Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Самые окончательные результаты гонки
Послесловие
И все-таки результаты придется возвращать назад. «Астон Мартин» удалось выиграть апелляцию - и доказать, что никакого нарушения на пит-стопе у Алонсо (когда он отбывал 5-секундный штраф) не было. Как следствие, второй, 10-секундный штраф был отменен, а Алонсо в протоколе возвращается на третью позицию.
Ситуация в чемпионате
Результаты гонки
Поскриптум
Фернандо Алонсо оштрафовали на 10 секунд - за нарушение при отбытии изначального пятисекундного штрафа. Обидно за испанца. Расселл отправляется на подиум. Алонсо 4-й и чуть не пустил вперед еще и Хэмилтона.
Вот теперь до встречи на следующем Гран-при.
Следующая гонка - 31 марта
Спасибо, что были с нами. Увидимся через две недели, где в Мельбурне с 31 марта по 2 апреля пройдет Гран-при Австралии! Счастливо!
Краткие итоги
- «Ред Булл» продолжает пугать какой-то космической скорость. Преимущество команды над соперниками в данный момент - просто подавляющее. И не видно никого, кто мог бы бросить им вызов.
- Фернандо Алонсо снова на подиуме! Блестящее выступление испанца, который выжал максимум из имеющихзся возможностей. И оставил позади и «Мерседесы», и «Феррари».
- К слову о них. Если «Мерседес», учитывая провал на старте сезона, может записать такую гонку себе в актив, то вот у «Феррари» все плачевно. Скорости на более жестких по составу комплектах резины не хватает катастрофически. Удивительно, что в команде не отреагировали на очень мощный стартовый отрезок Леклера, который он проехал на «софте».
- «Альпин» закрепляется в статусе лидера средней группы в пелотоне - «Астон Мартин» к ней относить уже как-то не получается. Снова обе машины в очковой зоне.
- «Хаас» демонстрирует проблески темпа, но стабильности не хватает. Сегодня - 1 очко благодаря Магнуссену.
- «Альфа Таури» чуть-чуть подала признаки жизни, но пока все равно безрадостно как-то. Как и у «Макларена», «Уильямса» и «Альфа Ромео». Тут нужно ждать первых крупных обновлений болидов.
Подиум
Помимо Переса, на подиуме Макс Ферстаппен и Фернандо Алонсо! Разумеется - если у испанца его не отберут судьи. Будем ждать разбирательств - опять же, если они вообще будут.
Топ-10: Перес, Ферстаппен, Алонсо, Расселл, Хэмилтон, Сайнс, Леклер, Окон, Гасли, Магнуссен.
Финиш!
Серхио Перес выигрывает Гран-при Саудовской Аравии! Ферстаппен 2-й с лучшим кругом.
Финальный круг
Лидеры ушли на последний круг гонки.
Перестраховка
В общем в «Астон Мартин» тоже решили не рисковать - и сказали Алонсо постараться оторваться от Расселла на 5+ секунд. Просто на всякий случай. В команде уверены, что все окей, но всякое бывает.
Алонсо
Так, интересно. Расселлу сообщили, что Алонсо, может быть, еще получил 5-секундый штраф по окончании гонки. И что сейчас отрыв составляет 4,6 секунды.
Правда от дирекции гонки никаких намеков на новый (старый?) штраф Алонсо не поступало. В общем странно все это.
Тем временем, до финиша меньше трех кругов.
Цунода
Цунода таки не удержался в топ-10. Сейчас десятое место уходит Магнуссену. Дальше две «Альпин», две «Феррари», два «Мерседеса», Алонсо, и два «Ред Булл». Расстановка сил в пелотоне прослеживается как-то ну очень уж явно.
Не рискуем
Макс скромно поинтересовался у команды, у кого сейчас лучший круг в гонке? На что ему ответили: «Макс, нас все устраивает, забудь».
Лучший круг, кстати, у Переса.
"Макларен"
Норрис с Пиастри тоже решили чуть повеселиться. И Ландо сумел оставить новичка позади. По крайней мере, пока. При это оба борются с Сарджентом.
