RDS 2023 стартует уже в эти выходные: какие изменения нас ждут
Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru
Прошли полгода томительного ожидания и вот, уже в ближайшие выходные, мы, любители российского дрифта, снова сможем наблюдать за заездами пилотов RDS GP. В этой краткой статье я поделюсь известными мне новостями, своими мыслями и некоторыми ожиданиями касательно будущего сезона. На момент написания статьи официального списка пилотов-участников сезона и первого этапа ещё нет, поэтому какая-то информация ниже может оказаться неточной. Для написания статьи использовались открытые источники: соцсети команд и пилотов, а также официальный сайт Российской Дрифт Серии.
НОВЫЕ ЛИЦА И ИЗМЕНЕНИЯ В КОМАНДАХ
Совершенно ясно, что, как и годом ранее, ждать появления громких имён из-за рубежа не приходится. Но это не значит, что чемпионат обойдётся без новичков.
Команда FORWARD AUTO второй год подряд попробует себя в качестве “инкубатора” для молодых и амбициозных гонщиков. В прошлом году таким пилотом был Леонид Шнайдер, проявивший себя очень успешно и внесший вклад в командное чемпионство, а в этом году третьим участником команды станет Тимофей Добровольский, участник RDS Europe и Sochi Drift Challenge. И да, сын директора Российской Дрифт Серии, Дмитрия Добровольского.
А Леонид Шнайдер будет развивать собственную команду TIME UP, в которой его партнёрами будут Данила Скоробогатов, бывший споттер Сергея Кабаргина, который хорошо проявил себя как пилот ещё в 2021 году, но пропустил сезон 2022 года, и бывший споттер команды FRESH AUTO Максим Гроссман, ставший в этом году чемпионом Winter Drift Battle.
Состав команды LUKOIL RACING изменится лишь на треть в будущем сезоне, вместо Магомеда Омарова третьим пилотом станет Денис Сорокопуд, обладатель четвёртого места в личном зачёте RDS Europe 2022 и победитель прошлогоднего заезда RDS WILD CARD.
Также на треть обновила состав своих пилотов команда CARVILLE RACING: место Антона Клямко займёт действующий двухкратный чемпион RDS Europe Антон Козлов.
Команда STARPЁR STARS AIMOL сначала сообщала, что полностью сохранила прошлогодний состав, но также пополнилась одним новым пилотом — Дмитрием Ермохиным, который в прошлом году выступал за BY MOTORSPORT. На самом деле, несмотря на то, что стандартный состав команды в RDS GP — три человека, ситуация, когда за команду выступают четверо не нова. Так в прошлые сезоны было и у FRESH AUTO, и у LUKOIL RACING, и у A-MOTORSPORT. Насколько помню, раньше менеджер команды перед каждым этапом должен был самостоятельно решить, каких трёх пилотов он заявляет в «основной» состав. Правда, уже за несколько дней до начала этапа стало понятно, что Ермохин будет не четвёртым пилотом, а третьим — вместо Сергея Кабаргина, вместе с Чарльзом НГ и Борисом Абрамовым.
Команда FAIL CREW обновила состав наиболее кардинально. Компанию действующему чемпиону и бессменному участнику команды Аркадию Цареградцеву составят братья Илья и Владислав Попов, ранее участвовавшие в Sochi Drift Challenge.
Знаем мы и одну новую команду — VSTEAM. В её составе будут выступать два пилота: Алексей Вахтин, который в прошлом сезоне был в составе FAIL CREW, и Евгений Спирин, новое лицо для RDS GP, многократный участник и призёр Сибирских соревнований по дрифту.
Появилась и ещё одна новая (на самом деле совсем нет) команда — AUTOPROFI, её не было в командном зачёте аж с 2018 года. Возвращение этого гоночного коллектива исполняет мечту многих фанатов РДС — один из самых «народных» пилотов Илья Фёдоров снова едет в составе команды, с технической поддержкой и конкурентноспособной техникой. Да, Илью любят, в том числе, за его особенный стиль, за выбор нестандартных авто и двигателей, но все мечтали с тех пор, как AIMOL зря (по мнению многих) расстался с «дядей Фёдором», чтобы этот пилот вновь получил в своё распоряжение боеспособный гоночный автомобиль. Посмотрим, как у него получится реализовать появившиеся ресурсы. Ну а его партнёру Степану Азарову, одному из главных энтузиастов RDS GP (в плане езды на чистом энтузиазме без оглядки на результат) спасибо за возрождение команды.
