Гонка дракона
Здравствуйте дорогие друзья сегодня наш с вами рассказ пойдет о гран при Китая, который начнется уже в пятницу и кто знает, может он получится интересным и дождливым, хотя все же если верить статистике в этом году гонка будет сухой.
Международный автодром Шанхая— трасса Формулы-1, находится в Шанхае, Китай. Место проведения Гран-при Китая с 2004 года.
Автодром был спроектирован известным архитектором Германом Тильке и построен к первому Гран-при Китая. Трасса спроектирована так, что своими очертаниями напоминает китайский иероглиф 上, первый знак в названии города Шанхай, и также обозначающем «всходить», «выше».
В 2005 г. на укороченном варианте трассы прошел этап австралийской серии V8 Supercars, однако проблемы организаторов не позволили провести его вновь.
схема трассы
Первые семь гонок Формулы-1 на трассе в Шанхае выиграли семь разных гонщиков. Победив в 2011 Льюис Хэмилтон стал первым, кому удалось сделать это дважды.
Длинна трассы 5,451 км. Рекорд круга 1'32.238 (М. Шумахер 2004). Основные события Формула-1, MotoGP. Кстати пока две команды делят первые строчки по победам Макларен и Феррари по 3, а первым победителем стал Рубенс Баррикелло, который ныне пылит по американским трассам.
Прошлогодний гран при мне запомнился
- Сухой, но от этого не менее интересной гонкой
- ошибкой на пит стопе Дженсона Баттона
- открученным колесом у Хайме Альгерсуари
- недолгим лидерством Нико Росберга, который мог бы быть на подиуме, но проблемы с топливом не позволили
- первым поражением Себа Феттеля ( первое из 7 в сезоне)
- красивым прорывом с 18 места Марка Уэббера
А теперь о городе рядом с которым пройдет гран при
Шанха́й ( кит. упр. 上海, пиньинь: Shànghǎi; у 上海 [zãhe], Zånhae) — крупнейший город Китая и один из самых крупных городов мира, расположен в дельте реки Янцзы. Один из четырёх городов центрального подчинения КНР, важный финансовый и культурный центр страны, а также крупнейший в мире морской порт.
К началу XX века Шанхай превратился из маленького рыбацкого городка в важнейший город Китая и один из ведущих мировых финансовых центров. Помимо этого город стал средоточием массовой культуры, «порока», интеллектуальных споров и политических интриг в республиканском Китае. После победы КПК в гражданской войне в 1949 г. правительство обложило Шанхай высокими налогами, буржуазия подверглась преследованиям, и его былое богатство быстро сошло на нет.
После того, как власти в 1992 г. санкционировали возобновление рыночного развития экономики Шанхая, он быстро обошёл Шэньчжэнь и Гуанчжоу, в которых начинались рыночные реформы в Китае.
В начале XXI века Шанхай претендует на то, чтобы вернуть себе звание города мирового уровня и стать центром всей Восточной Азии.
До того как стать городом, Шанхай был частью уезда Сунцзян (松江县 sōng-jiāng xiàn) под управлением сучжоуской префектуры (苏州府 sū-zhōu fǔ). Начиная со времён династии Сун, Шанхай постепенно становился оживлённым морским портом и перерос свой административный статус (сегодня Сунцзян — всего лишь один из районов Шанхая).
В XV в (времена плаваний Чжэн Хэ) главным морским портом в устье Янцзы был Люцзяган, расположенный около 35 км выше по течению Янцзы от Шанхая, на территории современной провинции Цзянсу. Впоследствии, однако, он утратил свое значение из-за заиливания речными наносами.[3]
В 1553 г. возведение крепостной стены ознаменовало возникновение Шанхая как города.
27 мая 1949 г. гоминьдановские войска сдали Шанхай коммунистам, после чего в течение десяти лет большинство городов центрального подчинения были включены в состав соседних провинций, однако Шанхай и Пекин сохранили этот статус. В течение этого десятилетия границы Шанхая несколько раз претерпели изменения. После того как городом завладели коммунисты, офисы большинства иностранных фирм были перенесены из Шанхая в Гонконг. Однако развитие города продолжалось, и в течение 1950-х и 1960-х Шанхай превратился в важный промышленный центр, а также базу левых сил в КПК. Несмотря на это даже в самые мрачные и неспокойные годы Культурной революции Шанхаю удавалось сохранять высокий уровень промышленного производства и относительную социальную стабильность. На протяжении большей части истории существования КНР Шанхай оставался крупнейшим источником налоговых поступлений по сравнению с другими провинциями и городами. Это серьёзным образом сказалось на развитии городской инфраструктуры и капитального строительства. Важность Шанхая для поддержания стабильности поступлений в бюджет также повлияла на то, что Шанхаю не было позволено начать экономическую либерализацию в середине 1980-х, как это было сделано в южной провинции Гуандун (в этот период центральная казна практически не получала налогов из Гуандуна, и поэтому его сочли приемлемым с фискальной точки зрения для проведения экспериментальных реформ). Шанхай получил разрешение начать реформы только в 1991.