Пять кругов до финиша
Перес
Чеко недоумевает: «Ребята, нам правда необходимо продолжать атаковать? Серьезно? Зачем».
На что в команде ответили: «Да, Чеко, ты волен атаковать на пределе».
В общем не могу сказать Максу, чтобы тот чуть-чуть притормозил.
Как бы то ни было, до финиша 6 кругов, а Перес лидирует с преимуществом в 5,5 секунд. Вряд ли тут есть поводы для беспокойства.
Де Врис
Самая интересная борьба сейчас - за 14-е место. Де Врис перехитрил Сарджента и отличный маневром вырвался вперед. Гонщику «Уильямса» тут же пришлось отбиваться от «Макларена» Ландо Норриса, попутно пытаясь отыграться на рывке на прямой.
Перес
У Чеко тоже проблемы? Педаль, судя по сообщениям команды, начала немного «проваливаться». Впрочем, пока, вроде бы, ничего особенно криминального. В команде отметили, что не видят проблем на телеметрии.
"Ред Булл"
Так, Макс опять начал жаловаться на вибрации приводного вала. Отрыв Переса вырос обратно до 5 секунд, лучший круг гонки Перес тоже отобрал. Пока это самое интересное соперничество.
Хотя позади тоже интересно. Чжоу и Сарджент неплохо зарубились и подарили зрителям интересную борьбую
Время Ферстаппена
Судя по всему, Макс решил активизироваться, когда до финиша осталось чуть меньше 15 кругов. Отставание от Переса срезалось до 4,5 секунд, попутно Макс забрал себе лучший на данный момент круг гонки.
Текущее положение
35-й круг
Там же Магнуссен активно давит на Цуноду - это уже борьба непосредственно за 10-ю позицию.
На пороге топ-10
Интересная борьба идет и на подступах к топ-10. Сарджент за рулем единственного оставшегося в строю болида «Уильямса» бордо прессингует два «Хааса». Но Хюлькенберг в себе пока вполне уверен.
"Феррари"
Также интересно, что «Феррари» вообще не может приблизиться к «Мерседесу». Хотя в начале сезона казалось, что это команды чуть ли не из разных дивизионов.
Но жесткие составы шин на «Феррари» тут, видимо, работают довольно посредственно. Действительно быстрым был только отрезок Леклера на «софте».
Мечты Расселла
Джордж Расселл очень удивился, когда узнал, что Фернандо Алонсо уже отбыл 5-секундый штраф во время режима пейс-кара. Так что место на подиуме придется пытаться отвоевать на трассе. Алонсо впереди Расселла на 2 секунды.
Борьба за победу
Перес, судя по всему, вообще не собирается отдавать победу Ферстаппену. Гонщики «Ред Булл» с запасом быстрейшие на трассе и бодро обмениваются лучшими кругами. При этом Макс по-прежнему в 5 секундах позади.
"Ред Булл" и "Мерседес"
В группе лидеров намечается борьба напарников в «Ред Булл» и «Мерседесе». Фернандо Алонсо же оказался зажат между двух потенциальных сражений.
Албон же добрался до боксов - почти наверняка это сход.
28-й круг
Драма в "Уильямсе"
Албон столкнулся с проблемами: «О боже, у меня отказывают тормоза». Алекс вынужден сбросить темп.
25-й круг
Алонсо тоже не смог долго сопротивляться Ферстаппену. Ну что тут скажешь - Макс прорвался на 2-е место ровно за половину дистанции гонки. Какое-то ошеломительное преимущество «Ред Булл».
Борьба за топ-3
Впрочем, долго Расселл сопротивляться не мог - Ферстаппен визуально очень легко проехал мимо «Мерседеса» на прямой. Впереди у Макса только Алонсо и лидирующий напарник, у которого, кстати, лучший круг гонки на счету.
23-й круг
Хэмилтон
Льюис оказался единственным в группе лидеров на «медиуме». У всех остальных «хард». И пользуется ситуацией. Пилот «Мерседеса» сумел разобраться с Сайнсом в борьбе за 5-е место - отличным маневром на выходе из 1-го поворота.
