Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Краткие мысли по итогам Гран-при Монако
- С самой трассой нужно что-то делать. Если бы не дождь - зрелище было бы крайне унылым. Вчерашняя квалификация смотрелась намного бодрее.
- «Ред Булл» и Ферстаппен по-прежнему «на другой планете» в сравнении с остальными. Сегодня Макса не мог остановить никто. А вот Перес так из подвала и не выбрался.
- Снова подиум у Алонсо. Испанец очень уверенно провел заезд и мог даже получить шанс на победу, но лишний пит-стоп этого шанса его лишил.
- «Феррари» с треском провалилась - особенно на фоне «Мерседеса». Но Скудерия умудрилась проиграть и «Альпин».
- Все остальные очень далеко. В круге с лидером сегодня финишировали всего семь машин.
Спасибо, что были с нами, увидимся уже через неделю - 2-4 июня в Барселоне пройдет Гран-при Испании. Счастливо!
Ситуация в чемпионате
Результаты!
Подиум
Вторым финиширует Фернандо Алонсо - очередной подиум испанца в нынешнем сезоне! Третьим же гонку заканчивает Эстебан Окон!
Ферстаппен выиграл Гран-при Монако!
Все, финиш! Макс Ферстаппен побеждает в Монте-Карло - очередная победа «Ред Булл» в нынешнем сезоне!
Готовимся
Лидеры ушли на последний круг гонки.
Магнуссен
У нас второй сошедший - Магнуссен вернулся в боксы и выбрался из кокпита.
5 кругов до финиша
Гонка постепенно движется к завершению. Впереди все по-прежнему, борьбы Леклера с Расселлом тоже не вышло. Разве что позади Леклера плотной группой идут Гасли и Сайнс. Но акцентированная атака в таких условиях вряд ли случится - разве что кто-то грубо ошибется.
Перес
Команда решила прекратить мучения Переса на дождевых шинах и перевели его обратно на промежуточные.
Алонсо
Как рассказал Тед Кравиц, Алонсо сначала перешел на новый «медиум» по решению команды, а сам больше склонялся к промежуточным шинам. Жаль, у нас могла бы быть как минимум более плотная борьба за победу.
Хотя Макс продолжает упорно цеплять барьеры, пусть и без особых последствий.
8 кругов до финиша
Цунода
Юки - все. Ошибся на торможении, уехал в карман безопасности и очень долго из него выбирался. О попадании в топ-10 можно забыть, японца отбросило на 13-ю позицию.
Обгон
У нас случился обгон на трассе! Даже такое бывает - это Цунода все-таки не удержал Норриса, у Юки проблемы с работой тормозов.
Борьба
Борьба идет и в паре Гасли-Сайнс за 7-е место. Сайнс жалуется, что соперник на последнем круге срезал шикану и тем самым сохранил позицию.
67-й круг
Интересная борьба за 9-е место. Цуноде под дождем очень тяжело, но японец всеми силами пытается отбиться от Норриса. Совсем рядом там еще Пиастри и Боттас.
Расселл
Джордж поинтересовался у команды, как там дела у Хэмилтона и не хочет ли он пустить его вперед, чтобы тот попробовал провести атаку на Окона (а это борьба за подиум).
Погода
Дождь стихает, до финиша 15 кругов. И уже можно говорить, что стратегия тех, кто решил перейти на дождевые шины, не сработала.
Наиболее интересная борьба - за 5-е место. У Расселла 5-секундный штраф и Леклер близок к тому, чтобы подобраться на нужное расстояние и отыграть позицию.
Ферстаппен
Макс проснулся и начал атаковать, увеличивая отрыв. Хотя в таких условиях это может быть чревато.
Перес
Перес чуть не потерял машину и потерся о барьеры левым боком. На трассе очень много инцидентов.
Впереди же Алонсо начал сокращать отставание от Ферстаппена, отыгрывая по секунде на круге!
Расселл
Расселла оштрафовали на 5 секунд - за небезопасное возвращение на трассу.
59-й круг
Еще одна жертва дождя - на этот раз в барьеры воткнулся Сарджент. И тоже сумел продолжить движение. Но переднее крыло нужно менять.
Вторым гонщиком, который перешел на дождевые шины, стал Перес.
