Русский дрифт открылся сенсациями: проигрыш после проката на 100 из 100, победа дебютанта, чемпиона подбил перебор мощности
От редакции: Вы в официальном блоге Российской Дрифт Серии – одного из главных чемпионатов по дрифту в мире. Здесь увлекательно и максимально авторитетно рассказывают о RDS и самом дрифте. Такое точно заслуживает плюса!
Старт нового сезона Гран При Российской Дрифт Серии удался на славу. На первом этапе 2023 года на автодроме «Москоу Рейсвей» было столько сенсаций, что их с лихвой хватило бы на год вперед!
Вдвойне непредсказуемыми заезды нового сезона сделала погода. Прохладный воздух в сочетании с дождем не дали как следует потренироваться. А в квалификации вышло солнце, и не все пилоты смогли быстро подстроиться к сухой трассе. По время парных заездов хоть и обошлось без осадков, но сюрпризы преподнесла и техника, и пилоты. Причем те, от которого этого совсем не ждали!
Квалификация Дамира Идиятулина на 100 баллов из 100 – рекорд второй год подряд!
Если в RDS GP появится свой «Король квалификаций», то одним из главных претендентов на этот неофициальный титул точно будет Дамир Идиятулин. Два года подряд свои максимальные 100 баллов в квалификации представитель команды «SINTEC • FRESH Маркетплейс» набирает именно на старте сезона на «Москоу Рейсвей»!
Похоже, что Дамир Идиятулин настолько «вкатился» в эту трассу, что остановить пилота не способны ни новое судейское задание, ни новый автомобиль, который команда подготовила к старту сезона. И если у Дамира нет технических проблем – в квалификации на подмосковном автодроме пока никто не в силах превзойти неудержимого пилота.
Как выглядит идеальный проезд по судейскому заданию RDS GP в исполнении Дамира Идиятулина, смотрите в этом видео:
Дамир Идиятулин и Евгений Лосев не вышли в топ-8
Правда, никто не отменяет собственных ошибок. Одним из главных сюрпризов стал вылет из борьбы в парных заездах Дамира Идиятулина и Евгения Лосева уже на стадии топ-16 – от лидеров российского дрифта никто не ожидал столь раннего прекращения борьбы!
Все случилось исключительно по вине самих пилотов. Дамир после победы в квалификации ошибся и уступил Алексею Вахтину. Вслед за ним возможности побороться за более высокие результаты лишился и напарник Дамира по «SINTEC • FRESH Маркетплейс» Евгений Лосев. Причем опытнейший сибиряк уступил в двух заездах новобранцу TAKAYAMA FORWARD AUTO и дебютанту RDS GP Тимофею Добровольскому – видимо, Лосев еще не до конца нашел общий язык с новой «Тойотой» Supra…
Уверенный дебют Тимофея Добровольского
Тимофей Добровольский, раньше выступавший в межрегиональной серии RDS EUROPE, в сезоне-2023 пошел на закономерное повышение и стал одним из пилотов чемпионской команды Георгия Чивчяна TAKAYAMA FORWARD AUTO. Сразу было понятно, что с таким наставником молодой пилот будет прибавлять от этапа к этапу. Но никто не ожидал, что первый же старт в RDS GP станет для Тимофея настолько успешным!
Обе попытки в квалификации оказались результативными, а в топ-32 Тимофей смог обойти сокомандника Романа Тиводара. На стадии топ-16 дебютанту серии покорился и Евгений Лосев, а остановить Добровольского смог только второй его напарник – Георгий Чивчян. Впрочем, уступить трехкратному чемпиону RDS GP на дебютном этапе в Гран При Российской Дрифт Серии на стадии топ-8 – результат, о котором могут мечтать многие пилоты.
И громкая победа дебютанта Антона Козлова
Громче и серьезнее заявил о себе на «Москоу Рейсвей» только Антон Козлов. Победитель RDS EUROPE (2022) и «RDS Запад» (2021) в новом сезоне подписал контракт с Carville Racing и стал пилотом главного чемпионата страны по дрифту. Естественно, что от этого дебютанта ждали хороших результатов, но никто – включая самого Антона – не мог и предположить, что он ворвется в RDS GP с победы на первом же этапе!