Впереди же Перес отъехал от Алонсо на 2,7 секунды. А вот Ферстаппен пока пройти Расселла не может.
Лидеры
Перес продолжает лидировать, Алонсо второй, Расселл третий. Всех их скоро начнет очень активно атаковать Ферстаппен.
Гонка возобновилась
Все, автомобиль безопасности покинул трассу, продолжаем.
Странное
Есть мнение, что дирекция гонки перемудрила. Стролл - после того, как ему сказали о поломке, - спокойно привез машину в зону безопасности далеко за пределами трассы. Нужды выгонять на трек полноценную машину безопасности, как кажется, не было решительно никакой.
Положение за сэйфти-каром
Ферстаппен
Ну что, Максу прилично повезло. Он побывал в боксах, перешел на «хард», и вернулся на трассу четвертым - впереди обеих «Феррари» и Хэмилтона. Впереди только Расселл, Алонсо (который отбыл штраф) и лидирующий Перес. При таком раскладе дубль «Ред Булл» становится более чем вероятным.
Пит-стопы
Разумеется, все те, кто еще не останавливался, сейчас рванули в боксы и получили возможность провести «дешевые» пит-стопы. Посмотрим, каким окажется положение.
Стролл
У Ланса, судя по всему, перегрелись передние тормоза. Маршалы в зоне безопасности активно тушат машину.
Машина безопасности
А вот и машина безопасности! Ланс Стролл вынужден остановить машину прямо на трассе!
17-й круг
В «Феррари» научились стратегии? Сайнс за счет позднего пит-стопа обошел Стролла. Леклера тоже позвали в боксы, он тоже перешел на «хард» и вернулся на трек 8-м, позади Сайнса.
Макс же уже прорвался на 4-е место, правда до Расселла 7,5 секунд.
"Феррари"
В Скудерии не стали дожидаться момента, когда Леклер догонит Сайнса. И отправили испанца на пит-стоп. Карлос вернулся на трек 9-м, перейдя на «хард».
Леклер же пока прекрасно чувствует себя на «софте», который по всем законам логики уже давно должен был потерять всю эффективность и износиться.
Стратегия
Алонсо сообщил команде, что его устраивает состояние шин. И хочет продолжать. Хотя Фернандо отстал от Переса на 4 секунды. В то время напарник Алонсо Ланс Стролл как раз побывал в боксах и перешел на «хард».
Леклер
Шарль сегодня в ударе. Монегаск также без проблем разобрался и с Оконом. Впереди теперь - его напарник Карлос Сайнс.
Текущая ситуация
Макс не отстает
Ферстаппен тоже продолжает прорыв и легко проехал мимо Хэмилтона. Теперь впереди него - непосредственно Леклер.
Стратегия
Начинаются первые запланированные пит-стопы - в боксах побывали Магнуссен и Боттас и оба перешли на «хард». Но с учетом того, что до финиша еще 39 кругов, для тактики с одним пит-стопом все равно рановато.
К тому же, в командах отмечают, что «хард» работает не так хорошо, как ожидалось.
9-й круг
Хэмилтон без особого сопротивления пропустил Леклера - что неудивительно, учитывая разницу в комплектах шин.
Макс, в свою очередь, успел прорваться на 9-ю строчку и тоже готовится атаковать Хэмилтона.
Леклер
Леклер все-таки разобрался с Гасли. Дальше - Хэмилтон, до которого меньше секунды. Но Леклер в группе лидеров должен будет ехать на пит-стоп раньше других.
7-й круг
6-й круг
Прорыв Леклера и Макса идет не так быстро, как могли рассчитывать в командах. Леклер застрял за Гасли, несмотря на «софт», а Макс 11-й и преследует Чжоу.
"Макларен"
У британской конюшни дела не очень. Оба пилота были вынуждены побывать в боксах и едут последними. Оба на «харде».