Начиная с 1992 г., центральное правительство во главе с бывшим мэром Шанхая Цзян Цзэминем начало проводить курс постепенного снижения налогов в Шанхае для привлечения иностранных и внутренних инвестиций с конечной целью превратить Шанхай в один из экономических центров Восточной Азии и укрепить его роль в качестве ворот для иностранных инвестиций в Китай. С тех пор экономика Шанхая росла со скоростью 9—15 % в год — самыми высокими темпами среди других регионов Китая.
Шанхай разделён на 19 единиц уездного уровня: 18 районов и 1 уезд. В Шанхае не существует единого городского центра, функционально таковой разделён между несколькими районами: деловые центры Шанхая относятся к Луцзяцзуй на восточном берегу Хуанпу, Бунду и Хунцяо — на западном. Городское собрание и мэрия города расположены в районе Хуанпу, который также является торговым районом, включая знаменитую Нанкинскую улицу. Другие крупные торговые зоны также включают элитный район Синьтяньди на улице Хуайхай Лу в районе Лувань и зону Сюйцзяхуэй в районе Сюйхуэй. Большинство университетов Шанхая расположены в жилых зонах районов Янпу и Путо.
В Шанхае действует современная транспортная система и в отличие от многих других крупных городов Китая улицы города содержатся в чистоте, а по качеству воздуха он превосходит многие другие крупные города. В то же время в сравнении с другими мировыми мегаполисами загрязнение воздуха в Шанхае является довольно значительным.
Система общественного транспорта в Шанхае бурно развивается: в Шанхае более 1000 автобусных линий, шанхайское метро на 2010-й год уже насчитывает 13 линий, а, согласно планам, до 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию ещё 10 линий.
Шанхай имеет самую старую троллейбусную систему в Китае и в мире из ныне действующих: шанхайский троллейбус был пущен 15 ноября 1914 г., в то время как в остальном мире старейших из действующих до сего дня троллейбусных систем — филадельфийская (1923 год), а в других китайских городах троллейбусы появились в шестидесятых — восьмидесятых годах.
Шанхай обслуживают два аэропорта: аэропорт Хунцяо и Международный аэропорт Пудун, совокупный пассажиропоток которых уступает в Китае лишь аэропорту Гонконга. С 2002 в Шанхае действует первая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитной подвеске.
Большинство населения Шанхая говорит на шанхайском диалекте китайского языка.
Основные достопримечательности Шанхая
Французский квартал, или Французская концессия
Это не просто район, это настоящая достопримечательность Шанхая. Любители прогулок пешком, получат массу удовольствия от пребывания в этом своего рода Французском городе внутри китайского мегаполиса. Этот район не просто так называется, в начале 20 века его действительно занимала Французская концессия. Сейчас французским кварталом считают район вокруг улицы Хуайхайлу (или Хуайхай Чжунлу, Huaihai Zhonglu) и гостиницы Цзиньцзян (Jinjiang Hotel). По обе стороны улиц этого городка выстроились, посаженные еще французами, тенистые столетние платаны.
Сейчас старые виллы и дома этого района реконструированы и представляют собой магазины, рестораны и просто жилые коттеджи. Если вы устали от шума мегаполиса и вида небоскребов, то здесь вы сможете отдохнуть и окунуться в прошлое. Кстати именно на этой улице в 1921 году зародилась первая ячейка коммунистической партии Китая.
Телебашня «Жемчужина Востока» (Oriental Pearl TV Tower)
Жемчужина Востока — один из выдающихся современных памятников города, достопримечательность Шанхая, символ стремительного развития Китая. Строительство Башни полностью закончено в 1994 году. Высота «Восточной жемчужины» — 468 метров — это одно из самых высоких сооружений в Азии, хотя Останкинской телебашне Жемчужина все же уступает.