Магнуссен
Кевин Магнуссен оставался единственным гонщиком на сликах. И не справился с управлением, уткнувшись в стену и повредив переднее антикрыло. До боксов Кевин добрался и переходит на полностью дождевые шины.
Стролл
С дождем справились не все - у нас первая потеря. Стролл попал в аварию и был вынужден сойти с дистанции.
56-й круг
"Феррари"
«Феррари» пришлось проводить два подряд пит-стопа. Леклер впереди, Сайнс теряет время. И да, «Феррари» проигрывает позиции сразу двум «Мерседесам».
Хаос
Сайнс попал в аварию, но вроде справился и вернулся на трек.
Макс перешел на промежуточные шины, Алонсо пришлось заезжать еще раз.
Алонсо
Вау! Алонсо перешел на «медиум»! В боксах Расселл, Окон, Хэмилтон и Гасли (все перешли на промежуточные шины). Макс по-прежнему не заезжал.
54-й круг
На промежуточные шины перешли еще двое - Чжоу и Албон.
И Алонсо отправляется в боксы.
53-й круг
Пока на промежуточные шины перешли двое: Боттас и Стролл.
Пит-стопы
Так, на трассе хаос, гонщики начали ошибаться, но пока без происшествий. Команды срочно зовут всех в боксы!
Расселл
Расселл сообщает, что дождь усиливается. Но в боксы за промежуточными шинами пока никто не собирается.
Дождь?
Так, начинается, Максу сообщили, что капли дождя могут начать падать на трек на отрезке 6-8 поворотов.
А Расселл сообщил о паре капель в 3-м повороте.
Удивительный Монако
Позади почти 50 кругов. Поразительно, что у нас толком не было ни одной аварии, с желтыми и тем более красными флагами, выездов автомобиля безопасности. Даже ни одного схода пока не случилось! Аномалия.
49 кругов позади
Погода
Алонсо сообщили, что дождь, потенциально, ожидается через 15 кругов - то есть в районе 62-го круга. Если дождь все-таки пойдет, окончание заезда может получиться крайне интересным.
С другой стороны, по самой последней информации с метеорадара дождя вообще не будет.
Леклер
Леклер начал терять скорость, выработав ресурс шин - и отправился в боксы. Шарль вернулся на трек на «медиуме» на 8-й позиции, в 10 секундах позади Хэмилтона.
43-й круг
Интересно и в паре Гасли-Расселл, гле гонщик «Альпин» чуть сбросил темп и тормозит «Мерседес». Сам Гасли в 1,5 секундах позади Леклера. Все трое пока не останавливались в боксах.
43-й круг
Интересно и в паре Гасли-Расселл, гле гонщик «Альпин» чуть сбросил темп и тормозит «Мерседес». Сам Гасли в 1,5 секундах позади Леклера. Все трое пока не останавливались в боксах.
41-й круг
Наиболее плотная борьба сейчас в паре Магнуссен-Стролл. Ланс пытается реализовать преимущество «Астон Мартин» в скорости, но провести вменяемую атаку в Монако крайне трудно.
39-й круг
Ферстаппен наконец разобрался с трафиком и пытается вновь нарастить отрыв. При этом комплект «медиума» у Макса преодолел уже 38 кругов.
Сайнс
Карлос очень недоволен стратегией - его рано сняли с «харда» и перевели на «медиум», только чтобы сохранить позицию относительно Хэмилтона. Сайнс же стремится бороться с Оконом.
36-й круг
Перес
И снова проблемы у Переса. Чеко повредил переднее антикрыло при попытке обгона Магнуссена.
И Перес отправляется в боксы для замены крыла. Про прорыв можно забыть.
Перес-Стролл
Ох, какой интересный момент. Ферстаппен обгонял Стролла на круг, Перес попытался воспользоваться на выезде из тоннеля, «Ред Булл» и «Астон Мартин» чуть-чуть потолкались и Чеко срезал поворот. Пришлось возвращать позицию.
Сайнс тоже побывал в боксах - и вернулся на трек впереди Хэмилтона. Крыло Карлосу менять не стали.
Пошла волна
Сразу после Хэмилтона в боксы едет Окон - в «Альпин» отвечают на возможный «андеркат» со стороны «Мерседеса». И Эстебан вернулся на трек впереди Хэмилтона, в 3,5 секундах.
