«Ред Булл» скопировал уникальные тормоза «Астон Мартина» - они повышают их эффективность
Большинство разработок команд «Формулы-1» касалось передних тормозов, поскольку задняя система в значительной степени зависит от обратного крутящего момента, поэтому фактические задние тормозные диски относительно малы. Большая часть торможения приходится на передние тормоза. Тормозные суппорты содержат поршни с гидравлическим приводом, которые прижимают тормозные колодки к карбоновому тормозному диску.
При нажатии на тормоза кинетическая энергия (энергия движения) болида «Формулы-1» преобразуется в тепловую энергию. Диски регулярно нагреваются до температуры свыше 1 000 градусов Цельсия.
Суппорты должны быть достаточно жесткими, чтобы не деформироваться под действием тормозных сил, но при этом оставаться легкими. Поскольку колесо и тормоза не опираются на подвеску, а прикреплены к ней (неподрессоренная масса), любой вес оказывает особенно негативное влияние на сцепление автомобиля с дорогой и качество езды.
Чем легче, тем лучше. Эффект превышает случай с подрессоренными массами, такими как шасси и кузов.
Невероятно сложные способы были придуманы для уменьшения массы суппортов при сохранении достаточной жесткости. Охлаждающие каналы для отвода тепла также уменьшают массу.
Охлаждающие отверстия в самих дисках помогают быстрее отводить тепло, когда тормоза не используются, но они также обеспечивают еще больший нагрев дисков, когда они используются - потому что энергия распределяется по меньшей массе материала. Чем больше суппорты могут взять на себя часть функций по отводу тепла, тем лучше.
«Ред Булл» решил поддержать их идею в машине этого года, в то время как «Астон» сохранил замысловатые суппорты, но расположил их ниже на диске, снизив центр тяжести, как видно на изображении выше.
Нынешняя конфигурация суппорта «быков» соответствует по своей сложности машинам «Астон Мартин».
Поскольку конкуренты уже с тревогой присматриваются к тому, как они могут повторить сильные стороны «Ред Булл» и «Астон Мартин» при развии своих собственных машин 2023 года, дизайн суппорта, вероятно, будет играть небольшую, но значительную роль в этом процессе.
Ниже приведены квалификационные круги в Бахрейне и Саудовской Аравии
Средняя скорость на быстром круге для Переса: 216.39 км/ч в Бахрейне и 253.18 км/ч в Джидде
Средняя скорость на быстром круге для Леклера: 215.27 км/ч в Бахрейне 246.77 км/ч в Джидде
Средняя скорость на быстром круге для Алонсо: 215.04 км/ч в Бахрейне и 246.83 км/ч в Джидде
Минимальная скорость на быстром круге для Переса: 70.00 км/ч в Бахрейне и 92.00 км/ч в Джидде
Минимальная скорость на быстром круге для Леклера: 63.00 км/ч в Бахрейне и 91.00 км/ч в Джидде
Минимальная скорость на быстром круге для Алонсо: 61.00 км/ч в Бахрейне и 93.00 км/ч в Джидде
Максимальная скорость на быстром круге для Переса: 325.00 км/ч в Бахрейне и 338.00 км/ч в Джидде
Максимальная скорость на быстром круге для Леклера: 325.00 км/ч в Бахрейне и 332.00 км/ч в Джидде
Максимальная скорость на быстром круге для Алонсо: 319.00 км/ч в Бахрейне и 325.00 км/ч в Джидде
P.S. Подписывайтесь на блог, ставьте лайки и поддерживайте теперь рублем!