Башня состоит из 15 сфер различных размеров на различных уровнях, воплотив художественную задумку — это большие и маленькие «жемчужины». Вечером вся мигающая, яркая башня — стала любимым зрелищем шанхайцев и гостей города. Внутри телебашни имеются смотровые площадки со стеклянным полом (на высоте 263 м и 360 м), которые могут одновременно вместить до 1600 посетителей; уютные холлы; ресторан, магазины и др. Отсюда открывается необыкновенный панорамный вид Пудуна и Бунды. Чтобы путешествие по Башне не превратилось в пытку, в здании предусмотрено 6 лифтов, один из которых двухпалубный, вместимостью 50 человек. Остальные готовы взять на борт до 30 человек. Все лифты работают со скоростью — 7 метров в секунду, проезжая расстояние с первого этажа до самой высокой сферы за 40 секунд.
Древний город Чибао (Qibao)
Это один из самых старых и наиболее известных районов в Шанхае. Здесь нет абсолютно ничего западного, нет даже отголосков Европы. Здесь только Китай, и ничего кроме Китая! Этот «древний город» называют также «китайской Венецией», поскольку район изрезан каналами двух рек, проходящих непосредственно через него. Каналы, мосты, джонки — все это создает неповторимый колорит древнего города. Чибао — действительно древняя улица, и здесь постарались сохранить ее самобытность: старые колодцы, набережная и живописные мосты, древние постройки и здания, узенькие улочки, огромные тенистые деревья. Здесь еще можно найти традиционную кухню, древние обычаи, настоящую китайскую архитектуру и искусство.
Чибао — это живое ископаемое древнего китайского мегаполиса. Город был построен в эпоху династии Сун (960–1126) и превратился в процветающий бизнес-центр во время правления императоров Минь (1368–1644) и Цин (1644–1911). Кстати, переводится слово «Чибао» как «семь сокровищ», скорее всего название происходит от имени одноименного храма — буддийской пагоды, находящейся в центре района. Хотя среди шанхайцев живет легенда о существующих и надежно спрятанных на территории храма и монастыря настоящих семи сокровищах. Это Железный Будда династии Мин; бронзовый колокол, таинственным образом произошедший якобы из ниоткуда, так же в эпоху династии Мин; золотая рукопись в виде лотоса, написанная наложницей императора в Х веке; тысячелетнее китайское дерево Катальпа; нефритовый топор; золотой петушок и пара палочек для еды из нефрита. Неизвестно, имеет ли эта легенда под собой основание, но документально подтверждены только первые четыре сокровища, а найден вообще один лишь колокол. Он находится на территории до сих пор действующего и открытого для туристов буддийского храма «Семь сокровищ», построенного в 907–960 годах.
Говоря о сохранившихся традициях древнего города, стоит упомянуть о музее сверчков и их продаже. Одно время выращивание сверчков, музыкальное шоу сверчков и бои сверчков были самыми любимыми развлечениями китайцев. Именно этот дух и отображает специальный музей на Чибао. Конечно, для нас это несколько странно звучит: «музей сверчков»… Но в Шанхае они действительно популярны и по сей день, благодаря своей успокаивающей и умиротворяющей мелодии. Ежегодно с 1–7 мая и 1—7 октября в Шанхае проходит фестиваль сверчков.
Говоря о традиционных закусках, продающихся на улицах и в маленьких кафе на Чибао, стоит отметить целые ряды шанхайских сладостей, одни напоминающие рисовый пудинг, а другие халву, пропитанную карамелью. Обязательно стоит отведать фруктовый шашлык в карамели, сушеные бобы, запеченный сладкий картофель или суп из потрохов, несколько напоминающий кавказский хаш.
Каждый вечер в Старом городе загораются тысячи фонарей и создается впечатления сказки. А на центральной площади Чибао в 19 часов сотни женщин и мужчин разного возраста учатся танцевать, одновременно повторяя движения за инструкторами.
День, проведенный в этом уникальном историческом городе, доставит вам массу впечатлений, поможет составить представление о древнем Шанхае и его культуре, а также Вам будет что показать родственникам и друзьям после удачной фотосессии.
Набережная Вайтань, или Бунда (East Zhongshan 1st Road)
Эта известная набережная на берегу реки Хуанпу — популярная достопримечательность Шанхая и настоящий символ города в течение сотен лет. Эта набережная — словно ожившая история архитектурного искусства минувших столетий, не даром она известна, как «ярмарка зодчества десяти тысяч государств». Ну, а если быть точным, то здесь 52 здания различных архитектурных стилей, включая готику, барокко, классицизм, романтизм и ренессанс. Действительно, к строительству этих зданий приложили руку разные государства.
Набережная начинается с моста Baidu и тянется дальше на восток 1500 метров. Являясь одной из десяти лучших достопримечательностей Шанхая, Бунда действительно очень красивая набережная, и ее обязательно стоит посетить. Кстати, во время прогулки Вам будет чем гордится за Россию: одно из красивых, правда не самых высоких зданий Бунды — «Русский банк» 1901 года (Zhongshan Road, 15).