DRS
Так, третий круг, гонщикам разрешили пользоваться DRS. Это шанс Переса - и он им пользуется, уверенно совершая обгон на торможении!
Алонсо
Фернандо получил 5-секундный штраф за неккоректно занятую позицию на старте. Ну как так...
Лидеры
Перес сидит на хвосте у Алонсо и активно давно, испанец пока держится.
Что до Леклера и Ферстаппена, от которых ждут прорыва, то Леклер 9-й, а Макс 13-й.
Положение после старта
2-й круг
Пиастри в стартовой заварушке повредил болид и поехал в боксы.
Алонсо же подозревают в том, что он мог занять некорректную позицию на старте! Ой-ей.
Старт!
Алонсо сумел лучше среагировать и опережает Переса в борьбе за лидерство! Далее - Расселл и Стролл, который прошел Сайнса!
Прогревочный круг
Гонщики заканчивают прогревочный круг и выстраиваются на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Саудовской Аравии. Пока вроде бы без происшествий.
Выбор шин
Хэмилтон и Сарджент начнут гонку на «харде», Леклер и Норрис - на «софте». Все остальные выбрали «медиум».
10 минут до старта
Почти все готово к началу гонки. Впереди 50 кругов.
Агент Джей
Поддержать своего друга Льюиса Хэмилтона приехал и Уилл Смит.
Дон Фабио
А в «Феррари» в качестве поддержки подтянули тяжелую артиллерию – в гости к Скудерии пожаловал именитый итальянский тренер Фабио Капелло.
Макс
Перед стартом гонки инженеры «Ред Булл» снова заменили на болиде Ферстаппена коробку передач. Вернув ту, что ранее использовалась на Гран-при Бахрейна. И с которой у Макса тоже были трудности при переключении на повышенную передачу в гонке. Любопытно.
А еще после вчерашней поломки на болиде Макса заменили заднюю подвеску и оба приводных вала.
Стратегия
В «Пирелли» сегодня ждут от команд одного пит-стопа. Оптимальной считается вариант «медиум» - «хард». А старт на «софте» считается чуть менее выгодным. Тем не менее, как уже было сказано, планы командам с высокой долей вероятности придется корректировать на ходу, если на трассе появится пейскар.
Алонсо
У Фернандо боевой настрой:
«Посмотрим. Думаю, здесь износ шин будет не таким, как в Бахрейне, и у нас, возможно, уже не будет такого преимущества по гоночному темпу. Но мы хотим снова попасть на подиум. Посмотрим, получится ли. Трофей означает попадание на подиум – я буду рад любому из трех трофеев».
Пит-лейн открыт
Участники уже вовсю покидают боксы и направляются на стартовую решетку.
Главные интриги
- Крайне любопытное соперничество намечается впереди. В квалификации Перес воспользовался мощью болида «Ред Булл» и забрал поул, но вот в гонке у Фернандо Алонсо и «Астон Мартин» шансов должно быть больше. Очень многое решит старт. «Ред Булл» быстрее на прямых, а «Астон» - в скоростных поворотах.
- Воспользоваться ситуацией могут и ребята позади: тут и Расселл, и Сайнс, и вроде восстановившийся Стролл на еще одном «Астон Мартин», который к тому же очень часто выдает мегарывки на стартах. В общем должно быть интересно.
- Разумеется, еще одна интрига – вероятный прорыв Ферстаппена и Леклера. Они оба начинают гонку вне топ-10. У Макса машина сломалась прямо в квалификации, а Леклер отбывает штраф за замену блока управления электроники. Перед гонкой многие эксперты не исключают, что Ферстаппен вообще может выиграть.
- Еще одна интрига – вопрос того, сколько в гонке будет инцидентов с появлением машины безопасности, красными флагами и всеми остальными «прелестями». Трасса в Саудовской Аравии очень быстрая и при этом с минимальным количеством зон безопасности. Одна авария – и заезд могут сразу остановить.
Перед стартом
19 марта состоится Гран-при Саудовской Аравии, второй этап «Формулы-1» сезона-2023.
Старт гонки – в 20:00 по московскому времени.