Великий Алонсо взял 100-й подиум в «Ф-1». Судьи отобрали, но команда отбила
Подробная статистика свершений самого перспективного пилота сезона.
Главный долгожитель современной «Формулы-1» Фернандо Алонсо вступил в элитный клуб гонщиков, побывавших на 100 подиумах.
На втором этапе сезона-2023, Гран-при Саудовской Аравии: Фернандо стартовал вторым, однако не смог удержать темп сверхскоростных гонщиков «Ред Булл» – зато остальным не предоставил и шанса – и увидел клетчатый флаг третьим.
В начале гонки Фернандо получил 5-секундный штраф, отбыл его во время пит-стопа, а после завершения заезда выяснилось, что наказание гонщик и команда отбыли некорректно – и стюарды «наградили» испанца новым 10-секундным штрафом, который отбросил спортсмена за пределы топ-3.
В ночь с воскресенья на понедельник «Астон Мартин» выиграл апелляцию по второму штрафу Алонсо в 10 секунд, и его подиум восстановили. Так что вновь радуемся и восхищаемся гением!
Заметки на полях
• Алонсо дебютировал в «Ф-1» в 2001-м в составе слабейшей «Минарди», затем год провел тест-пилотом «Рено», а с 2003-го включился в борьбу за подиумы и победы: 12 лет подряд испанец хотя бы раз за сезон обязательно заезжал в топ-3.
• Первый подиум – во второй гонке за «Рено» (победителем впервые в карьере стал Кими Райкконен из «Макларена»), а первая победа пришла на 13-м этапе в Венгрии.
• С «Рено» Фернандо восходил на подиумы 41 раз: самый успешный период во французской команде, разумеется, пришелся на времена двух чемпионских титулов в 2005-2006 годах (29 подиумов за два сезона).
• Юбилейный 50-й подиум оказался одним из самых скандальных в карьере – Фернандо победил в инаугурационном Гран-при Сингапура после подстроенной аварии напарника, Нельсона Пике-младшего. В отличие от боссов команды (Флавио Бриаторе и Пэта Симондса) Алонсо в мошенничестве не обвиняли.
• Алонсо не просто взял подиум в первой же гонке за «Феррари», но выиграл ее – после того, как у лидировавшего Себа Феттеля из «Ред Булл» возникли технические проблемы.
• С «Феррари» Алонсо взял 44 подиума, почти половину в своей карьере.
• Главный упущенный подиум (как минимум в Скудерии) – на Гран-при Абу-Даби-2010, финальном этапе сезона: испанец опережал соперников из «Ред Булл» Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля на 8 и 15 очков соответственно, стартовал третьим и в случае финиша в топ-2 гарантированно забирал титул (а при победе Феттеля Фернандо требовалось приехать хотя бы 4-м), но из-за стратегической ошибки команды откатился в середину пелотона, застрял за Виталием Петровым и в итоге приехал 7-м. Боль.
• После «Феррари» испанец 7 лет не был в топ-3: возвращение в «Макларен» обернулось провалами (главным образом из-за двигателя «Хонда», который в сердцах на Гран-при Японии испанец обозвал «мотором GP2», затем наступил двухлетний перерыв, и лишь в конце первого года в «Альпин» удалось получить трофей за третье место на Гран-при Катара).
• Чаще всего Алонсо брал подиумы на родине, в Испании: семь раз в Барселоне и дважды в Валенсии. Кроме того, гонщика считают одним из главных специалистов по трассам в Сингапуре и Шанхае, но вот побед больше на малайзийском «Сепанге» и немецком «Хоккенхаймринге» (по 3 раза). Самый резонансный успех в Германии – после слов инженера Роба Смедли Фелипе Массе (напарнику Алонсо в «Феррари»): «Фернандо. Быстрее. Чем ты».
• «Астон Мартин» – пятая команда, в составе которой Алонсо добирался до подиумов (несмотря на то, что «Альпин» – это реинкарнация «Рено», крупные статистические сайты ведут ее статистику с 2021-го).
• Чаще всего подиум с Алонсо делили Кими Райкконен (34 раза) и Себастьян Феттель (26). Впрочем, в совместных финишах в топ-3 с Фернандо у Себа больше побед (15), нежели у Кими (12). Примечательно, что вместе они были на подиуме лишь три раза (и Алонсо ни разу не был победителем).
• За всю карьеру Фернандо постоял на подиумах с 22 гонщиками: от Рубенса Баррикелло, Дэвида Култхарда и Михаэля Шумахера до Пастора Мальдонадо, Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо.