Особенно набережная Вайтань красива вечером, когда в Шанхае зажигаются разноцветные огни. На противоположной стороне набережной, за рекой Хуанпу, Шанхай XXI века — свободная экономическая зона Пудун. Последняя включает в себя парк высоких технологий, телебашню «Восточная жемчужина», район экспортных производств, беспошлинную зону, биржевой центр.
Шанхайский музей (Shanghai Museum)
Шанхайский музей — самый известный в городе. Он находится на Народной Площади (RenMin GuanChang). Шанхайский музей — это огромный музей древнего китайского искусства. Его идея донести до масс древнюю китайскую мудрость и философию. Даже само здание музея: круглый купол и квадратное основание — символизируют древнее представление о круглом небе и квадратной земле. Музей разделен на одиннадцать галерей и три выставочных зала. В нем представлены десятки тысяч экспонатов. ) Вход свободный.
Остров Чансин (Changxing Island)
Этот остров расположен не далеко от Congming Pudong New District, и принадлежит к району Баошань. Остров является хорошим местом для отдыха: свежий воздух, лес, ароматы. Чансин пользуется репутацией «Чистого острова», его также называют «родиной апельсинов» и «Островом Долголетия». Но это не необитаемый остров. Здесь можно посетить мандариновый сад, апельсиновый город, висячие сады, Парк Диких Животных, бонсай сад, комплекс «Зеленый остров», лабиринты, рафтинг по тростниковым болотам и другие достопримечательности и развлечения. Кстати, ежегодно осенью на острове проходит апельсиновый фестиваль искусств с дегустацией первого урожая. От побережья Шанхая до острова Чансин путешествие на лодке займет не больше получаса.
Музей автомобилей (Shanghai Auto Museum)
Музей автомобилей находится на BoYuan Road. Это музей, как и Шанхайский, внушительных размеров — площадь музея 1,17 га. Он состоит из пяти павильонов, каждый павильон посвящен соответственно: истории; технологии; раритетным и старинным автомобилям; машинам известных брендов и эволюции автомобилестроения. 40 ретромобилей, представленные на втором этаже музея, — в основном машины Американского и Европейского производства 1902 — 1977 годов.
Международный экспоцентр (Shanghai New International Expo Centre, SNIEC)
Международный шанхайский экспоцентр, или сокращенно SNIEC, — большой, относительно новый выставочный комплекс с насыщенной программой специализированных торговых ярмарок и различных социальных и корпоративных событий, один из ведущих выставочных комплексов Китая и Юго-Восточной Азии. В частности, в экспоцентре проводится ежегодный шанхайский автосалон.
SNIEC был построен в 2001 году Корпорацией по развитию земельных ресурсов района Пудонг Шанхая совместно с немецкими выставочными комплексами Messe Munich, Musse Hanover и Messe Duesseldorf.
На территории SNIEC (330000 кв.м.) находятся выставочные, конференц- и презентационные залы, деловой центр, почтовое отделение, банки, рестораны, таможенные офисы, офисы транспортных компаний. Сегодня в девяти современнейших павильонах SNIEC ежегодно проводится более 60 специализированных всемирно известных выставочных форумов.
Расположен комплекс в центре Шанхая — в деловом районе Пудун. Добраться до выставочного центра можно на метро — станция «Longyang Rd.», далее до SNIEC на бесплатном автобусе-шаттле выставочного центра. Ближайший аэропорт — Пудун.
Музей еврейских беженцев (Ohel Moshe Synagogue)
Музей расположен на улице Чханян (Changyang) в районе Хункоу. Музей был построен в память о беженцах, которых принял Шанхай во время Второй мировой войны. Тогда Шанхай принял около 25000 еврейских беженцев и стал единственной в мире столицей, которая не отказала евреям в убежище. Музей расположен на территории бывшей синагоги Охель Моше. В музее представлены свитки, документы и другие культурные реликвии.
А теперь традиционная страница истории вернемся пожалуй на 5 лет назад в 2007 год, когда и состоялась самая интересная гонка Гран При Китая
Гонка в Шанхае значилась в календаре предпоследним этапом, и страсти к тому моменту разгорелись не на шутку. Фелипе Масса после нескольких неудачных выступлений отстал от группы лидеров, Ferrari тут же направила все ресурсы на поддержку его напарника Кими Райкконена, а вот в McLaren "гражданская война" шла полным ходом. Противостояние Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо уже привело к тому, что команду исключили из Кубка конструкторов, но никто из гонщиков не хотел уступать.
