4 мин.

Новая «Альфа» стала больше, но за счет переделки радиатора и задней подвески должна прибавить в прижиме

Технический директор команды Ян Моншо тщательно оберегает секреты своего нового детища с индексом C43, на который команда возлагает надежды в этом сезоне. Несмотря на общее визуальное сходство с прошлогодней машиной она отличается в нескольких ключевых областях, и именно эти отличия, по его мнению, позволят разблокировать аэродинамическое узкое место, которое мешало раскрыть потенциал C42.

Сочетание того, что Моншо сказал на презентации автомобиля, и первых изображений позволяет предположить, что команда радикально изменила маршрут охлаждения, уменьшив тем негативное влияние на прохождение воздушных потоков между задними колесами. Часть этой переделки, похоже, включает в себя изменение расположения радиатора внутри автомобиля, а еще, вполне возможно, также включает в себя увеличение колесной базы автомобиля. Кроме того, подтверждает Моншо, была существенно переработана задняя подвеска.

«Видя эволюцию автомобилей в соответствии с прошлогодними правилами, мы должны были признать, что существуют лучшие решения по управлению потоком, идущим к диффузору», - говорит Моншо. «Поток, проходящий между задними шинами, из-за решения, которое мы приняли по архитектурному вопросу, означал, что в поворотах воздух останавливался».

Новая конфигурация расположения охлаждающих радиаторов подразумевает, что большая часть площади радиатора была перемещена вверх вдоль центральной линии автомобиля, как это сделали еще в прошлом году в «Мерседесе», «Ред Булл», «Альпин» и других…

Сравнение C43 (вверху) и C42 (внизу) сверху вниз. Прорези за кокпитом C43 указывают на то, что площадь радиатора была смещена к центральной линии автомобиля. На это также указывает более тонкая форма каплевидной боковой стойки C43, а также, возможно, удлиненная колесная база. C42 был единственным автомобилем, не использовавшим максимально допустимую колесную базу в 2022 году, что позволяло иметь меньший вес, но  ходовые качества

В прошлом году «Альфа», как и все автомобили с двигателем «Феррари», имела гораздо большую площадь радиатора, расположенного ниже и ближе к передней части, что определяло обрывистую форму боковых понтонов и низкое расположение охлаждающих отверстий. Отвесные боковые понтоны были аэродинамически эффективны для создания желаемого отвода воздушного потока, не позволяя потоку вокруг передней части боковых понтонов мешать потоку в нижней части машины. Но низкое расположение охлаждающих отверстий в задней части болида создавало нечто вроде аэродинамического узкого места для воздушного потока над корпусом, проходящим между задними колесами и над туннелями Вентури. Особенно на высокой скорости.

Этот поток над корпусом и между задними шинами имеет решающее значение для того, насколько интенсивно работает днище и, следовательно, какую прижимную силу оно может создать. Разность давлений в воздухе за диффузором и в воздухе, проходящем через туннели, определяет скорость потока под днищем. Чем быстрее поток, тем больше прижимная сила. Чем больше препятствий для потока над корпусом в районе задней части, тем больше ограничение скорости потока под корпусом. На высоких скоростях эта область почти умирает, так как не может прокачивать большие потоки воздуха.

Поскольку большое количество задних охлаждающих отверстий перенесено выше, то поток воздуха над корпусом менее ограничен, чем раньше. Переделка подвески также освободила больше места, хотя мы еще не видели достаточно деталей, чтобы понять, была ли сохранена прежняя схема с толкающими штангами или произошел переход на тяги.

После того, как радиатор переместился, под капотом появилась область, схожая с решением «Ред Булл», направляющая охлаждающий воздух в заднюю часть вокруг центральной выхлопной трубы.

Задняя часть C43 (слева) по сравнению с C42 (справа)

В плане боковых понтонов – они по-прежнему каплевидной формы, но с менее толстой горловиной, чем в прошлом году, что опять же говорит о перестановке радиатора и, возможно, увеличении колесной базы.

Боковое сравнение C43 (вверху) и C42 (внизу)

Если смотреть прямо, то под воздухозаборниками радиатора имеется больший вырез, что должно ускорить поток в нижней части машины. Все это еще больше улучшает аэродинамические характеристики задней части.

Фронтальное сравнение C43 (слева) и C42 (справа). Отсутствие деталей на передних крыльях манекена на рендерах типично для CFD-разработки

«Изменения в расположении радиатора открывают нам дверь к довольно серьезным переменам в плане кузова, - подтверждает Моншо, - и того, как мы справляемся с горячим воздухом, поступающим из радиаторов. Это не революция - похожие решения были на решетке в прошлом году, но это то, что мы не могли реализовать без серьезного изменения архитектуры».

«Некоторые из наших слабых мест в аэродинамике эффективно сказывались на скоростных характеристиках - и это значительно улучшилось благодаря новому кузову и новому способу распределения воздуха между задними шинами».

В изменениях есть как минусы, так и плюсы. Перемещение большей части радиатора увеличит высоту центра тяжести. Увеличение колесной базы - если это действительно было сделано - приведет к увеличению общей массы. Но если аэродинамические преимущества преодолеют механические ограничения, то вопрос о приоритетах отпадет, и «Альфа Ромео» сможет погнаться за теми достижениями, которые были недоступны в прошлом году.

Источник: Formula-1.