13 мин.

Прощай Европа, год спустя

Здравствуйте дорогие друзья, извините, что так долго не писал, времени просто не было, сейчас стало посвободнее, и я напишу общий обзор, по каждому пилоту начиная с гран при Европы, где я собственно остановился, придется закрыть мой альтернативный зачет пилотов, это отнимает очень много времени, а его катастрофически не хватает!!!

Феррари

Фернандо Алонсо

Провел неплохой отрезок в чемпионате, победа в Валенсии, затем 2 место в Великобритании, затем последовала победа в Германии, потом не самая успешная гонка в Венгрии, Бельгия для пилота обернулась кошмаром, если бы болид Романа пролетел бы на несколько метров левее, то у нас была бы смерть пилота впервые с 1994 года, но славу богу все обошлось. В Италии он занял 3 место.  Самый стабильный пилот пеллотона оправдал себя, пока он сошел только 1 раз, мне сложно сказать какое бы место занял бы Фернандо в Бельгии, но судя по скорости Феррари, вполне мог побороться за подиум. Если говорить о шансах на титул, то он имеет, пожалуй, наиболее реальные, он может его взять своей стабильностью, но все же радоваться чужим проблемам, как это было в Валенсии или Италии, не очень хорошо и это может выйти для него боком.

Филиппе Масса

Самый нестабильный пилот нынешнего сезона, откровенный провалы, как например на Гран При Европы или Германии, чередуются с хорошими, как например в Италии или Британии!!! Но подиумов все нет, хотя его напарник регулярно приезжает на подиум и побеждает, конечно, можно сказать, что он второй пилот, но все же у него был шанс на подиум в Бельгии например, но он ими не воспользовался, мне сложно сказать стоит ли ему продолжать карьеру, но из Феррари уходить надо точно!!!

Макларен

Льюис Хэмилтон

 

Провел впечатляющие гонки в Венгрии и Италии, все же победить на территории Феррари дорогого стоит, но были и откровенно неудачные гонки, например в Валенсии, где он защищал до победного свою позицию, но ошибся и Пастор Мальдонадо, который был быстрее въехал в него, потом была гонка в Германии, где он действовал, хоть и в рамках правил, но все же сдерживать и обгонять тех, кто в круге, не совсем разумно, он бы навряд ли, кого либо догнал, но помогал Дженсону, ну и Бельгия, если захотеть можно и тут увидеть его вину, но все же уикенд в Бельгии был худшим, как раз перед этим умерла его тетя и это конечно не добавило ему положительных эмоций и он был далеко от гонок, и как мне думается он мог если подняться на подиум, то по инерции из-за того, что болид Макларена после перерыва просто полетел 3 гонки 3 победы. Мне сложно сказать, есть ли у него шанс на титул, как мне думается да, если только он не будет таким горячим, как до этого.

Дженсон Баттон

Провел откровенно слабую концовку первой половины сезона даже на фоне Льюиса. Но во второй половине сезона он просто полетел, как жаль то, что он сошел в Италии, т.к. он шел на 100% подиум.  Если оценивать его шансы на титул тут призрачно, он возможен, если он только выложиться на 250% и  победит в оставшихся гонках, и у его конкурентов разом начнутся проблемы.

Лотус

Кими Райкконен

Вот кто удивил, так удивилJ, он провел самую впечатляющую часть сезона и смог впервые с 2008 года подняться на 3 ступень в личном зачете. Сами посудите из 6 гонок, он был на подиуме в 4 из них, а самой его худшей позицией стала пятая в Италии и Британии. Конечно, болид сыграл немаловажную роль, но по сравнению с Романом,  видно, то, что здесь немало и мастерства,  их дуэль с Михаэлем главная дуэль этого сезона. Есть ли шанс на титул, тут сложнее, все же неизвестно, каков будет мерседес и другие команды в Азии.  Но пока шанс есть, надо бороться, что он и будет делать.

Роман Грожан 

 

Главное разочарование Эрика Булье и болельщиков в частности, вроде бы он неплохой пилот, но ему не хватает стабильности, все же был подиум в Венгрии, но все же негатива было больше многочисленные ошибки, последняя из которых, чуть не закончилась фатально,  которая привела к дисквалификации. Он хороший пилот, который если не будет делать глупых ошибок, то сможет побороться за титул, но уже в след. сезоне!!!