• Между первым и сотым подиумами прошло почти ровно 20 лет: трофей в Сепанге Фернандо получил 23 марта.2003-го, а в Джидде – 19 марта.2023-го!
• Больше подиумов в карьере только у Льюиса Хэмилтона, Михаэля Шумахера, Себастьяна Феттеля, Алена Проста и Кими Райкконена, но француза и финна Фернандо способен обойти уже в этом году – если его «Астон Мартин» сохранит свою впечатляющую форму. В среднем, Алонсо приезжал на подиум примерно в каждой четвертой гонке, Прост – в каждой второй, а Хэмилтон – в каждых двух Гран-при из трех.
• 41-летний Алонсо пока еще не самый возрастной пилот из лидеров по числу подиумов в карьере – Михаэль Шумахер попал в топ-3 в 43 года. К слову, Райкконен последний подиум взял в 39 лет, Прост – в 38, Хэмилтон – в 37 (и у него, вероятно, еще все впереди), а Феттель – всего в 33.
В этом году Алонсо исполнится 42 года, но его контракт рассчитан до конца сезона-2024. Сам испанец когда-то утверждал, что в 2025-м его в «Ф-1» уже не будет, но мы все-таки верим, что он продолжит гоняться и дальше.
Что за зверя построили для Алонсо? Почему «Астон Мартин» вдруг поехал быстрее «Мерседесов»?
Кроме того, уже не в первый раз получается путаница с хронометражем этих 5 секунд на питстопах. Ну плюсуйте уже этот штраф после финиша, не будет никакой путаницы и все команды будут знать заранее, какой отрыв им необходим.
Короче, дело не в Алонсо или Оконе, а в бестолковых правилах, которые не дают гонщикам разбираться на трассе и дважды или даже трижды могут наказывать за одно незначительное нарушение.
Ну что же, можно сделать кое-какие выводы, две гонки посмотрели.
С обгонами в этом регламенте в принципе все осталось по прежнему, нужна или машина явно побыстрее, или шины посвежее, даже несмотря на прямые - Магнуссен, к примеру, Цуноду еле прошел.
РБ в приличном гоночном темпе (потому что Перес вынужден был ехать быстро) привезли тому же АМ где-то 0,85 на круге по гоночному темпу, дальше все более-менее плотно. По быстрым кругам в конце гонки интереснее - где то 0,35 АМ и 0,45 Мерседесу. Объяснения эффективности обвеса постепенно вырисовываются, то что-то проходило по креплению заднего крыла, а вот на видео заметил на практиках переднее крыло при показе с камеры на машине вело себя интересно - оно не отгибалось на прямых к земле, а поворачивалось на меньший угол верхними закрылками. Думаю, что и канал Вентури они регулируют по скорости потока, потому что сочетание прижима в поворотах, скорости на прямых и постоянного низкого клиренса иначе не объяснить. В зависимости от отношения к Ньюи машину можно называть или шедевром, или набором читов, все гнется и регулируется. Результаты работы Ньюи над Валькирией налицо.
Астон-Мартин все понятно, лучше, чем ожидали даже после тестов. Самый большой прогресс, особенно на фоне топтавшихся на месте по непонятным причинам Мерседес и Феррари.
Мерседес как и в прошлом году машина потенциально не медленная, даже какой-то прогресс видимо есть, на определенных трассах это видно. Но то, что надо было делать в прошлом августе, начали только сейчас, отказались публично наконец от экстремальных идей. Последний раз такой провал из-за попытки сделать экстремальную машину был наверное лет 10 назад у Макларена с сложной выхлопной системой, "осьминог" что ли.
Феррари конечно да. Что мы имеем по факту. Машина очень слабо прибавила в межсезонье, практически это выглядит как регресс. В прошлом году кое-что маскировал перекрученный мотор, в этом году вроде обещали эту мощность на весь сезон без сходов, но результата нет. На фоне большого прогресса РБ и АМ по сравнению с прошлым годом аэродинамика все тянет вниз, нет ни прижима, ни скорости на прямых, плюс износ резины. В конце прошлого года Бинотто организовал сливы о невероятном росте мощности мотора и приросте эффективности аэродинамики, хотел удержаться на посту, это все оказалось враньем. Похоже, Феррари в итоге нарвется на более серьезную перестройку. Кстати, индус-ботаник, которым заменили Руэду, оказалось, тоже ничего не понимает в происходящем на трассе.
По топ-4 все понятно.
А вот в топ 5-7 страсти будут нешуточные, да и аутсайдеры близко.