня Алонсо был одним из немногих гонщиков, кто сумел как следует прогреть покрышки � это ценное качество, которым он положительно отличается от многих соперников уже не первый год. Подобные детали, возможно, не будут играть большой роли в жаркой Малайзии, но когда «Формула-1» вернется в прохладную Европу, Массе, сегодня сетовавшему на шины, придется крайне тяжело оставаться на уровне напарника, если, конечно, Фелипе не найдет способ решить сегодняшние проблемы.
Наконец, представители «Мерседеса» не смогли подняться в квалификации выше шестой позиции. Оба пилота новых «Серебряных стрел» расположились рядышком (Росберг вновь опередил Шумахера, но, в отличие от Бахрейна, в Мельбурне разница в результатах двух немцев составила всего 0,1 секунды), однако по разным причинам гонщики не смогли полностью реализовать потенциал машины. Нико свою лучшую попытку запорол, слегка проехав по обочине, а и у Михаэля возникли сложности в лице Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона. Кстати, семикратный чемпион мира поступил весьма интересно � он не стал долго жаловаться на трафик в официальном пресс-релизе, посвященному квалификации, а просто отправился к дирекции гонки и доложил обстановку Чарли Уайтингу. Вряд ли ФИА накажет кого-нибудь из соперников штрафом, но наверняка моменты с поведением на трассе будут обсуждаться на гоночных брифингах.
На трафик сегодня ругались, кажется, все � от аутсайдеров до лидеров, из чего складывается ощущение, будто те, кто неудачно выступили в квалификации, просто не знали, на что пожаловаться. Но раз все пеняли на трафик, значит, все были в равных условиях!
В категории «Лучший из остальных», то есть, из пилотов команд, не входящих в большую четверку, самым успешным оказался бразильский ветеран Рубенс Баррикелло из «Уильямса». Восьмое место � отличный результат, но Рубиньо честно признался, что выжал из машины максимум.
Вообще, у середняков отчетливо видно, что сегодняшним и вчерашним гонщикам-новичкам из-за высокой плотности результатов приходится очень тяжело. В том же «Уильямсе» Нико Хюлькенберг значительно уступил Баррикелло, наш Виталий Петров не вышел даже во второй сегмент сессии, в то время как Кубица вклинился в Топ-10, а Хайме Альгерсуари в очередной раз проиграл Себу Буэми.
Дело не в болидах. Напротив, в этом году, как утверждают пилоты, машиной проще управлять. «Альберт-Парк» � трасса очень требовательная к мастерству гонщика, а ряд поворотов на втором секторе требуют аккуратного пилотажа � малейшая ошибка карается потерями в несколько десятых секунды. Кроме того, множество кочек добавляют сложностей для спортсменов.
Если учесть, что завтра в гонке помимо этих радостей в глаза гонщиков будет слепить солнце, температура к вечеру начнет падать, и на трассе предстоит провести 58 кругов, (некоторые еще и за машиной безопасности, в выезде которой на трассу почти никто не сомневается), то Гран-при Австралии 2010 года может оказаться намного интереснее первого этапа в Бахрейне.
И будем надеяться, что закулисные разбирательства не испортят ощущения от гонки.
Вклинюсь.
Росбергу не хватало наката, по этому на дистанции мы не видели подвигов. Теперь есть с кем сравнивать.
-------------------
Пиши мне здесь, сейчас тебя в друзья добавлю.
Итак, итоги квалы:
1. Суперпоул Феттеля, хваленый Уэбо снова бит в квале, мастерство Сэба просто феерическое. Мессаг для клоунов Массы и ЛХ: вот так вот выступают таланты, обладая лучшим гоночным пакетом...
2. Творожная Масса слила вчистую Алонсегу, похоже мои прогнозы сбываются и начинается избиение...
3. Сам Фонс хорошо выступил, очевидно, что Ферры уступают Быкам. Старт будет интересным, а именно возня с Баттоном и тем же Веббером.
4. Баттон бил негра, при этом постоянные фокусы с балансом дают почву для размышлений...
5. Мерсы ниже, чем ожидалось...все же 6-7 места это не то, на что рассчитывает Росс...
6. Смешно смотреть как мошенники кричат «Держите вора!»...:)
7. Бедный Ронни, его пинают как бобика...вероятно, лучше сидеть в будке чтобы не огребать с носока по ошейнику...:)
\\ Я так не думаю.
Зимой писал об аналогии возвращения Шумахера и Фетисова. Так вот Фетисов давил своим авторитетом после каждого свистка, да и без тоже.
А еще в этом поступке очень хорошо прослеживается поведенческие изменения в связи с возрастом. Помните, что говорил Сенна о круговых в 1984-87 и как изменились его взгляды в 1992)))) Один в один)))и ФИАшки тоже пошли в расчет стратегии Шумахера, как когда-то Сенны. Против Авторитета не попрешь. Шумахер «ОТец» Ф1.
--Казалось бы, стоит порадоваться за субботние успехи «Ред Булл» – первое и второе места в квалификации Себастьяна Феттель и Марка Уэббера – результат достойный уважения, так нет, Мартин Уитмарш уже что-то бубнит журналистам о нелегальности RB6. ---
Да, только вот Хоренр похоже еще в «пиранья колледже», а вот Денис начальник кафедры по шпионажу, «Пиранья клуба». Попахивает рецидивом и взятками.
--Хорнера и Себастьяна Феттеля высказывания о Роне Деннисе и команде «Макларен» – они уровень репутации в глазах болельщиков своими словами не подняли, но если Уитмарша терзали сомнения в легальности машины соперников---
По моему Быки подавали протест против «трубы» Макларен. А Уитмарш воду мутит. Цели понятны конечно, но опять Макларен!неожиданно))
Да и о каком изменении клиренса идет речь? если 150кг топлива это ничто по сравнению с 2-2.5тонн в конце прямой, а именно такой вес у болидов под действием антикрыльев. Так что скорее всего это очередная утка/клевета. Что конечно очень расстраивает(
И вы это прекрасно помните-пример футбольный матч с Голландией!
И что после этого матча произошло- тоже знаете!
После этого Гуус перестал «тренеровать» вашу сборную!
Благословен грядый во Имя Господне( Этот секрет русскому человеку известен!)