Есть новые лица и в судейской коллегии. Вместо Дмитрия Добровольского третьим судьёй вместе с Максимом Ахтямовым и Антоном Новиковым будет Владимир Сафонов – чемпион Drift Battle 2011 и опытный судья. Что примечательно, судейское трио RDS GP будет выступать в “младшей” серии RDS Europe в составе команды WEGO DRIFT TEAM. А связан или нет уход Дмитрия Добровольского из состава судей с избеганием конфликта интересов из-за участия в чемпионате его сына, возможно, узнаем в каком-нибудь из выпусков RDS Изнутри.
Также пополнение ожидается и в составе комментаторов. Бессменному голосу RDS Николаю Свистуну составит компанию Евгений «Флай» Шадрин. Вы могли его слышать на трансляциях Sochi Drift Challenge, Winter Drift Battle и других соревнований, в том числе не по дрифту, так что голос этот для российского дрифта и автоспорта совсем не новый. Если вы в прошлом сезоне были на каком-то из этапов лично, то ещё могли слышать и видеть Евгения в роли ведущего в палатке FRESH AUTO. Интересно будет посмотреть, как распределят обязанности два комментатора между собой. Возможно, нас ждёт комментарий с разных ракурсов, а может, мы просто будем слышать не только монолог в эфире, но и диалог двух сидящих рядом людей. Сам Евгений подтвердил, что нас ожидают оба варианта, а точнее увидим (то есть, услышим) всё уже на первом этапе. В любом случае, уверен, что это будет интересно и добавит “жизни” в эфир. Плюс разговоры с пилотами от Алиши тоже никуда не пропадут, я думаю.
ПОТЕРИ
В списке участников первого этапа недостаёт сразу нескольких знакомых по прошлым сезонам фамилий.
С середины прошлого сезона «пропал с радаров» Иван Никулин, с тех пор никакой информации от него нет, ни в соцсетях, ни где-либо ещё, нет его и среди участников нового сезона.
Ещё в ноябре прошлого года Магомед Омаров сообщил о том, что не имеет в данный момент возможности продолжать свою дрифт-карьеру и продаёт свой автомобиль. За несколько недель до начала чемпионата Евгений Ружейников тоже рассказал в своих соцсетях, что пропускает сезон. Понимаю, три года борьбы с машиной вместо борьбы с соперниками на треке, измотают кого угодно. Про это, кстати, вышел интересный фильм, его можно посмотреть по ссылке. Не примет участия в сезоне и напарник Евгения по команде МОСКОВСКИЙ СПОРТ (как и вся команда) — Фёдор Дзежиц.
Также не примет участия в сезоне и команда BY Motorsport и один из её создателей — Сергей Сак. Их соцсети молчат с конца прошлого года, поэтому никакой информации на данный момент о причинах их отсутствия — нет.
Не увидим мы в этом сезоне (по крайней мере на первом этапе точно) двух любимцев публики: Сергея Кабаргина и Фёдора Воробьёва. И если пилот «Царь-Жиги» за некоторое время до сезона намекал на то, что не уверен в том, что примет участие, то от создателя Flanker F никаких новостей не поступало, более того, изначально была информация, что он продолжит выступления в составе STARPЁR STARS AIMOL, надеюсь, вскоре мы узнаем какие-то новости на этот счёт.
Будем ждать возвращения всех пилотов, уверен, хорошие времена для каждого из них настанут, и они снова будут радовать нас своим появлением на треке.
ОЖИДАНИЯ ОТ ПЕРВОГО ЭТАПА И СЕЗОНА
В первую очередь, очень хочется снова увидеть дрифт, жадно впитывая каждый квалификационный и парный заезд. Ощутить атмосферу соревнований. Не терпится увидеть в деле новичков и посмотреть, как чувствуют себя уже известные тебе пилоты после “зимовки”.
Прошлый сезон показал, что отсутствие большого количества иностранцев (и пилотов в целом) не снижает конкуренцию, а даже наоборот. И чтобы понять примерный пул претендентов на титул в этом сезоне, достаточно открыть итоговую таблицу прошлого чемпионата. Ясное дело, что Аркадий Цареградцев будет непрочь защитить свой долгожданный титул, что Гоча вновь поборется за первое место, которое он так давно не занимал, что Дамир вновь будет штурмовать пьедесталы, как и его товарищ по команде Евгений Лосев. Да и Рома Тиводар вполне готов и способен претендовать на чемпионство. При этом, чемпионат пополнили много сильных новичков, да и многие “старички” непрочь побороться за высокие места. Ну а кто из пилотов действительно составит конкуренцию в борьбе за титул, мы сможем увидеть не раньше первой половины сезона. Тогда и обсудим в рамках отдельной статьи.