Гран-при Австралии, хроника событий
9.30. Здравствуйте, дорогие друзья, Sports.ru начинает первый онлайн сезона-2009 в «Формуле-1». Гран-при Австралии стартует через 30 минут.
9.35. В субботу прошла квалификация, и ее результаты, сравнительно с последними годами, оказались сенсационными: поул выиграл Дженсон Баттон из команды «Браун», а его напарник Рубенс Баррикелло занял второе место. Соперники утверждают, что причина высокой скорости британской конюшни скрывается в уникальной конструкции двойных диффузоров, благодаря которой значительно повышается прижимная сила болида, что позволяет показывать впечатляющие результаты на трассе. Помимо «Брауна» спорные диффузоры применяют «Уильямс» и «Тойота». Однако гонщикам японской команды придется очень серьезно постараться, чтобы набрать очки в гонке, поскольку их результаты в квалификации были аннулированы ФИА из-за несоответствия некоторых элементов заднего антикрыла техническому регламенту.
9.40. По сравнению с прошлым годом слабые результаты показали гонщики «Феррари» � Фелипе Масса и Кими Райкконен уйдут в гонку с шестой и седьмой позиции, но еще хуже обстоят дела у прошлогоднего чемпиона Льюса Хэмилтона. Британец завершил квалификацию на пятнадцатом месте, но из-за смены коробки передач гонщик получил штраф и уйдет в бой с 18 позиции.
9.45. Чуть больше часа назад закончились официальные мероприятия � парад пилотов и гонки поддержки. На стартовой решетке была сделана традиционная ежегодная фотография всех пилотов-участников сезона-2009. В настоящее время все болиды на трассе, а сами спортсмены отсчитывают последние минуты до старта гонки.
9.50. Пит-лейн уже закрыт. До старта остается 10 минут. Зрители на трибунах встали � играет гимн Австралии.
9.55. До старта гонки остается 5 минут. Гонщики занимают места в своих болидах. Все знаменитости покидают трассу и направляются в боксы команд и в паддок.
9.59. Механики покидают стартовую решетку. Гонщики готовы отправиться на прогревочный круг.
10.00. Пилоты на прогревочном круге. Похоже, что почти все команды, кроме «Феррари», начнут гонку на среднем (основной) типе покрышек.
С остальными результатами квалификации можно ознакомиться в разделе новостей.
10.01. Пока гонщики завершают прогревочный круг, напомним, кто из них может заехать первым на пит-стоп.
10.02. Старт! Возникли проблемы у Рубенса Баррикелло � гонщик очень медленно тронулся и пропустил много соперников. Дженсон Баттон без проблем уехал в гонку лидером.
1 круг. Баттон лидирует, дальше идут Феттель, Масса, Кубица, Райкконен, Росберг, Баррикелло, Накадзима. Уэббер в боксах, а у Ковалайнена неустранимое механическое повреждение болида. На повторе оказалось, что Рубенс Баррикелло и Ник Хайдфельд зажали Марка Уэббера � немца развернуло и вынесло за пределы трассы, «Ред Булл» оказался поврежденным.
2 круг. Машину Хейкки Ковалайнена закатывают в боксы. Гонка для финна закончилась в самом начале дистанции.
5 круг. Баттон оторвался от Феттеля уже на 4,4 секунды, от Массы � на 6,1. Пике и Хэмилтон ведут борьбу за девятое место.
6 круг. Баттон показал лучшее время � 1.28,787.
7 круг. Очередная атака Льюиса Хэмилтона на Нельсона Пике завершилась успешно. Британец � девятый.
8 круг. Лучшее время у Себастьяна Феттеля � 1.28,235.
9 круг. Положение в гонке: Баттон лидирует, дальше идут Феттель (+4,0), Масса (+12,5), Кубица (+14,5), Райкконен (+16,9), Росберг (+17,2), Баррикелло (+17,6), Накадзима (+22,4).
10 круг. Росберг и Баррикелло проходят Райкконена. При попытке обгона Рубенсом Кими между машинами произошел контакт.
12 круг. Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон в боксах на дозаправке и смене колес.
13 круг. Кубица тоже в боксах. Механики «БМВ-Заубера» поменяли ультрамягкую резину на среднюю. Первые пит-стопы произошли гораздо раньше предсказанных на основании данных ФИА о весе болидов.
16 круг. Баттон продолжает лидировать. Далее следуют Феттель (+4,1), Росберг (+31,7), Баррикелло (+40,1), Накадзима (+41,1), Пике (+50,2), Буэми (+51,0), Физикелла (+53,1)
17 круг. Феттель и Росберг в боксах. Себа обслужили строго по графику (средний тип покрышек), а вот Нико явно задержался на дозаправке.