Ред Булл

Себастьян Феттель

Проводить сложный сезон, взлеты чередуются с падениями и проблемами с машиной, кто то может сказать, а вспомните 1996 год и Шуми, и это правда, правда, тогда Михаэль перешел в Ферарри, который и до этого не блистал, а Себастьян никуда не переходил, просто прогресс не стоит на месте и другие команды тоже движутся, а Ред Булл застыл на месте и еще едет благодаря гению Эдриана Ньюи, возможно просто стоит переждать бурю  и тогда все само рассосётся, и будет радужно, скорее всего, титул возьмет сам РБ, чем Себастьян, да и 3 титула подряд в личном зачете никто еще не выигрывал.

Марк Уэббер

Наконец то Марк на равных борется с Себом, прошлый сезон был для него не самым лучшим, как и пожалуй эта европейская часть сезона,  одна победа и все в Британии, затем как отрезало не единого подиума, в отличие даже от Себа (у которого 2 подиума).  Мне сложно сказать, чего не хватает Марку, возможно возраст берет свое или опять Марку, команда не дает раскрыться, есть ли шанс на титул, вполне, если все же поедет и будет побеждать или хотя бы будет приезжать на подиум,  да и честно говоря он больше всех заслужил титул. Марк все зависит от тебя.

Мерседес

Михаэль Шумахер

Главный неудачник сезона постепенно обретает себя, подиум в Европе как будто дал ему сил и он мог выдохнуть. Провел красивый отрезок три седьмых места, одно третье и шестое, а также сход в Венгрии, конечно поклонникам МиШу хотелось бы побед, но пока никак, если в Сингапуре новинки сработают, то кто его знает, может и придет долгожданная победа.

 Нико Росберг

Нико, так хорошо начавший сезон летом чуть подсел, и даже Михаэль на его фоне выглядит более конкурентоспособным, судите сами 6-15-10-10-11-7, хотя даже в Италии вполне возможно было бы фиаско, если бы неплохая тактика!!! Мне сложно судить, что случилось с Нико,  может не в форме, все же пока от пилота все еще, что то зависит, может просто проблемы в области психологии. Посмотрим, как дальше дела пойдут, все же судя по Гран При Италии он выходит из кризиса.

Заубер

Камуи Кобаяши

Проводит сложный сезон в формуле 1, после которого не факт, что его оставят, даже по сравнению с Серхио он выглядит, мягко говоря, слабо, все же одного 4 места недостаточно, во всех остальных гонках он или сходил, или был вне 10-ки.  Но если вспомнить предыдущего японца в Ф1, а именно Такуму Сато, то тот тоже по сравнению со своим напарником выглядел не очень. Мне сложно сказать останется ли Камуи в команде, но ему надо срочно выходить из крутого пике.

Серхио Перес

Проводит супер сезонJ. Возможно прошлогодняя авария ему была во благо. Посудите сами, между ГП Европы и ГП Италии он только 1 раз не попал в 10-ку,  было два схода и то не по его вине, в Британии его вынес Пастор,  а в Бельгии стал жертвой памятной аварии. А в Италии был на подиуме. После этого многие заговорили о его переходе в Феррари, но как мне кажется сейчас это поспешное решение. Все же он там  будет вторым номером, а вот через годик, другой,   набравшись опыта можно и в Феррари.

Форс Индия

Пол Ди Реста

Хороший во всех отношениях пилот, радовавший в 2011 году, в этом году смотрится блекло, особенно на Европейских этапах. Конечно машина, которую в этом году сконструировала Форс Индия  не самая конкурентоспособная, но все же Нико выглядит неплохо, и один раз чуть не заехал на подиум.  А у Пола самым лучшим результатом стало 7 место, и два раза он попадал в 10-ку. Мне сложно сказать, насколько конкурентоспособен Пол, но в этом году как говориться не его год.