В финальной части чемпионата британец лидировал со столь солидным отрывом, что у него на родине даже вышла в печать биографическая книга, где гонщик заранее назывался чемпионом мира. Выиграв в Японии, дебютант Формулы 1 довел преимущество над преследователями до 12 очков. На двух финальных этапах – в Китае и Бразилии – он спокойно мог финишировать четвёртым, чтобы без хлопот гарантировать себе титул.
Поул на шанхайской трассе лишний раз доказывал, что Хэмилтон готов к серьезным свершениям. Тайфун Кроса вынудил всех пилотов стартовать на промежуточной резине,однако это не привело к перестановкам в квартете лидеров. Льюис и преследующие его Райкконен, Масса и Алонсо сохранили позиции. Испанец, правда, попробовал провести обгон, но после острой борьбы всё же остался четвёртым.
На некоторое время ситуация стабилизировалась. Дождь стих, но по прогнозу ожидался еще один шквал, и команды не спешили переходить на слики. Вдобавок, к тому моменту, когда топливо в баках стало подходить к концу, асфальт оставался достаточно сырым, потому на первом пит-стопе все сохранили промежуточную резину. Льюису же и вовсе не стали менять комплект, оставив первоначальный.
Время шло, и скоро стало ясно, что нового дождя ждать не стоит. Некоторые пилоты попробовали перейти на слики – и поехали в темпе лидеров, а затем и быстрее. Но в Ferrari и McLaren лишь следили друг за другом и не спешили рисковать. Тем временем у Хэмилтона ситуация с шинами стала просто критической.Они износились настолько, что британец оказался не в силах противостоять атакам Райкконена (хотя в какой-то момент опережал того на девять секунд!) и откатился на второе место.
Льюис направился в боксы, и именно в этот момент попал в немилость Фортуны. Дорожка, ведущая на пит-лейн, оставалась достаточно влажной, и серебристую машину вынесло на небольшой гравийный островок безопасности. Казалось, выбраться с него несложно, но в напряженной ситуации молодой пилот слишком активно нажимал на акселератор и "усадил" McLaren на днище. Вытолкать его обратно на асфальт не смогли даже подоспевшие маршалы...
Несмотря на то, что Гран При Китая был в том сезоне уже 16-й гонкой, для Хэмилтона этот сход стал первым за все время выступлений в Ф1! А для всех остальных он означал только одно – интрига вернулась. После того, как все лидеры сменили шины, внезапно выяснилось, что гонку возглавляет Роберт Кубица. Поляк из BMW Sauber перешел на слики в нужный момент, благодаря чему через какое-то время возглавил гонку.
Увы, вскоре техническая поломка вынудила его остановиться, так что Кими Райкконен вернулся на первую строчку. Последующие достались Алонсо и Массе. Казалось, что на финальном отрезке Ferrari имеет определенное преимущество, и Фелипе вот-вот обойдет Фернандо, но испанец грамотно защищался и смог сохранить вторую позицию.
Видео гонки 2007 года
старт
Авария Хэмилтона
Подиум гран при Китая 2007 года
Расписание трансляций и погода
Пятница
06:00 ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая Свободная практика 1. Прямая трансляция. Комментатор - Алексей Попов (Спорт 1)
09:55 ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая. Свободная практика 2. Прямая трансляция. Комментатор - Алексей Попов (Р2+С1)
+13, во время первой практики с вероятностью дождя 49%
+15 во время второй практики с вероятностью дождя 47%
Суббота
06:55 ФОРМУЛА - 1. Гран-при Китая. Свободная практика 3. Прямая трансляция. Комментатор - Алексей Попов (Р2+С1)
09:45 ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая. Квалификация. Прямая трансляция. Комментатор - Алексей Попов (Р2+С1)
+18 во время третьей практики и вероятность дождя 0%
+19 во время квалы вероятность дождя 0%
Воскресенье
10:30 ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая. Прямая трансляция. Комментатор - Алексей Попов (Р2 +С1)
+19 во время гонки солнечно при 0% вероятности осадков
Судя по погоде нас ожидает гран при Австралии 2012 и я надеюсь он нас порадует невероятной борьбой и красивыми обгонами.
P.S. Обзор гонки в понедельник или вторник
P.S.S. теперь буду делать фоторепортаж дня фото пятничных заездов в пятницу поздно вечером или в субботу утром
и лучше их было бы много форматом, как нижняя 498 х290 (так кажется). чем простыни панно... чуть ли не на весь экран компа.
Сутки еще ждать ГП.