Хэмилтон
Первым не выдержал Льюис - пилот «Мерседеса» отправился в боксы, перешел на «хард» и вернулся на трассу 8-м.
Стратегия
Многие тянут с пит-стопом как раз из-за неясности с дождем. Уж очень не хочется провести пит-стоп, сменить шины, потерять позиции, а потом снова ехать в боксы, но уже за промежуточными шинами в случае осадков. Так что многие команды заняли выжидательную позицию.
Лидеры
Отрыв Ферстаппена начинает сокращаться - Макс догнал большую группу пилотов, которую нужно обгонять на круг, и теряет много времени. Алонсо уже в 9 секундах (было 12).
Макс
На 29-м круге на шины начал жаловаться и Макс Ферстаппен. Особенно ему не нравится состояние переднего левого колеса.
26-й круг
Погода
Сайнсу сообщили последние данные по дождю: «Если он пойдет, то где-то через 45 минут. Но это не точно».
Норрису же сообщили следующее: «Ландо, возможен дождь класса «1» где-то на 35-м круге гонки».
Любопытно.
25-й круг
Мы постепенно приближаемся к первой волне пит-стопов - «медиум» скоро начнет сдавать позиции.
"Уильямс"
Команде надоело смотреть на мучения Сарджента и гонщика позвали на пит-стоп. Логан вернулся на трек последним, позади Албона. Два «Уильямса» сейчас - единственные машины. которые уже проигрывают лидеру круг.
Албон
Тем временем, Албон побывал в боксах и перешел на «хард». Теперь Алекса может использовать преимущество свежих шин.
Сарджент же продолжает терять позиции - теперь его обошел и Хюлькенберг. Шины на «Уильямсе» совсем пришли в негодность.
Сайнс
Так, Сайнсу все-таки показали черно-белый флаг. Но пит-стоп не требуют.
Еще кадр инцидента с Оконом. До серьезного столкновения не хватило пары сантиметров:
Паровозик Сарджента тоже развалился - пилот «Уильямса» разом пропустил Магнуссена, Стролла и Переса.
Текущая ситуация
15-й круг
Любопытный паровозик собрал и Сарджент - позади него Магнуссен, Стролл, Перес, Чжоу и Хюлькенберг. Новичок держится.
Алонсо
Фернандо проехал по обломку и беспокоится о том, что мог получить прокол колеса. Но в команде испанца успокоили.
"Феррари"
Так, Сайнсу, видимо, в боксы не нужно, в ФИА не против, пит-стоп с заменой переднего антикрыла отменяется.
Сайнс-Окон
Воу! Сайнс пошел в атаку на выходе из тоннеля, не рассчитал, срезал поворот и повредил переднее антикрыло! Которое теперь не очень безопасно болтается. Кусок крыла отвалился - на первом секторе желтые флаги. Вопрос в том, покажут ли Сайнсу черно-белый флаг и вынудят ли проводить пит-стоп. Наблюдаем.
9-й круг
Главый паровозик в группе лидеров сегодня Окон - француз уже на 9 секунд отстал от Алонсо, но прочно удерживает позицию, отбиваясь от Сайнса. Позади которого едет фактически весь остальной пелотон.
Темп
С шинами пока не все так хорошо. В основном у гонщиков проблемы с грануляцией покрышек, но ничего криминального не происходит. Просто движется пелотон в не слишком высоком темпе, за редким исключением.
6-й круг
Лучший круг гонки у Переса. Чеко вообще сейчас едет на 1,5 секунды быстрее всех остальных, находясь на чистой трассе. Но отыграв еще 4 секунд Чеко упрется в Стролла.
Штраф
Так, прилетел первый штраф - но не тому, о ком мы думали. Нико Хюлькенбергу придется отстоять 5 секунд в боксах, либо это время будет добавлено к итоговому результату.
Нико сейчас в любом случае идет последним.
А штраф выписали вот за это:
Стролл
Также на повторах выяснилось, что Стролл, в попытках протиснуться мимо Албона, неплохо приложил машину об барьер. Ланс идет 17-м.
Расселл
Упс, проблемы у Расселла. Джорджа подозревают в том, что он неправильно занял позицию в своем «боксе» на стартовой решетке. Может прилететь штраф.