18 круг. Накадзима разбивает свой «Уильямс» и завершает гонку. Машина расположена на трассе. Желтые флаги.
18 круг. Накадзима явно переусердствовал � на выходе из поворота он зацепил высокий бордюр, в результате чего его машину бросило в отбойник.
19 круг. На трассу выезжает машина безопасности. Часть гонщиков сразу после аварии Казуки Накадзимы успели заехать на дозаправку, в их числе и Рубенс Баррикелло, которому сменили переднее антикрыло. Физикелла чуть не сбил собственных механиков. Очень сумбурный старт сезона!
22 круг. Машина безопасности по прежнему на трассе, за которой следует лидер гонки Дженсон Баттон. Англичанин также успел побывать в боксах. Пелотон уплотнился.
23 круг. Пока все спокойно, расскажем о расстановке: Баттон, Феттель, Масса, Кубица, Райкконен, Росберг, Пике, Трулли, Буэми, Баррикелло, Глок, Хэмилтон, Алонсо, Физикелла, Бурдэ, Хайдфельд.
24 круг. В конце этого круга машина безопасности покинет трассу.
25 круг. Во время рестарта «Рено» Нельсона Пике при попытка обгона Росберга неожиданно разворачивает на прямой! Бразилец вылетает в гравий. Алонсо и Хэмилтон проходят Глока. После вылета Пике пожаловался на проблемы с тормозами.
27 круг. Первая тройка немного растянулась. Баттон на две секунды опережает Феттеля, а тот на полторы � Массу.
29 круг. «Торо Россо» предупредила Буэми о том, что сзади Росберг. Надо защищаться. Сутиль и Физикелла ведут напряженную борьбу за 13-е место. Гонщики «Форс-Индии» не стесняются толкаться.
31 круг. Масса на плановом пит-стопе � 10,9 секунд. Залитого топлива может хватить до конца гонки. Фелипе возвращается на трассу четырнадцатым. На третье место выходит Кубица.
34 круг. Кубица показал лучший круг в гонке � 1.27,989.
36 круг. Кубица продолжает штамповать лучшие круги � 1.27,988. Уэббер на дозаправке.
37 круг. Баттон лидирует, дальше идут Феттель (+5,0), Кубица (+6,6), Райкконен (+11,4), Баррикелло (+19,3), Буэми (+23,0), Росберг (+23,7), Хэмилтон (+26,3). Кубицу ждут в боксах.
40 круг. Кубица (7,6 секунд) и Райкконен (7,8 секунд) в боксах. Пилоты возвращаются на дистанцию на седьмом и десятом местах.
41 круг. Глок слишком поздно начал тормозить в последней связке поворотов � его развернуло. Райкконен проходит немца.
42 круг. Буэми, шедший восьмым, заезжает на дозаправку.
44 круг. Хэмилтон в боксах (7,8 секунды). Британец возвращается в гонку на десятом месте.
45 круг. Росберг и Хайдфельд на дозаправке. Кими Райкконен на «Феррари» вылетел и слегка коснулся защитного барьера.
46 круг. Феттель второй раз посещает боксы и возвращается на второй позиции, как раз впереди Баррикелло. Рубенс пытается пройти немца � безуспешно. «Ред Булл» очень быстро отрывается от «Брауна».
47 круг. У «Феррари» явные проблемы. Масса медленно возвращается в боксы. Баттон на дозаправке. Англичанин вернулся на трассу на мягкой резине и впереди Феттеля.
48 круг. Положение в гонке: Баттон, Феттель (+1,5), Баррикелло (+3,4), Кубица (+4,6), Алонсо (+16,0), Глок (+16.9), Росберг (+23,2), Физикелла (+30,8). Росберг показал лучший круг гонки � 1.27,706.
50 круг. Физикелла в боксах. Итальянец возвращается на трассу тринадцатым. На восьмое место выходит Трулли, которого преследуют Хэмилтон и Буэми.
51 круг. Тимо Глок, занимавший шестое место, побывал в боксах. Немец вернулся на трассу и сразу включился в борьбу с Буэми. Швейцарец не смог пройти «Тойоту».
52 круг. Алонсо, Баррикелло побывали в боксах. Испанец вернулся седьмым, а Баррикелло � пятым, позади Кубицы и Росберга. В интереснейшей борьбе Глок прошел лидера «Рено».
53 круг. Баррикелло проходит Росберга, а Кубица сокращает отставание от Баттона и Феттеля. Поляк уступает лидеру гонки всего 4 секунды.
54 круг. Кубица сокращает отставание от Феттеля всего до 1,3 секунды! Трулли прошел Росберга в борьбе за 5 место.
55 круг. Кубица на хвосте Феттеля, поляк атакует! Феттель не сдается, и оба болида сталкиваются! Машина немца повреждена так, что гонку невозможно продолжать, Кубица проезжает до следующего поворота и разбивает машину! Какая трагедия для обоих гонщиков! Вместо возможного подиума оба пилота получат баранки. Феттель по радио просит прощения у команды.