Нико Хюлькенберг

Провел отличный отрезок, в который вошли 4 и 5 место, а также опережение напарника по всем статьям.  В его таланте никто конечно не сомневается, все же квалификация в его исполнение, на Гран При Бразилии 2010 была на загляденье, сложно сказать был ли пропуск полезен, но судя по результатам, то да. В будущем он может оказаться и в топ команде, но как мне кажется не раньше 2014-2015 года. Как говориться за ним будущее:)

Вильямс

Пастор Мальдонадо

 

Главный неудачник сезона.  Не одного очка начиная с ГП начиная с победного Испанского, он страдает в основном из-за своей горячности, вроде второй сезон выступает, но мне думается он просто почувствовал уж извините за такое выражение кровь. Ведь в прошлом году Вильямс был сам не свой, а в этом году просто полетел. Конечно если он не скорректирует свою манеру езды, то это для него может закончиться если не в больничной койке, то дисквалификацией минимум на 2 гонки за совокупность.  

Бруно Сенна

Проводил, мягко говоря не самую лучшую первую половину сезона, но затем раскрылся и уже на фоне своего напарника смотрится более выигрышно. Все же он заработал за 6 гран при 10 очков, конечно не густо, но все же лучше, чем 0 у пастора.

Торро Россо

Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь

Решил написать про них одним целым, т.к. к сожалению, они не показывают результатов дотягивающих до приемлемого уровня, может машина не вышла, и пришедший Джеймс Ки им в помощь(все же Заубер он построил). Конечно после перерыва машина поехала, но до этого их чуть было не опережали болиды Кейтерема, помните Гран При Европы. Они за 6 прошедших гран при (прошедших с моего прошлого обзора) в 10-ку попали лишь в Бельгии. И поэтому сход Жэва на ГП Италии выглядит супер обидно для ТР. Если говорить о перспективах, то есть шанс на 10-ку в некоторых ГП, но все же общая ситуация удручает, даже по сравнению с прошлым годом (заработали 41 очко), сейчас же 12.  Стоит ли опять менять пилотов, я думаю нет, вспомните первый сезон у пары Буэми- Альгерсуари закончился фиаско 13 очков и тоже 9 место, что и сейчас.

Кейтерем

Хейкки Коваллайнен и Виталий Петров

Кейтерем проводит в очередной раз проходной сезон и надеяться  на будущее. А оно для коллектива Тони Фернандеса мне думается вполне радужное, все же Кейтерем все ближе и ближе к 10-ке. Что Хейкки, что Виталий проводят хороший сезон, Хейкки берет свое в Квале, а Виталий в гонке. Конечно сейчас многие критикуют Виталия, но он не виноват, что у него такой болид, если бы он остался в Лотусе, то мне думается он бы выступал лучше, чем Роман. Сейчас замаячили слухи о том, что как проект Виталик может уйти из Ф1, но что то мне подсказывает он останется как минимум до 2014 года. Лучший вариант для Виталия на 2013 год, остаться в Кейтереме, где он в хороших отношениях со всеми. А вот Хейкки может уйти в Заубер, в принципе неплохой вариант учитывая, какие результаты тот показывает.

Маруся

Тимо Глок и Шарль Пик.

Главное открытие этих 6 ГП, для меня, конечно, лично это Шарль Пик, как он невразумительно начал, а сейчас просто разрывает Тимо. Самая красивая их борьба это конечно в Бельгии, эх как они боролись. Сложно сказать будет ли прогрессировать Англо-Российская команда, но сейчас как говориться берегов не видно.

HRT

Педро Де Ля Роса и Нараин Картикиян

 

Опишу тремя словами рад что они еще живут, испанские инвесторы вкладывают деньги в потенциально мертвый проект, который никогда не сможет за что то бороться.

Если подводить итоги, то можно сказать, что в этом году все европейские гран при удались на славу, конечно, были откровенно скучные ГП Великобритании, где запомнилась разве что борьба за лидерство, да ГП Венгрии, где собственно и вспомнить нечего. Но были и интересные гран при, как например, в Валенсии или в Монце. Одним словом Толи еще будет:).

P.S. Фоторепортаж пятницы в Сингапуре в Субботу.