О серьезности намерений Антон Козлов заявил еще в квалификации – 92 балла из 100. И хотя этот результат не позволил ему пройти в стадию топ-16 через одиночный проезд «bye run», никаких проблем у Антона необходимость провести несколько дуэлей не вызвала. Степан Азаров, Максим Гроссман, Алексей Вахтин, Георгий Чивчян и Чарльз НГ – всех этих соперников Козлов уверенно прошел на пути к победе на первом этапе RDS GP.
И при этом нельзя сказать, что этот путь был гладким. Возникали проблемы с техникой, были ошибки в пилотаже, но скромному новичку как-то везло – машина если и ломалась, то не фатально, если допускал помарки на трассе, то исключительно в тренировках. Так что не без доли везения досталась победа, но везет, как известно, сильнейшим.
Слишком мощная FireLady Аркадия Цареградцева
С этим утверждением, правда, может не согласиться Аркадий Цареградцев. Действующий чемпион RDS GP явно рассчитывал начать сезон с более уверенного выступления, чем 10-е место в личном зачете после вылета из борьбы на стадии топ-16. И снова «Царь» пал жертвой собственного автомобиля.
В межсезонье пилот превратил «Ниссан» 370Z в самую мощную подтвержденную дрифт машину в мире. Правда, весь потенциал VR38, выдающего 1365 л.с. и 1382 Нм, удалось продемонстрировать только в квалификации – проезд на 98 баллов обеспечил Аркадию «bye run» и место в топ-16. А вот дальше проехать и не удалось.
В воскресенье на утренней тренировке «из чата вышел» карданный вал. Механики команды «FailCrew x ДаркСайд» починить машину к старту парных заездов не смогли. Но пытались изо всех сил. Сначала перенесли дуэль Цареградцева в конец топ-16, но затем все же объявили технический сход.
Царь обещает ворваться обратно в битву уже на следующем этапе в Нижнем Новгороде.
Что случилось с машиной «Царя» – смотрите тут на отметке 10:25:
Чарльз НГ снова приводит российский Flanker F на подиум
Зато куда более удачно сложился этап для одного из постоянных соперников Аркадия Цареградцева по прошлому сезону – Чарльз НГ из команды STAR PЁR STARS AIMOL окончательно освоился за рулем российского гиперкара Flanker F и снова привел его на подиум RDS GP. Второе место!
И снова не обошлось без изрядной доли везения. Сначала российский гиперкар стоически выстоял в топ-16 с Никитой Шиковым – пилот Carville Racing на «Тойоте» GR Supra трижды (!!!) за один заезд врезался в машину Чарльза, крепко приложившись в оба борта автомобиля. А затем в полуфинале технический сход оформил представитель LUKOIL Racing Drift Team Андрей Астапов. Так Flanker F оказался в главной дуэли этапа.
Но там Чарльз НГ повторил путь Дамира Идиятулина и Евгения Лосева, отдав победу сопернику. Первое место было близко, но дотянуться до него опытнейшему пилоту не удалось. Тем не менее, потенциал дуэта «Чарльз НГ & Flanker F» очевиден – возможно, именно в 2023 году мы наконец-то увидим первую победу российского гиперкара в RDS GP?
Обзор 1-го этапа RDS GP 2023 с разбором судейских решений смотрите тут:
Второй этап в Нижнем Новгороде обещает быть еще более интересным, ведь лидеры прошлого сезона твердо намерены взять реванш!
Кому покорится «Нижегородское кольцо», и какие сюрпризы ждут зрителей? Увидим уже 3-4 июня! Билеты тут, а прямую трансляцию соревнований, как всегда, покажет RDS TV.
Всем дрифт!
Фото: RDS GP
"российского гиперкара Flanker F" (гиперкар построенный в России - Flanker F)
Что в нём российского ?
...выбран Zenvo ST1 как основа...
подвеска - совместная разработка мастерской и компании HGK
...секвентальная коробка переключения передач Samsonas...
мотор - V8, подготовленный компанией Mast Motorsports, Позднее собраны машины с двигателями GM LT4 и Nissan VR38DETT.
Хватит врать и вводить людей в заблуждения ! Позорище.
У нас крутые гонщики, инженеры, "командный мостик", трассы, организаторы и т.д.
Но у нас нет техники от слова - совсем !
На канале zaRRubin можно посмотреть как начинали Гоча с Аркашей. Как гонялись в Японии.. =)
P.S.: "Гиперкар, построенный в России - Flanker F" звучит не хуже. Нет необходимости искажать действительность.