56 круг. На трассе машина безопасности. Похоже, друзья, нас ждет дубль «Браунов».
57 круг. Феттель на трех колесах едет до последнего, но все-таки припарковывает машину на обочине.
Финиш. Баттон и Баррикелло приносят первую победу и дубль в дебютном для «Брауна» Гран-при, Трулли � третий, Хэмилтон � четвертый, Глок � пятый, Алонсо � шестой, Росберг � седьмой, Буэми � восьмой. Девятое место у Бурдэ, десятое у Сутиля, Хайдфельд � одиннадцатый, Физикелла � двенадцатый, а Уэббер � тринадцатый и последний. Кими Райкконен завершил гонку за три круга до финиша.
Пришло время подвести краткие итоги. Второй год подряд болид под номером 22 выиграл Гран-при Австралии! Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло добыли первый дубль для «Брауна» в дебютном Гран-при команды. Успех британского коллектива стал плодом напряженной работы над машиной с 2007 года. Третье место занял проводивший 200-й старт в карьере Ярно Трулли. В это трудно было поверить перед стартом гонки, ведь гонщики «Тойоты» были вынуждены стартовать с пит-лейн. Тем не менее, Ярно сделал главное в хаотичной австралийской гонке � без приключений добрался до финиша. Его партнер Тимо Глок приехал к финишу пятым � это тоже отличный результат. Очень обидно, что горячие парни Роберт Кубица и Себастьян Феттель за три круга до финиша не смогли поделить трассу, и лишили свои команды заслуженного подиума. Несмотря на это, оба гонщика прекрасно провели гонку. «БМВ-Заубер» хочется похвалить за правильно выбранную тактику � комплект резины среднего типа был установлен в самом конце гонки, что позволило поляку сократить оставание от Феттеля на изнашивающемся «суперсофте». Болид «Ред Булл» проявил великолепные скоростные качества � похвала конструктору Эдриану Ньюи! Несмотря на все мучения, «Макларен» уезжает из Австралии с пятью набранными очками за четвертое место Льюиса Хэмилтона. До следующей гонки в Малайзии всего неделя, поэтому маловероятно, что результаты команды из Уокинга значительно улучшатся. Тем не менее, почти нет сомнений в том, что «Макларен» обязательно вернется в число лидеров «Формулы-1». Команда «Рено» тоже изрядно помучилась в течение уик-энда, и шестое место Алонсо должно немного скрасить разочарование французской команды от неудачных выходных в Мельбурне. И наоборот, Нико Росберг из «Уильямса» доминировал во время практик, но в гонке смог финишировать лишь седьмым. Сине-белая машина временами демонстрировала неплохую скорость (о чем говорит лучший круг гонки, показанный Росбергом), но все же, «Уильямсу» чего-то не хватило. Может быть, тактической мудрости «БМВ-Заубера» и «Брауна»? Наконец, замкнул восьмерку дебютант чемпионата Себастьян Буэми из «Торо Россо». Швейцарец провел почти идеальную гонку и не допустил заметных ошибок, наградой чему стали первые очки в карьере. Итальянской команде не хватило тестовых дней, чтобы разобраться с собственным болидом, однако потенциал у машины имеется, что доказал старший брат � «Ред Булл». Второй год подряд крайне неудачно в Австралии выступила «Феррари». Разница с сезоном-2008 была в том, что Масса всерьез претендовал на подиум, однако был вынужден сойти из-за механических проблем.
http://atdhe.net/live-tv-5739.html
Раз уж есть дыры в регламенте, так уж лучше признать что кое-кто сообразил как это использовать, а остальные просто проморгали сей момент и сейчас пытаются оправдать свои просчёты «нелигитимностью» оппонентов. Удобно ведь, кто б спорил. :))
В конце-концов, у Тойоты и Уильямса тоже есть диффузоры, но вот закавыка-то: Хэм обогнал Глока, а Алонсо в итоге был быстрей Росберга. :) А если бы не сошли камикадзе Кубица и Феттель, но ни Баррикелло, но Трулли вовсе не попали бы на подиум. А Тойота и вовсе выбралась с последних рядов. Но даже это не аргумент для фанов маков и ферров (а может заодно и Рено) - это всё они, засранцы-«диффузорщики», всё из-за них. :))
2. Хэмилтон как и Алонсо добрались до финиша, используя керс. Думаю что не так он и опасен.
3. Браун добрался потому что у них болид сейчас лучше чем у других, а не благодаря стечению обстоятельств.
4. А почему Алонсо быстрее всех был? Точно я что то не то смотрел :)
Вместе как то не получается разобраться.