2-й круг
Тем временем, Ферстаппен уехал от Алонсо на 1,5 секунды. Сам Фернандо также отъехал от Окона.
Положение после старта
Перес
Да, Перес сделал ровно то, что мы и ждали - пит-стоп на первом круге, переход на «хард» и едем до конца гонки.
Толкучка
На первом круге в конце пелотона традиционно не обошлось без нескольких контактов. В итоге после первого круга в боксы отправляются: Перес, Чжоу и Хюлькенберг. У Нико прокол и поврежденная машина.
Старт!
Поехали! Ферстаппен уверенно стартовал и удержал лидерство, Алонсо на более жестких шинах сразу отстал.
Прогревочный круг
Пилоты отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Монако.
Дождя пока нет, но тучи постепенно сгущаются.
Шины
А вот и информация по шинам. Ферстаппен, Окон, Хэмилтон, Цунода, Норрис, Пиастри, де Врис, Албон, Сарджент, Хюлькенберг и Перес выбрали «медиум». У Чжоу - «софт», все остальные стартуют на «харде».
Макс
А вот и слова обладателя поула - Ферстаппен в себе уверен:
«Нужно сохранять спокойствие и постараться хорошо стартовать. А после этого мы сможем заниматься своим делом и стараться удержать лидерство. При этом есть фактор погоды. Уик-энд в целом очень сумбурный и лихорадночный, но садясь за руль болида я успокаиваюсь и стремлюсь выполнить свою работу».
Леклер
Не повезло вчера и Шарлю Леклеру, который заходит на очередную попытку выиграть домашний Гран-при. В этот раз правда шансов мало – Шарля оштрафовали за блокировку Норриса в квалификации. В результате сегодня заезд он начинает лишь шестым:
«К сожалению, я уже привык к тому, что в Монако со мной постоянно что-то происходит. Такую потерю на старте будет трудно компенсировать, но я постараюсь».
Перес
Главным неудачником вчерашней квалификации оказался Серхио Перес – мексиканец разбил болид в первом сегменте и сегодня будет стартовать либо последним, либо, что скорее всего, с пит-лейн.
И Перес почти единственный, ко может преподнести сюрприз. В теории Чеко может сразу провести пит-стоп, перейти на «хард» и проехать практически всю дистанцию заезда на одном комплекте. А потраченное время компенсирует возможностью атаковать, находясь на чистой трассе. И если крупных инцидентов не будет, у Чеко появится шанс отыграть значительное количество позиций.
Готовимся
Отыграл гимн княжества Монако. До старта чуть больше 10 минут.
Лидеры
Отдельного внимания заслуживает старт. И хотя рывок к первому повороту в Монако очень короткий, шанс на обгон все равно будет.
Как раз на это и рассчитывает Фернандо Алонсо, стартующий вторым, сразу позади Макса Ферстаппена:
«Да, рывок к первому повороту здесь совсем короткий, но обычно в этом году мы хорошо стартуем. Макс же стартует немного нестабильно. Может быть, сегодня будет как раз один из таких случаев».
Не стоит забывать и про Эстебана Окона. Француз вчера выстрелил и сейчас будет стартовать третьим. Впрочем, по словам француза перед стартом, он поначалу будет больше сосредоточен на том, чтобы удержать третью позицию и место на подиуме, чем покушаться на две машины впереди.
Погода
Пожалуй, один из факторов, который может разбавить размеренное течение гонки – это дождь. И его вероятность не так уж высока, но и нулевой ее не назовешь.
Стратегия
В «Пирелли» ждут на Гран-при Монако один пит-стоп – износ шин здесь традиционно не слишком высокий, к тому же не самая высокая скорость даже на изношенных покрышках компенсируется все тем же почти полным отсутствием возможности для обгона.
20 минут до старта
Гран-при Монако – уникальный этап. И в отношении гонки эта уникальность, увы, обычно заключается в тотальном отсутствии обгонов. А при новом техническом регламенте, когда болиды «Ф-1» стали еще больше и шире, ситуация лишь усугубилась. Так что все решит старт и возможные аварии по ходу заезда.
Перед стартом
28 мая состоится Гран-при Монако, шестой этап «Формулы-1» сезона-2023.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.
После пяти Гран-при чемпионат возглавляют пилоты «Ред Булл», их преследует стартующий с первого ряда Алонсо.